Путешествие по городу Соликамску
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Тонких Марина Анатольевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igkz_v_1_klasse.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа №16»

Путешествие

по городу Соликамску 

(Конспект коррекционно-развивающего занятия

для обучающихся 1 класса)

         Выполнила:

 Тонких Марина Анатольевна,

        учитель начальных классов

        МАОУ «ООШ № 16»

Соликамск, 2017

Тема:  Путешествие по городу Соликамску. Обобщение и закрепление знаний и умений

Цели: Формировать логические, универсальные действия; учебно-познавательный интерес; Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и проводить коррекцию внимания на основе упражнений; Воспитывать любовь к малой родине.

Ход:

I  Оргмомент. Знакомство с гостями. Деление на группы.

II  Сообщение темы:

- Сегодня необычное занятие. Прочитайте ребус и скажите, что совершим мы сегодня?

(На доске карточки с картинками. По первым звукам дети читают слово)

ПУТЕШЕСТВИЕ

III  Актуализация:

- Вы обратили внимание на оформление доски? Кто будет путешествовать? Где оно произойдет?

(На доске городская площадь с несколькими зданиями и дети)

- Дети приехали из другого города. А на чем добрались до Соликамска? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

 На работу нас везет     (Автобус)

- Дети были у нас в гостях неделю. Это сколько дней?

-На доске объявлений отмечены дни недели. Каких  дней не хватает? (СБ, Вс)

(Выставляются  названия сб и вс.  В дальнейшем, учитель прикрепляет условные обозначения, тех мест, где были дети)

_-Назовите по-порядку дни недели. Молодцы!

IV  Объяснение правил путешествия

1) -Скажите, ребята, вам интересно, где побывали, что увидели наши гости?

- Чтобы узнать, надо выполнить задания. Задания будут для работы в группе и индивидуально. При работе надо всегда помнить о правилах.  О каких?  (Дети называют их)

2) – Гости прибыли на Соборную площадь. Они увидели пятиглавый Троицкий собор. Воскресенскую церковь и самое крупное столпообразное сооружение – Соборную колокольню. В этих зданиях сейчас находятся музеи и там нашим гостям выдали путевой лист – карту-маршрут «Зеленая линия».

 У вас  у каждого тоже есть свой путевой лист. Подпишите его. Здесь вы будете оценивать себя. Напомню: зеленый кружок – сам выполнил задание; желтый – воспользовался помощью; красный – не смог выполнить.

(В  путеводном   листе  ребенка  условные  обозначения  такие же,  как  у  учителя.   По  ходу   занятия  они  находят  то задание, которое выполняется  и оценивают себя)

V  – Путешествие.

В какой день недели могли дети прибыть к нам в Соликамск?

(Если дети называют Сб или Вс, путешествие начинается с  6 и 7 задания, эти дни объединяются)

- В этот день у них была обзорная экскурсия и первое, что посетили гости – это…

- Выполните 1 задание все вместе: прочитайте ребус с помощью цифр.

(ЛЮДМИЛИНСКАЯ СКВАЖИНА)

- Кто знает, что это?  (Символ города)

- Рассолоподъемная труба, с  которой когда-то началась история соледобычи, и история нашего города.

- Оцените себя.

 Физминутка. – Недалеко от площади есть магазин «Ремесленная лавка», там продают сувениры. Среди них есть разные куклы, предлагаю отдохнуть и сделать зарядку «Куклы деревянные и тряпичные»

2 задание: Отгадайте загадки, отгадки наклейте на карточку. Работайте дружно.

(На столах наклейки с животными и растениями Пермского края  по количеству отгадок и одна не по теме)

Учитель загадывает загадки о белке, еже, зайце, лисе, бабочке, птице и о грибе, землянике.

- О ком и о чем  все отгадки? Какие картинки остались? Почему?

- Кто догадался,  где были дети?  (В МУЗЕЕ ПРИРОДЫ)

- Этот музей находится в Соборной колокольне. Там можно увидеть животный и растительный мир Пермского края.

 – Оцените себя.

3 задание: восстановите буквы и прочитайте слово (СОЛЬЗАВОД)

(На карточке написана только верхняя часть слова)

- Сейчас называют его МУЗЕЙ ИСТОРИИ СОЛИ РОССИИ. Вдоль рек Камы и Усолки появились солеваренные сооружения, в которых соль выпаривалась из природных рассолов. И называли эту соль «пермянка».

- Оцените себя.

4 задание: найдите слова и прочитайте  (1 группа – СОЛИКАМСК-ГОРОДОК; 2 группа – МОСКВЫ УГОЛОК)

(Слова спрятаны в таблице с другими знаками и иностранными буквами)

- Так говорили о нашем старинном уральском городе. По оживленности и богатству он не уступал столице Российского государства. С давних пор Соликамск славится своими великолепными храмами, сохранившими красоту до наших дней. Храмы украшены лепниной-узорами.

Предлагаю поиграть «Алешкин рисунок». Он всегда делал все наоборот, найдите его узор-завитушку.

(На карточке 8 разных завитушек.  Из них семь нарисованы  в одном направлении, а одна -  в  противоположном.  Дети  обводят  рукой  в  воздухе  все и находят  Алешкину)

5 задание: соедини точки правильно.

- Что получилось?  (ФРУКТЫ)

- Какое отношение они имеют к нашему городу?

- Оказывается, в 1731 году Григорием Демидовым был заложен самый первый на Урале оранжерейный ботанический сад. В нем выращивали ананасы, которые поставлялись к царскому столу.

- Обменяйтесь карточками, проверьте своего соседа и  оцените себя.

(Если  время  позволяет, можно  картинку  раскрасить)

- В субботу и в воскресенье на площади проходят ярмарки, праздничные гуляния.

- Что  такое  ярмарка?  (Большой  торг с развлечениями, с увеселениями)

6,7 задания: «палатки с вещами»

(Карточка с  нарисованными вещами на веревках)

а) одинаковые предметы раскрась одинаковым цветом;

б) ответь на вопросы: сколько юбок, брюк, передников, маек, блузок, пакетов, носовых платков, пар носков, футболок?

- Оцени себя.

VI  Итог:  - Скажите, что узнали гости про наш город? А вы сами, узнали новое?

VII Рефлексия  - Встаньте, у кого нет красных кружков. Молодцы! Вы внимательны на занятиях.

Остальные еще поработают и в следующий раз тоже смогут выполнить все задания без ошибок.

- Спасибо за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

"Малая Родина - Соликамск"

Презентация создана на основе авторского произведения (публикация на поэтическом сайте "Парнас" © Copyright: Татьяна Тюменцева, 2012 Регистрационный №0069203 от 10 августа 2012) с использованием фот...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Знаменитые жители Соликамска

Галерея известных жителей города Соликамска....

Стащук Л.А., МАОУ "СОШ№15", Соликамск.Сборник контрольно-измерительных материалов по немецкому языку к темам курса 4-5 класса к учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык»

Пособие представляет собой задания в формате ОГЭ для обучающихся 5 класса, изучающих немецкий язык по УМК И. Л. Бим, ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарт...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Соликамск, Солигорск и Зальцбург" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретные сведения или ф...

Конспект внеурочного занятия «Соликамск, Солигорск и Зальцбург» (3 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством работы с текстами «Соликамск», «Солигорск», «Зальцбург».Планируемые результаты: Предметные результаты:1. науча...