индивидуальная программа коррекционной работы
рабочая программа (3 класс) на тему

Борзикова Ольга Николаевна

программа F 71

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Шаховская

                                                                                                         школа – интернат»

____________ И.Л.Холоднова

«____»______________ 2017г

Индивидуальная программа коррекционной работы

Шевяковой Ирины        

Заключение ПМПКF 71.1 Тотальное недоразвитие ВПФ выраженной степени с нарушением поведения органического генеза.  

Краткий анализ результатов обследования ребенка по заключениям различных специалистовРебенок от первой беременности, первых родов. Масса – 2,700, рост 45 см. соответствовали возрасту. Шкала Апгар – 7 баллов. С первых месяцев жизни наблюдалось сниженное проявление безусловных рефлексов, замедленное угасание атавистических рефлексов. Комплекс оживления появился поздно и был представлен неярко.

  Уровень развития мышления наглядно-действенный, методом проб владеет частично (действует со сборно-разборными игрушками – матрешкой, пирамидкой). Внимание трудно привлекаемое. Внимание привлекают предметы неигрового характера – палочки, блестящие поверхности, замки на сумках, щеколды и др

Рекомендации ПМПК: обучение, по СИПР на основе АООПпр.1599 вариант 2 
Результаты обследования состояние ребенка характеризуется низкой работоспособностью, повышенной отвлекаемостью, бедностью эмоций и воли, отсутствием познавательного интереса, несформированностью высших психических функций, мелкой и крупной моторики, нарушением  моторно-двигательных сфер.

КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА:

Дефектологическое обследование показывает:

1.При первичном логопедическом обследовании девочка охотно вступила в контакт с,   проявила интереса к предложенной игровой деятельности, не поняла условий задания. Заинтересовалась заводными игрушками, настольной игрой «Помоги зайчонку». Представление о себе нечёткие: откликается на имя.  

2.Девочка моторно  не ловка, движения размашисты, некоординированны.

.Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно  .  Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная.

 Мелкая моторика рук не  развита.

3.Ребёнок в полной степени понимает речь взрослого,  говорит. Отмечается  системное недоразвитие речи. Ири   владеет элементарными способами усвоения общественного опыта, в ориентировачно-познавательной деятельности, действует хаотично.

4.Работоспособность низкая, внимание неустойчиво, затруднён перевод из кратковременной в долговременную память

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

 

Задачи и направления   программы:

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- развитие собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- развитие планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

дата

Наименование разделов, тем программы

Кол-во

 часов

по разделу

Планируемые результаты обучения

1 модуль

1

Действия с предметами, материалами, временные представления «Части суток» (утро, день, вечер, ночь)

1.1

05.09.17

07.09.17

12.09.17

«День-ночь»; «Когда это бывает» ;

3

14.09.17

19.09.17

21.09.17

 «Помоги зайчишке»; «Подбери картинки» .;

3

26.09.17

28.09.17

03.10.17

 «Что сначала, что потом»; «Режим дня;

3

05.10.17

17.10.17

 «Что мы делаем (утром, днем, вечером, ночью)».

2

Всего часов за модуль:

11

2 модуль

Действия с предметами, материалами, количественные представления «Закрепление чисел и цифр1,2,3»

19.10.17

24.10.17

«Кукла Катя и матрешки»;

 «Что принес Петрушка»;

2

26.10.17

31.10.17

 «Посылка»;

«Путешествие на поезде»;

2

02.11.17

07.11.17

 «Птички в гнездышках»; «Воробьишка»;

2

09.11.17

14.11.17

 «Поставь машину в гараж»;

2

16.11.17

28.11.17

 «Снеговики»; «Варежки»; «Птицы»; «Дрессированная собачка»;

2

 30.11.17

«Мы играем»; «Делай как я»; «На прогулку»; «Разноцветные фонарики».

1

Всего часов за модуль:

11

3 модуль

Действия с предметами, материалами, представления о величине, противоположные величины

 «Длинный - короткий»

05.12.17

«Мы веселые ребята»;

1

07.12.17

 «Магазин игрушек»;

1

12.12.17

14.12.17

19.12.17

 «Волшебные клубочки»;

3

21.12.1726.12.17

28.12.17

«Птички в гнездышках»  .; «Волшебный лес»  «Машина едет по дорожке» .;

3

11.01.1816.01.1818.01.18

 «Три поросенка»; «Чья дорожка длиннее?»; «Разложи карандаши»; «Подберем шнурочки» .

3

Всего часов за модуль:

11

4 модуль

Действия с предметами, материалами, представление о форме «Круг, квадрат»

23.01.18

25.01.18

«Что привез нам мишка»;

2

01.02.18

06.02.18

 «Подарки от куклы Маши»;

2

08.02.18

13.02.18

15.02.18

27.02.18

 «Собираем урожай овощей»; «Посылка»; «Путешествие на поезде»;

«Найди свой домик»  .; «Забавные цветочки»; «Найди такую же»  .; «Игрушки на елку»;

2

2

01.03.18

 «Построим домики»; «Домики для поросят»;

1

06.03.18

13.03.18

 «Бусы»; «Составь фигуру»; «Почтовый ящик»; «Чудесный мешочек»  .

2

Всего часов за модуль:

11

5 модуль

Действия с предметами, материалами, пространственные представления «Середина»

15.03.18

«Самолеты на листочке» .; «Мяч бросаем мы в корзину»; «Машина едет через ворота» .;

1

20.03.18

22.03.18

 «Кто, где сидит»;

2

27.03.18

29.03.18

 «Звери в клетках» ; «Собери цветочки» ;

2

03.04.18

05.04.18

«Найди пропажу» ; «Домики с окошками» ;

2

17.04.18

19.04.18

«Мой веселый, звонкий мяч»;

2

24.04.18

26.04.18

«Найди фигуру»

2

Всего часов за модуль:

11

6 модуль

Действия с предметами, материалами, пространственные представления «Поровну», «Больше-меньше»

03.05.18

«Куклы пришли в гости»; «Мы веселые ребята»;

1

08.05.18

10.05.18

 «Магазин игрушек»; «Серенькая кошечка, села на окошечко»;

2

15.05.18

17.05.18

22.05.18

24.05.18

 «Снеговички» ; «На прогулку»; «Козлята»; «Принимаем гостей»;

 «Посмотри, что в грузовике»; «Игрушки на елку»;

«Варежки»; «Котята в корзинках»; «Мишки и

2

2

22.05.18

24.05.18

 шишки»; «Скворечники для птиц»;

2

29.05.18

 «Пришиваем пуговки»; «Угостим зверей»; «Бабочки-цветочки».

2

Всего часов за год:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком.

Программа и разработки занятий по развитию эмоциональной сферы детей....

Индивидуальная программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР

Задачи,направления,формы коррекционной работы....

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Программа индивидуальной и коррекционной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми в 4 а классе

Программа индивидуальной и коррекционной  работы с уч-ся  (слабоуспевающими и одарёнными)...

Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)

Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы

В материале отражены этапы коррекционно-развивающей индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ....

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...