индивидуальная программа коррекционной работы
рабочая программа (3 класс) на тему
программа F 71
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programmm_shevyakova_microsoft_office_word_4.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Шаховская
школа – интернат»
____________ И.Л.Холоднова
«____»______________ 2017г
Индивидуальная программа коррекционной работы
Шевяковой Ирины
Заключение ПМПК: F 71.1 Тотальное недоразвитие ВПФ выраженной степени с нарушением поведения органического генеза.
Краткий анализ результатов обследования ребенка по заключениям различных специалистов. Ребенок от первой беременности, первых родов. Масса – 2,700, рост 45 см. соответствовали возрасту. Шкала Апгар – 7 баллов. С первых месяцев жизни наблюдалось сниженное проявление безусловных рефлексов, замедленное угасание атавистических рефлексов. Комплекс оживления появился поздно и был представлен неярко.
Уровень развития мышления наглядно-действенный, методом проб владеет частично (действует со сборно-разборными игрушками – матрешкой, пирамидкой). Внимание трудно привлекаемое. Внимание привлекают предметы неигрового характера – палочки, блестящие поверхности, замки на сумках, щеколды и др
Рекомендации ПМПК: обучение, по СИПР на основе АООПпр.1599 вариант 2
Результаты обследования состояние ребенка характеризуется низкой работоспособностью, повышенной отвлекаемостью, бедностью эмоций и воли, отсутствием познавательного интереса, несформированностью высших психических функций, мелкой и крупной моторики, нарушением моторно-двигательных сфер.
КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
Дефектологическое обследование показывает:
1.При первичном логопедическом обследовании девочка охотно вступила в контакт с, проявила интереса к предложенной игровой деятельности, не поняла условий задания. Заинтересовалась заводными игрушками, настольной игрой «Помоги зайчонку». Представление о себе нечёткие: откликается на имя.
2.Девочка моторно не ловка, движения размашисты, некоординированны.
.Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно . Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная.
Мелкая моторика рук не развита.
3.Ребёнок в полной степени понимает речь взрослого, говорит. Отмечается системное недоразвитие речи. Ири владеет элементарными способами усвоения общественного опыта, в ориентировачно-познавательной деятельности, действует хаотично.
4.Работоспособность низкая, внимание неустойчиво, затруднён перевод из кратковременной в долговременную память
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Задачи и направления программы:
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
№ | дата | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу | Планируемые результаты обучения | |||
1 модуль | |||||||
1 | Действия с предметами, материалами, временные представления «Части суток» (утро, день, вечер, ночь) | ||||||
1.1 | 05.09.17 07.09.17 12.09.17 | «День-ночь»; «Когда это бывает» ; | 3 | ||||
14.09.17 19.09.17 21.09.17 | «Помоги зайчишке»; «Подбери картинки» .; | 3 | |||||
26.09.17 28.09.17 03.10.17 | «Что сначала, что потом»; «Режим дня; | 3 | |||||
05.10.17 17.10.17 | «Что мы делаем (утром, днем, вечером, ночью)». | 2 | |||||
Всего часов за модуль: | 11 | ||||||
2 модуль | |||||||
Действия с предметами, материалами, количественные представления «Закрепление чисел и цифр1,2,3» | |||||||
19.10.17 24.10.17 | «Кукла Катя и матрешки»; «Что принес Петрушка»; | 2 | |||||
26.10.17 31.10.17 | «Посылка»; «Путешествие на поезде»; | 2 | |||||
02.11.17 07.11.17 | «Птички в гнездышках»; «Воробьишка»; | 2 | |||||
09.11.17 14.11.17 | «Поставь машину в гараж»; | 2 | |||||
16.11.17 28.11.17 | «Снеговики»; «Варежки»; «Птицы»; «Дрессированная собачка»; | 2 | |||||
30.11.17 | «Мы играем»; «Делай как я»; «На прогулку»; «Разноцветные фонарики». | 1 | |||||
Всего часов за модуль: | 11 | ||||||
3 модуль | |||||||
Действия с предметами, материалами, представления о величине, противоположные величины «Длинный - короткий» | |||||||
05.12.17 | «Мы веселые ребята»; | 1 | |||||
07.12.17 | «Магазин игрушек»; | 1 | |||||
12.12.17 14.12.17 19.12.17 | «Волшебные клубочки»; | 3 | |||||
21.12.1726.12.17 28.12.17 | «Птички в гнездышках» .; «Волшебный лес» «Машина едет по дорожке» .; | 3 | |||||
11.01.1816.01.1818.01.18 | «Три поросенка»; «Чья дорожка длиннее?»; «Разложи карандаши»; «Подберем шнурочки» . | 3 | |||||
Всего часов за модуль: | 11 | ||||||
4 модуль | |||||||
Действия с предметами, материалами, представление о форме «Круг, квадрат» | |||||||
23.01.18 25.01.18 | «Что привез нам мишка»; | 2 | |||||
01.02.18 06.02.18 | «Подарки от куклы Маши»; | 2 | |||||
08.02.18 13.02.18 15.02.18 27.02.18 | «Собираем урожай овощей»; «Посылка»; «Путешествие на поезде»; «Найди свой домик» .; «Забавные цветочки»; «Найди такую же» .; «Игрушки на елку»; | 2 2 | |||||
01.03.18 | «Построим домики»; «Домики для поросят»; | 1 | |||||
06.03.18 13.03.18 | «Бусы»; «Составь фигуру»; «Почтовый ящик»; «Чудесный мешочек» . | 2 | |||||
Всего часов за модуль: | 11 | ||||||
5 модуль | |||||||
Действия с предметами, материалами, пространственные представления «Середина» | |||||||
15.03.18 | «Самолеты на листочке» .; «Мяч бросаем мы в корзину»; «Машина едет через ворота» .; | 1 | |||||
20.03.18 22.03.18 | «Кто, где сидит»; | 2 | |||||
27.03.18 29.03.18 | «Звери в клетках» ; «Собери цветочки» ; | 2 | |||||
03.04.18 05.04.18 | «Найди пропажу» ; «Домики с окошками» ; | 2 | |||||
17.04.18 19.04.18 | «Мой веселый, звонкий мяч»; | 2 | |||||
24.04.18 26.04.18 | «Найди фигуру» | 2 | |||||
Всего часов за модуль: | 11 | ||||||
6 модуль | |||||||
Действия с предметами, материалами, пространственные представления «Поровну», «Больше-меньше» | |||||||
03.05.18 | «Куклы пришли в гости»; «Мы веселые ребята»; | 1 | |||||
08.05.18 10.05.18 | «Магазин игрушек»; «Серенькая кошечка, села на окошечко»; | 2 | |||||
15.05.18 17.05.18 22.05.18 24.05.18 | «Снеговички» ; «На прогулку»; «Козлята»; «Принимаем гостей»; «Посмотри, что в грузовике»; «Игрушки на елку»; «Варежки»; «Котята в корзинках»; «Мишки и | 2 2 | |||||
22.05.18 24.05.18 | шишки»; «Скворечники для птиц»; | 2 | |||||
29.05.18 | «Пришиваем пуговки»; «Угостим зверей»; «Бабочки-цветочки». | 2 | |||||
Всего часов за год: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком.
Программа и разработки занятий по развитию эмоциональной сферы детей....
Индивидуальная программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР
Задачи,направления,формы коррекционной работы....
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Программа индивидуальной и коррекционной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми в 4 а классе
Программа индивидуальной и коррекционной работы с уч-ся (слабоуспевающими и одарёнными)...
Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)
Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
В материале отражены этапы коррекционно-развивающей индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ....
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...