Путешествие по городу Соликамску
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №16»
Путешествие
по городу Соликамску
(Конспект коррекционно-развивающего занятия
для обучающихся 1 класса)
Выполнила:
Тонких Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ «ООШ № 16»
Соликамск, 2017
Тема: Путешествие по городу Соликамску. Обобщение и закрепление знаний и умений
Цели: Формировать логические, универсальные действия; учебно-познавательный интерес; Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и проводить коррекцию внимания на основе упражнений; Воспитывать любовь к малой родине.
Ход:
I Оргмомент. Знакомство с гостями. Деление на группы.
II Сообщение темы:
- Сегодня необычное занятие. Прочитайте ребус и скажите, что совершим мы сегодня?
(На доске карточки с картинками. По первым звукам дети читают слово)
ПУТЕШЕСТВИЕ
III Актуализация:
- Вы обратили внимание на оформление доски? Кто будет путешествовать? Где оно произойдет?
(На доске городская площадь с несколькими зданиями и дети)
- Дети приехали из другого города. А на чем добрались до Соликамска? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет (Автобус)
- Дети были у нас в гостях неделю. Это сколько дней?
-На доске объявлений отмечены дни недели. Каких дней не хватает? (СБ, Вс)
(Выставляются названия сб и вс. В дальнейшем, учитель прикрепляет условные обозначения, тех мест, где были дети)
_-Назовите по-порядку дни недели. Молодцы!
IV Объяснение правил путешествия
1) -Скажите, ребята, вам интересно, где побывали, что увидели наши гости?
- Чтобы узнать, надо выполнить задания. Задания будут для работы в группе и индивидуально. При работе надо всегда помнить о правилах. О каких? (Дети называют их)
2) – Гости прибыли на Соборную площадь. Они увидели пятиглавый Троицкий собор. Воскресенскую церковь и самое крупное столпообразное сооружение – Соборную колокольню. В этих зданиях сейчас находятся музеи и там нашим гостям выдали путевой лист – карту-маршрут «Зеленая линия».
У вас у каждого тоже есть свой путевой лист. Подпишите его. Здесь вы будете оценивать себя. Напомню: зеленый кружок – сам выполнил задание; желтый – воспользовался помощью; красный – не смог выполнить.
(В путеводном листе ребенка условные обозначения такие же, как у учителя. По ходу занятия они находят то задание, которое выполняется и оценивают себя)
V – Путешествие.
В какой день недели могли дети прибыть к нам в Соликамск?
(Если дети называют Сб или Вс, путешествие начинается с 6 и 7 задания, эти дни объединяются)
- В этот день у них была обзорная экскурсия и первое, что посетили гости – это…
- Выполните 1 задание все вместе: прочитайте ребус с помощью цифр.
(ЛЮДМИЛИНСКАЯ СКВАЖИНА)
- Кто знает, что это? (Символ города)
- Рассолоподъемная труба, с которой когда-то началась история соледобычи, и история нашего города.
- Оцените себя.
Физминутка. – Недалеко от площади есть магазин «Ремесленная лавка», там продают сувениры. Среди них есть разные куклы, предлагаю отдохнуть и сделать зарядку «Куклы деревянные и тряпичные»
2 задание: Отгадайте загадки, отгадки наклейте на карточку. Работайте дружно.
(На столах наклейки с животными и растениями Пермского края по количеству отгадок и одна не по теме)
Учитель загадывает загадки о белке, еже, зайце, лисе, бабочке, птице и о грибе, землянике.
- О ком и о чем все отгадки? Какие картинки остались? Почему?
- Кто догадался, где были дети? (В МУЗЕЕ ПРИРОДЫ)
- Этот музей находится в Соборной колокольне. Там можно увидеть животный и растительный мир Пермского края.
– Оцените себя.
3 задание: восстановите буквы и прочитайте слово (СОЛЬЗАВОД)
(На карточке написана только верхняя часть слова)
- Сейчас называют его МУЗЕЙ ИСТОРИИ СОЛИ РОССИИ. Вдоль рек Камы и Усолки появились солеваренные сооружения, в которых соль выпаривалась из природных рассолов. И называли эту соль «пермянка».
- Оцените себя.
4 задание: найдите слова и прочитайте (1 группа – СОЛИКАМСК-ГОРОДОК; 2 группа – МОСКВЫ УГОЛОК)
(Слова спрятаны в таблице с другими знаками и иностранными буквами)
- Так говорили о нашем старинном уральском городе. По оживленности и богатству он не уступал столице Российского государства. С давних пор Соликамск славится своими великолепными храмами, сохранившими красоту до наших дней. Храмы украшены лепниной-узорами.
Предлагаю поиграть «Алешкин рисунок». Он всегда делал все наоборот, найдите его узор-завитушку.
(На карточке 8 разных завитушек. Из них семь нарисованы в одном направлении, а одна - в противоположном. Дети обводят рукой в воздухе все и находят Алешкину)
5 задание: соедини точки правильно.
- Что получилось? (ФРУКТЫ)
- Какое отношение они имеют к нашему городу?
- Оказывается, в 1731 году Григорием Демидовым был заложен самый первый на Урале оранжерейный ботанический сад. В нем выращивали ананасы, которые поставлялись к царскому столу.
- Обменяйтесь карточками, проверьте своего соседа и оцените себя.
(Если время позволяет, можно картинку раскрасить)
- В субботу и в воскресенье на площади проходят ярмарки, праздничные гуляния.
- Что такое ярмарка? (Большой торг с развлечениями, с увеселениями)
6,7 задания: «палатки с вещами»
(Карточка с нарисованными вещами на веревках)
а) одинаковые предметы раскрась одинаковым цветом;
б) ответь на вопросы: сколько юбок, брюк, передников, маек, блузок, пакетов, носовых платков, пар носков, футболок?
- Оцени себя.
VI Итог: - Скажите, что узнали гости про наш город? А вы сами, узнали новое?
VII Рефлексия - Встаньте, у кого нет красных кружков. Молодцы! Вы внимательны на занятиях.
Остальные еще поработают и в следующий раз тоже смогут выполнить все задания без ошибок.
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

"Малая Родина - Соликамск"
Презентация создана на основе авторского произведения (публикация на поэтическом сайте "Парнас" © Copyright: Татьяна Тюменцева, 2012 Регистрационный №0069203 от 10 августа 2012) с использованием фот...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Стащук Л.А., МАОУ "СОШ№15", Соликамск.Сборник контрольно-измерительных материалов по немецкому языку к темам курса 4-5 класса к учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык»
Пособие представляет собой задания в формате ОГЭ для обучающихся 5 класса, изучающих немецкий язык по УМК И. Л. Бим, ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарт...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Соликамск, Солигорск и Зальцбург" (3 класс)
Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретные сведения или ф...

Конспект внеурочного занятия «Соликамск, Солигорск и Зальцбург» (3 класс)
Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством работы с текстами «Соликамск», «Солигорск», «Зальцбург».Планируемые результаты: Предметные результаты:1. науча...