Природные явления и стихийные бедствия
презентация к уроку (3 класс) на тему
1. Формировать представления о таких природных явлениях, как ветер, шторм, смерч, наводнение, землетрясение.
2. Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._prirodnye_yavleniya_i_stihiynye_bedstviya.docx | 21.17 КБ |
2._prirodnye_yavleniya_i_stihiynye_bedstviya.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природные явления и стихийные бедствия».
Цели урока.
- Формировать представления о таких природных явлениях, как ветер, шторм, смерч, наводнение, землетрясение.
- Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование.
Книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Рабочая тетрадь.
Презентация.
Ход урока.
- 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 2.
Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля.
И держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя.
Кронид Обойщиков.
- Тема и цели урока.
Слайд 3.
Летит без крыльев и поёт.
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
Слайд 4.
Серебряные нити.
Небо с землёй сшили. (Дождь)
Слайд 5.
На море он бывает.
Корабли вздымает,
Волнами о берег бьёт,
Кораблям ходу не даёт. (Шторм)
Слайд 6.
- Как назвать группу этих слов?
- Что называют природными явлениями?
- Какие явления природы вы наблюдали?
- Сегодня мы рассмотрим природные явления, наносящие ущерб человеку.
- Какие цели на урок мы поставим?
Слайд 7.
- Изучение нового материала.
- Вспомните, как звали сказочную героиню, перенесённую в волшебную страну сильным ветром. (Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города») (зачитываю отрывок)
- Волшебное ли было это перемещение? (Нет, это был смерч.)
- А можно ли смерч назвать природным явлением? (Да)
- Что для людей приносит смерч? (Беду и разрушение)
-Так, что же такое стихийное бедствие?
Слайд 8.
- А на какие группы можно разделить все стихийные бедствия? ( по причине возникновения: от ветра, от воды, от земли)
Слайд 9.
- Давайте разделимся на три группы и изучим эти стихийные бедствия подробнее. (Дети делятся на группы и работают с дополнительным материалом)
Слайд 10.
Стихийные бедствия зависящие от ветра. Ураганы, смерчи и бури.
- Бора – сильный порывистый ветер.
- Ураган – ветер, скорость которого более 115 км/ч.
- Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли в виде гигантского тёмного рукава – хобота.
- Буря – шторм, вызывающий большое разрушение на суше и волнение на море.
- Слайд 11.
Стихийные бедствия зависящие от воды.
Наводнение – затопление водой значительной местности в результате подъёма уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов, при заторах, прорывах плотин.
Слайды 12,13.
Стихийные бедствия зависящие от земли.
- Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные прохождением сейсмических волн, излученных из очага землетрясения.
- Обвал – быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне из –за потери устойчивости поверхности склона.
- Оползень – отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.
- Сель – стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка и т.д. и т.п.
- Ребята, а как же нужно вести себя в экстренных ситуациях? (дети выводят правила)
Слайд 14.
- Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа в рабочей тетради. Взаимопроверка.
- Итог урока. Слайд 15.
- Какие опасности таят в себе природные явления?
- Какие бывают стихийные бедствия?
- Рефлексия.
Слайд 16.
- Что вас удивило на уроке?
- Что порадовало?
- Как работала ваша группа?
- Кто смог сам открыть для себя новые знания
7. Домашнее задание.
- Узнайте народные приметы к разным природным явлениям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Густой туман плывёт низиной. Покоем полнится земля. И держат небо, как корзину, Над хуторами тополя.
Летит без крыльев и поёт. Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Серебряные нити Небо с землёй сшили.
На море он бывает. Корабли вздымает, Волнами о берег бьёт, Кораблям ходу не даёт.
«Природные явления и стихийные бедствия»
Цели урока: Формировать представления о природных явлениях, наносящих ущерб. Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.
Стихийное бедствие – природные явления огромной разрушительной силы Стихийные бедствия оцениваются по количеству жертв и разрушений, в ненаселённых местах – по степени на - рушения природной среды.
К стихийным бедствиям относятся: Ураганы, смерчи и бора Наводнения Землетрясения Обвалы , оползни и сели
Ураганы, смерчи и бури Бора – сильный порывистый ветер. Ураган – ветер, скорость которого более 115 км / ч. Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли в виде гигантского тёмного рукава – хобота. Буря – шторм, вызывающий большое разрушение на суше и волнение на море. Ураган
Наводнение Н а в о д н е н и е – затопление водой значительной местности в результате подъёма уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов, при заторах, зажорах, прорывах плотин.
Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные прохождением сейсмических волн, излученных из очага землетрясения . Последствия землетрясения З ЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Обвалы, оползни и сели. Обвал – быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне из –за потери устойчивости поверхности склона. Оползень – отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Сель – стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка и т.д. и т.п.
Как вести себя во время стихийного бедствия При угрозе землетрясения постарайтесь вместе со взрослыми покинуть здание, взяв с собой предметы первой необходимости. Шторм, смерч, ураган лучше переждать в убежище: спрятаться в подвале, погребе или специальном укрытии. Во время наводнения необходимо подняться как можно выше: на крышу дома,на верхушку дерева, вершину горы.
Итог урока: Какие опасности таят в себе природные явления? Какие бывают стихийные бедствия?
Рефлексия. Я узнал ….. Я научился… Было трудно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Презентация "Стихийные бедствия" часть 1
Презентация "Стихийные бедствия" для 4 класса 1 часть. Презентация содержит ознакомительный характер, включает в себя картинки, загадки, пословицы. К презентации есть фильм Цунами"....
"Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть
Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть. Включает в себя рисунки, пословицы и загадки....
Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...
тест по ОБЖ "Стихийные бедствия"
тест по ОБЖ "Стихийные бедствия" 3 класс...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)
Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....
«Пожар - стихийное бедствие»
Цель занятия - знакомство учащихся с мерами безопасности во время пожаров....
Стихийные бедствия
Презентация на тему "Стихийные бедствия" по окружающему миру в формате powerpoint.В презентации рассмотрены различные виды стихийных бедствий, представлено большое количество наглядных фотографи...