Зимующие птицы Карелии
методическая разработка (1 класс) на тему
Интегрированое занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС художественно-эстетической направленности. Включает конспект занятия и презентацию к нему по теме "Зимующие птицы Карелии". В ходе занятия дети знакомятся с зимующими птицами Карелии. Внимание акцентируется на снегирях, т.к. в заключение занятия дети должны выполнить полуобъемную аппликацию из салфеток "Снегирь на рябине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Беломорского муниципального района
«Беломорский центр дополнительного образования»
План-конспект интегрированного занятия
Педагог дополнительного образования: Анхимкова О.В.
Тема: «Зимующие птицы Карелии»
Направленность: Художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 7 лет
Количество обучающихся: 12-15 человек
Цель занятия: Выполнить полуобъемную аппликацию с использованием смешанных материалов и техник.
Задачи:
- Образовательные:
- научить применять изученные приемы работы с бумагой на практике;
- научить работе со смешанными материалами;
- Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- расширять кругозор;
- Воспитательные:
- формировать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать добросовестное отношение к труду;
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование:
- классная доска
- компьютер
- мультимедийная установка
Инструменты и материалы:
- Ножницы;
- Цветной картон;
- Цветные салфетки;
- Клей;
- Бумажные снежинки;
Методы:
- Словесные;
- Наглядные;
- Репродуктивные;
Приемы:
- Объяснение с использованием наглядности;
- Распределение этапов работы;
- Практическая работа;
- Рефлексия;
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Характеристика деятельности обучающегося | Формы организации обучения | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I Орг. Момент | Приветствие педагога. Проверка готовности детей к занятию. Создание эмоционального настроя на проведение занятия. Начало занятия. | Приветствуют педагога, настраиваются на предстоящую работу. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к занятию. Стремление выполнить работу. | Фронтальная | Личностные | Устный опрос |
II Подготовка к проблемной ситуации 1 слайд | - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Кто догадался, о ком мы сегодня с вами будем говорить? - Да, действительно, поговорим мы сегодня о зимующих птицах. | - Зимующие - О зимующих птицах | Расширение и углубление знаний об зимующих птицах. Умение сконцентрироваться на поставленной задаче. | Фронтальная | Регулятивные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
III Актуализация опорных знаний 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд | - Каких зимующих птиц нашего края вы знаете? -Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете этих птиц: Загадки - Сегодня мы с вами сделаем аппликацию с одной из них. А какую птицу мы запечатлим в своей работе вы узнаете из загади: - А что вы знаете о снегирях, чем они питаются летом и зимой? - Как мы можем помочь птицам перезимовать? - Хотели бы узнать больше? Самка снегиря отличается от самца. У нее грудка буровато-серого цвета, а у самца – розовато-красная. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда. Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец. Динамическая пауза: Птицы к дому подлетели На кормушку тихо сели Стали зернышки клевать И головками кивать. | - Вороны, сороки, синицы, снегири, воробьи, дятлы, голуби - Снегирь | Умение структурировать знания. | Фронтальная | Познавательные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
IV Перенос знаний в новую ситуацию | - Сегодня мы научимся выполнению полуобъемной аппликации. Все необходимое для работы у вас на рабочих столах. - Попробуйте назвать этапы предстоящей работы. | Думают, глядя на слайд и называют. Высказывают предположения | Постановка и решение проблемы, планирование, аргументируют свои высказывания. Планирование. | Фронтальная | Регулятивные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
V Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять, | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные | ||
VI Первичное закрепление 6 слайд | - Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, при работе с чем нам нужна техника безопасности. -В каком виде у нас должно содержаться рабочее место в начале и в конце работы? - Рассмотрите внимательно снегиря, из каких частей он состоит? - Рассмотрите внимательно шаблон. Что делает наша птица и почему вы так решили? | - При работе с ножницами, клеем. - Должен быть порядок. - Тело, голова, крылья, хвост, лапки, грудка -Взлетает или летит. Потому, что крылья направлены вверх. | Умение структурировать знания Планирование | Фронтальная | Познавательные общеучебные Регулятивные Коммуникативные | Устные ответы |
VII Практическая работа | Объясняет и показывает этапы выполнения работы. Контролирует процесс, помогает в затруднительных ситуациях. | Выполняют работу Помогают друг другу выполнить работу. | Постановка и решение проблемы. Коррекция в ходе работы. Волевая саморегуляция. Сотрудничество в паре. | Индивидуаль-ная | Регулятивные | Качество изделия |
VIII Эстетическое оформление изделия | - Как вы думаете, ваша работа может считаться законченной? - Почему, чего не хватает? | - Нет. - Снежинок | Самоконтроль, активация творческого воображения. | Фронтальная | Регулятивные | |
Обобщение знаний | - Каких еще птиц можно выполнить в этой технике? - Что можно сделать еще используя данный шаблон? - Давайте подведем итог и посмотрим на результаты вашей работы. Мини защита проектов. Коллективное фото детей с их работами. | Высказывают различные предложения. Дети показывают свои работы, рассказывают об их характере, кому хотят подарить и с какими пожеланиями. | Активация творческого воображения. Оценка результатов труда. Умение точно выражать свои мысли. | Фронтальная Индивидуаль-ная | Регулятивные Личностные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
IX Рефлексия 7 слайд 8 слайд | - Что нового вы узнали? - Что было самым сложным в работе? - Какой этап работы был самым интересным? - Спасибо за внимание! А сейчас маленький сюрприз – подарок снежинка. | Дети поднимают руку | Контроль и оценка процесса деятельности. Самооценка. | Фронтальная | Познавательные Личностные | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие "Покормите птиц зимой"...
Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Юный эколог" на тему: "Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой"...