"Семафор"
проект на тему
Социально-значимый проект "Семафор" создан в ДОЛ "Бештау". Целью создания проекта является безопасность жизни и здоровья детей на железнодорожном транспорте, а так же профессиональная ориентация детей в выборе профессии железнодорожника и сохранение семейных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semafor.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект "Семафор"
Руководитель проекта:
Фисунова Н. А., методист
Инициативная группа:
Смирнова И.Ю., заместитель директора
по воспитательной работе
ДОЛ "Бештау", г.Железноводск, ст. Бештау, 2017 год
Аннотация
Проект"Семафор" проводится в условиях образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря и охватывает период летней оздоровительной кампании.
Деятельность проекта направлена на изучение правил безопасного поведения на железной дороге; ознакомление с профессиями на железнодорожном транспорте; способствует профессиональной ориентации; развивает кругозор, воспитывает уважение к людям труда на ж/д транспорте.
Реализация проекта осуществляется коллективной деятельностью ребят, педагогов, воспитателей, библиотекарей, медицинского персонала, профсоюзной общественностью железной дороги, родительским сообществом.
Данный проект нацелен на формирование и развитие у детей профессиональной ориентации и приобретение профессии железнодорожника.
Проект обеспечивает многофункциональную систему, включающую в себя:
- самовоспитание;
- положительный пример взрослых;
- формирование положительных привычек в соответствии с правилами безопасности на железной дороге;
- просветительскую работу среди родителей.
Цель:
Создание социально – педагогического пространства для формирования у детей профессиональной ориентации и способствовать сохранению жизни и здоровья на железнодорожном транспорте..
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению на железной дороге.
- Познакомить со значением специальных знаков, научить понимать их схематическое значение для применения их в жизни.
- Формировать восприятие дорожно-транспортной среды.
- Формировать умения и навыки наблюдения за дорожно–транспортной ситуацией, умение предвидеть опасность на железной дороге и, следовательно, её избегать.
- Развивать кругозор.
- Способствовать профориентации для выбора профессии железнодорожника.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения на железной дороге.
- Активизировать работу по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдений правил безопасного поведения на ж/д транспорте среди родительской общественности.
План проведения проекта
I. Проведение мониторинга "Хочу ли я стать железнодорожником?"
II. Интерактивные беседы по правилам безопасного поведения на ж/д транспорте. Корпоративный проект "Путь твоей безопасности"
III. Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
IV. Подведение итогов.
№ | Тематика мероприятий | Форма проведения | Цель |
1 | "Путь твоей безопасности" | Корпоративный проект ОАО "РЖД" | Комплексная безопасность |
2 | "Семафор" | Социальный проект по безопасности на железной дороге | Сохранение жизни и здоровья |
3 | "Голубой вагон бежит, качается" | Концерт для родителей ко Дню Железнодорожника | Знакомство с профессиями родителей ж/д транспорта |
4 | "Колесо истории" | Устный журнал, посвящённый образованию лагеря; вклад работников ЖД в развитие лагеря | Патриотическое воспитание, уважение к людям труда ж/д транспорта |
5 | "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 0-1" | Экскурсия в пожарную часть железной дороги г. Минеральные Воды | Знакомство с профессией пожарного на ж/д транспорте |
6 | "Папа, мама, я -железнодорожная семья!" | Весёлые старты с родителями | Семейные традиции и связь поколений |
7 | "Я стану машинистом!" | Конкурс рисунков | Знакомство с профессиями машиниста и пом. машиниста |
8 | Чтоб поезда неслись без остановок, | Смотр боевых листков | Знакомство с профессией путейца, электрика, механика |
9 | Труд ваш славой и почетом | Творческая мастерская. Смотр стенгазет | Знакомство с профессией диспетчера, дежурного по вокзалу |
10 | Вот так знак! Глазам не верю. | Презентация "Специальные знаки на железной дороге" | Комплексная безопасность на ж/д дороге, знакомство со спец.знаками |
11 | "Лотобол" | Спортивные соревнования | Знакомство со спортсменами ж/д |
12 | "Кожаный мяч", "Баскетбол" | Спортивные соревнования | Развитие скоростных качеств, привитие любви к спорту |
13 | День медицинского работника | "Окажи первую помощь", соревнования | Знакомство с профессиями медработника в здравницах ОАО "РЖД" |
14 | Кто такие "Зацеперы?" | Встреча с инспектором полиции на ж/д транспорте | Профилактика правонарушений |
15 | КВН "Весёлые путешественники" | Креативная игра-КВН | профориентация |
16 | "Надень костюм железнодорожника" | Весёлые конкурсы для вожатых | профориентация |
17 | Битва хоров | Музыкальный ринг | Воспитание эстетических чувств. |
18 | Мультсериал "Смешарики. Безопасность на ж/д транспорте | кинозал | здоровьесбережение |
Планируемые результаты:
1. Безопасное поведение детей в ж/д транспорте и ж/д полотне.
- Знание детьми значения специальных знаков, понимание их схематического значения для применения в жизни.
- Знакомство с историей создания лагеря и роль железнодорожников в его развитии.
- Знакомство с профессиями на ж/д транспорте.
- Позитивное восприятие профессиональной ориентации.
- Соблюдение правил безопасного поведения родителями и их образцовый пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я на тему: «Флажный семафор.
Цель занятия: отработка навыков у учащихся способами приема и передачи морских терминов флажным семафором.Задачи:Образовательные: – прививать учащимся интерес к флотскому труду и службе, любовь ...