Урок-проект "Солоны"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Кудачинова Инна Сергеевна

Урок алтайского языкав 3 классе. Проектирование своего журнала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл achyk_uroktyng_tehnologicheskiy_kartazy_3_kl.docx18.96 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_osen_zolotaya.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3Б

Дата: 20.10.15.

Предмет: кычырары.

Тема: Солоҥыга – 25 jаш.

Амадулар: 1. Проект, онын учурыла таныштырары; творческий иштерин бир проектке кийдирерине уредери;

2. Ÿренчиктердин санаа-шÿÿлтезин (тÿндештирер, бириктирер, классифицировать эдер, сурактар ла каруулар тургузар, jартаар) темиктирери;

3. Бирлик иштеерине темиктирери.

Уроктыҥ бÿдÿми: урок - проект.

Jепселдер: - презентация, ӱлер материалдар, ӧҥдӱ чазындар, «Солоҥы» журналдыҥ геройлоры – jуруктар, «Солоны»- журналдардыҥ выставказы, балдардыҥ jуруктарыныҥ выставказы.

.

Материально-технический jепсел: компьютер, интерактивная доска.

Уроктыҥ öдöр аайы

Уроктыҥ этаптары

Ÿредÿчиниҥ ижи

Ÿренчиктиҥ ижи

Урокто јединетен турулталар (УУД)

Öй

Ÿредÿге кÿÿн-тапты бийиктедери (Мотивация к учебной деятельности)

Балдар, бу неделеде бистиҥ школдо кандый байрам башталды? Кандый туштажулар ӧдӧр, конкурстар болор?

-«Солоҥы» деп балдарга учурлалган журналдыҥ 25 jажы толуп jат. Журналдыҥ баш редакторыла Кӱлер Эзендикович Тепуковло туштажу ӧдӧр.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Смыслообразование (Л)

Ÿренчиктердиҥ билгирлерин чокымдаары (Актуализация опорных знаний обучающихся)

- Слер бӱгӱнги уроктоҥ jаҥы нении билип аларга амадап турганыгар?

- «Солоҥы» журнал канайда jазалып турганын.

- Кӱлер Эзендикович керегинде билип алар. Ол кандый кижи, ӧскӧн –чыккан jерин?

Анализ объектов с целью выделения признаков; поведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия;

Кÿчсинген јерди билип алары (Выявление места и причины затруднения)

Проекттиҥ темазын чокымдаары

-Эм тургуза «Солоҥы» журналдын чыккан кунине бисте кандый jазалдар бар?

-Презентация «Солоны» журналдын баштапкы номерлери. Выставкага аjару.

-Балдар ӱлгерлер, чумдемел иштерин кычырып jат.

- балдардыҥ jуруктарыныҥ выставказына аjару эдери.

- Кӱлер Эзендикович керегинде куучын.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия;

Кÿчсинген айалгадаҥ чыгар ÿлекер тургузары (Построение проекта выхода из затруднений (цель, тема, план)

-Эмди бис слерле кожо «Солоҥыга» кандый сый эдип болорыс?

-Бис бӱгӱнги урокто «редакторлор» болорыс. Кажы ла группа, бойыныҥ jазалдарынаҥ 2 бук jазар керек: «Балдардыҥ чумдемелдери» ле «Талбак кулактын урогы»

- Jуруктарысты, ӱлгерлеристи, чӱмдемел иштеристи, jазап алган табышкактарыс ла ребустарысты сыйлап берерис.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

Учет разных мнений (К).

Амыраар öй (20-24 минуттаҥ) (физминутка)

-Jе озо баштап амырап ийектер

(Дорожка 13)

- Чӧрчӧктиҥ геройлорына ӧткӧнӧт.

Билгирлерди быжулаары (Первичное осмысление и связей и отношений в объектах изучения закрепление)

Поиск и выделение информации; составление целого из частей;

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Танынаҥ  иш (Самостоятельная работа)

- Иштегениниҥ таблицазын ӱлери

Проектти jазаары.

Айылдыҥ  ижин берери (Постановка задания на дом)

Бойыныҥ  ижин кöрöри (Рефлексия)

-Кандый темала таныштыс?

-Jаны нении билип алдыс?

-Тургузып алган амадуларыска jединдис пе?

Бугунги билгирлерибисти кайда тузаланарга jарар?

- Солоҥыныҥ кандый ӧҥдӧриле слердиҥ бу уроктоҥ кӱӱн-санаагар келижет.

- Jаан быйан!

-Jакшы болзын!

Сурактарга толо каруу берет.

Санаа-шуултезин чыгара айдат.

Урокто канайда иштенгенин темдектейт.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха  или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно (К)

  • оранжевый– радостное, восторженное настроение.
  • Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; 
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; 
  • зелёный цвет – активность,
  • жёлтый цвет – цвет  радости 
  • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника осеннего бала в 1 классе

«Осень Золотая»

Цель: Познакомить учащихся с особенностями овощных культур.

Задачи:

  •  учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке;
  • развивать умение проявлять положительные эмоции, потребность в общении друг с другом; умение выступать.
  • воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить;

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня  мы с вами собрались в этом красиво убранном зале на праздник золотой осени. Много стихов, песен посвятили поэты, композиторы этому красивому времени года.

1.Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах

2 У калины и рябины
Вьются стаями дрозды
Под окошком георгины
Красотой своей горды

3Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли
Всё летит, должно быть это
Улетает наше лето.

4 ребенок: 

Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.

5 ребенок: 

И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Дети исполняют танец 

Ведущий:

Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
"Осень, тебя мы в гости ждем".
А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню.

Осень:

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая: 

В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.

Учащиеся показывают  осеннюю коллекцию.

Ведущая:

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.


Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень. 

Ученик 6.          Бродит в роще листопад

                По кустам и кленам.

                Скоро он заглянет в сад

                Золотистым звоном.

Ученик 7  Соберем из листьев ветер,

                Яркий и красивый.

                Пробежит по листьям ветер,

                Легкий и игривый.

Ученик 8.         И послушно ветру вслед

                Листья улетают.

                Значит, лета больше нет,

                Осень наступает.


Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня 
Игра «Собери урожай».  

 Дети делятся на две команды. Выдаются машинки. На противоположной стороне- овощи. Каждый участник должен «съездить в огород» и привезти 1 овощ. Чья команда быстрее уберёт урожай?


Осень: 

Спасибо Вам за чудесные стихи и песни.
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, овощи выходят в центр зала.

Ведущий:

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей" 

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

9 Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
10 Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
 
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

11
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

12
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
 
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

13
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
 
Я и так известна всем!

14
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

15 Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.

16 Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
 
Я — простой зеленый лук.

17  Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
 
И большим, и малым.

18. Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! 

Стук в дверь. Овощи в испуге приседают.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?

Ведущий: Что вы, что вы, дети у нас все здоровы!


Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)

Ведущий: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?

19 Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор кланяется и уходит. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ и уходит)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)

Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

1.   Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет.   (лист)

2.   Кто всю ночь по крыше бьёт

 Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

3.   Выросло из зернышка

 Золотое солнышко. (подсолнух)

4.   Нет грибов дружней, чем эти,-

 Знают взрослые и дети:

 На пеньках растут в лесу,

  Как веснушки на носу.  (опята)

5.   Любопытный красный нос

  По макушку в землю врос,

 Лишь торчат на грядке

  Зелёные прядки. (морковь)

6.    Она под осень умирает

  И вновь весною оживает,

 Коровам без неё- беда,

   Она их главная еда. (трава)

7.    Скинули у Егорушки золотые перышки,

  Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

8.    Круглолица, белолица,

  Любит вдоволь пить водицу,

   У неё листочки с хрустом,

 А зовут её ….       (капуста)

9.    Сухой- клин, мокрый- блин.   (зонтик)


Осень: А у нас на балу вновь гости.
Они всюду сопровождают меня –
Мои верные друзья грибы-грибочки. Прошу вас, представьтесь, господа.

Игра «Винегрет».

            Я называю овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него     приготовить.


Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня.


Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите.

Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
И желаю вам быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!

Осень уходит

Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это хлеб.

.    Чтобы не было скучно, поиграем. Игра называется «Подбери     семечко»

20  Листопад, листопад,

 Листья желтые летят.

 Желтый клен, желтый бук,

 Желтый в небе солнца круг.

 Желтый двор, желтый дом.

 Вся земля желта кругом.

 Желтизна, желтизна,

 Значит, осень – не весна.

21. Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

22  Ходит осень

 В нашем парке,

 Дарит осень

 Всем подарки:

 Бусы красные –

 Рябине,

 Фартук розовый –

 Осине,

 Зонтик желтый –

 Тополям,

 Фрукты осень

 Дарит нам.

23 Мы не грустим, пугаясь снова

 Дыханья близкого зимы,

 А голос лета прожитого

 Яснее понимаем мы.

24 Опустел скворечник-

 Улетели птицы,

 Листьям на деревьях

 Тоже не сидится.

 Целый день сегодня

 Всё летят, летят...

 Видно, тоже в Африку

 Улететь хотят.

Ведущий: На этом наш осенний бал подошёл к концу. Желаю всем здоровья и долгих лет жизни.

Песня «Осень милая шурши»