История города в названии улицы Пушкина
проект (1 класс)
Научно-исследователький проект "История города в названии улицы Пушкина" создан в рамках изучения регионального компонента и представлен на школьной научно-практической конференции "Я познаю мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_goroda_v_nazvanii_ulitsy_pushkina.docx | 481.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 104 г. Минеральные Воды
Тема научно-исследовательского проекта
«История города в названии улицы Пушкина»
Форма исследования: групповая
Авторы проекта: обучающиеся 1 Г класса
МБОУ лицея № 104
Руководитель проекта:
Фисунова Нина Александровна
2019 г.
Информационная карта проекта
1 | Полное название проекта | «История города в названии улицы Пушкина» |
2 | Приоритетное направление | Региональный компонент |
3 | Класс | 1 Г |
4 | Учебное заведение | МБОУ лицей №104 г. Минеральные Воды |
5 | Сведения о руководителе проектной группы | Фисунова Н.А., педагог, победитель ПНПО 2009 г.; категория: высшая |
6 | Проектная (инициативная) группа | Манукян Ева, Черкашина Анна, Копейко Маргарита |
7 | Краткое содержание программы | Научно-исследовательский проект создан с целью ознакомления с историей образования улицы Пушкина в образовательно-воспитательном пространстве изучения регионального компонента по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение» |
8 | Целевая группа и механизм ее формирования | Проект охватывает социальные структуры музыкально-педагогического колледжа им. Сафонова, отдел «Краеведение» городской библиотеки, объекты духовно-нравственной культуры |
9 | Возраст и количество участников программы | Количество участников 29 человек в возрасте 7 лет |
10 | Предполагаемые конечные результаты реализации проекта | Ознакомление с историей, стратегическим значением для города улицы Пушкина; гражданско-патриотическое воспитание; экологическое просвещение; публикация материалов и презентация проекта |
Пояснительная записка
Научно-исследовательский проект «Улицы родного города: улица Пушкина»
проводится в рамках внеурочной деятельности.
Деятельность проекта направлена на ознакомление детей с историей образования улицы Пушкина, её прошлого и настоящего; изучением архитектурных памятников и памятников культуры в рамках изучения регионального компонента.
Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью педагога, обучающихся, родительской общественностью, институтами социальной сферы
Данный проект нацелен на формирование гражданской позиции младшего школьника, развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
В проекте охвачены различные виды деятельности: творческие и художественные мастерские, экскурсии, виртуальные путешествия.
Взаимодействие родителей, детей, педагогов в решении поставленных задач воспитывает культуру в коллективных творческих делах, способствует педагогике сотрудничества, сплочению детского коллектива.
Участвуя в проекте, обучающиеся начинают понимать свою значимость в обществе, школьном коллективе, родном городе.
Цель
Создание образовательно-воспитательного пространства для изучения истории образования улицы Пушкина г. Минеральные Воды в рамках изучения регионального компонента.
Задачи
- изучить информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.) по теме проекта;
- провести экскурсии с целью ознакомления истории улицы Пушкина;
- расширять кругозор;
- способствовать развитию критического мышления
Актуальность выбранной тематики
Изучение истории родного города способствует развитию кругозора; гражданско-патриотическому воспитанию в рамках регионального компонента как истоку малой Родины.
Планируемые результаты
- расширение кругозора;
- воспитание гражданской и правовой позиции;
- развитие критического мышления
- знакомство с историей родного города
- взаимодействие с институтами сотрудничества
Этапы работы над проектом
этап | сроки | тема | вид деятельности |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | 09.01.19- 11.01.19 | Создание проекта | коллективно-творческие дела (КТД) |
14.01.19 | Актуальность проекта | классный час | |
14.01.19 | Выбор темы и её конкретизация | классный час | |
14.01.19 | Формирование проектной группы | классный час | |
ПОИСКОВЫЙ | 15.01.19 | «Колесо истории» | виртуальное путешествие отдел «Краеведение» |
17.01.19 | «История города в названиях улицы» | собрание родительской общественности | |
18.01.19 | «Паутинка». Ткацкая фабрика | виртуальное путешествие | |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ | 21.01.19 | Изучение собранной информации | кл. час, презентации индивидуальных проектов |
21.01.19 | Поиск оптимального способа достижения цели проекта | построение алгоритма группового проекта | |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | 22.01.19 | «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | конкурс стихов А.С. Пушкина |
23.01.19 | Улица Пушкина | экскурсия по улице Пушкина | |
24.01.19 | «Тропами поэта» | экскурсия к памятнику А.С. Пушкина | |
25.01.19 | Детская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского. | экскурсия в выставочный зал художественного отделения | |
28.01.19 | Ставропольский музыкальный колледж им. В.И. Сафонова | экскурсия | |
29.01.19 | Храм Благовещения Пресвятой Богородицы | экскурсия | |
30.01.19 | Храм Святых Царственных Страстотерпцев | экскурсия | |
31.01.19 | «Каждой пичужке – по кормушке!» | краевая акция | |
01.02.19 | «Чистая улица-чистый город» | творческая мастерская: изготовление поделок из бросового материала | |
04.02.19 | «Улица – глазами художника» | художественная мастерская | |
январь | Фоторепортаж | фотовыставка | |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ | 05.02.19 | Презентация проекта | групповая защита проекта |
06.01.19 | Публикация проекта | социальная сеть работников образования | |
январь | Выставка рисунков | шк. выставка | |
КОНТРОЛЬНЫЙ | 14.02.19 | оценка качества выполнения проекта | семинар |
14.02.19 | анализ результатов выполнения проекта | награждение, подведение итогов |
Материально-техническое обеспечение проекта
ИКТ; сетевые ресурсы
Библиотечный фонд отдела «Краеведение» МБУЗ
Творческие мастерские «Волшебные пальчики», «Детский дизайн»
Заключение
Улица Пушкина является одной из главных в городе. Раньше она называлась Атаманской. Она имеет стратегически важное значение для жителей города, а именно:
- является автомагистралью города: по ней проложен маршрут №1, №3, №6, №107 и другие, связывающие железнодорожный вокзал с отдалёнными районами города и района;
- на этой улице расположен музыкальный колледж им. Сафонова и детская школа искусств им. Д.Кабалевского.
- по ней проходят пешеходный маршрут в учебные учреждения МБОУ СОШ №111, МБОУ лицей №104, МБОУ гимназию №103, технический колледж №4, детский сад №103, Дом детского творчества.
- по этой улице все маленькие жители города направляются в детскую поликлинику
- это – дорога к Храму;
- имя великого русского поэта А.С. Пушкина увековечено в барельефе минераловодского скульптора И. Илиади. Ежегодно, 6 июня в сквере проходят Пушкинские чтения.
- Однако, санитарное состояние центральной улицы находится в критическом положении: на дорогах много мусора, тротуары давно не ремонтировались. Старые дома обветшали, требуют ремонта или даже сноса
Литература и источники
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М. Азбуковник, 1999. - 944 стр.
- Полное собрание сочинений в одном томе. - М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2009. - 1214 с.: ил.
- Стихотворения / Предисл., сост. и коммент. Н. Сидориной; Оформ. сер. С. Гераскевича; Рис. на обл. Е. Мешкова. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 192 с.: ил.
- Великий Пушкин [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://velikiy-pushkin.ru/4759-Biografiya-Pushkina-dlya-detey
- Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюст_(скульптура)
- История города Минеральные Воды [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://muk-cbs.ru/qrrifte/14/
- Памятники Пушкину [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pamyatnikpushkinu.ru/ru/byusty/437-byust-mineralnye-vody-rossiya-.html
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://yandex.ru/collections/card/5a9be6892321f21561f6b61e/
- По старым улица пройдусь, или об улицах нашего города более века назад [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://muk-cbs.ru/index.php/home/osobye-stranitsy-v-istorii-nashego-goroda/po-starym-ulitsa-projdus-ili-ob-ulitsakh-nashego-goroda-bolee-veka-nazad
- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mineralnievodi.bezformata.com/listnews/pushkina-minvodam-podaryat-obnovlennij/67451994/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"
Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....
История названий улиц Москвы.
История названий улиц Москвы....
Проект "История села в названии улиц"
Объектом работы мы выбрали свое родное село Миасское.Цель проекта: составить или найти карту селаЗадачи, которые мы ставили: узнать, когда и кто начал строить наше село? Сколько же у...
Фамилии знаменитых людей в названиях улиц родного города
презентация к классному часу по теме...
Улицы города Владимир, названные в честь владимирцев - героев Великой Отечественной Войны
Данная презентация содержит фото-материал об улицах города Владимир, названных в честь владимирцев - героев ВОВ. Более подробно рассказаны жизнь и подвиг Пичугина Евгения Ивановича. Материа...
История авиации в названиях улиц Приморского района
Изучение истории героев, чьими именами названы улицы Приморского района...
История авиации в названиях улиц Приморского района г . Санкт-Петербурга.
Внеурочное занятие в виде клубного часа помогает в развитии интереса к истории Петербурга; знакомит с историей Комендантского аэродрома; воспитывает патриотизм и уважение к памяти о людях, остав...