Зимующие птицы Карелии
методическая разработка (1 класс) на тему

Анхимкова Оксана Владимировна

Интегрированое занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС художественно-эстетической направленности. Включает конспект занятия и презентацию к нему по теме "Зимующие птицы Карелии". В ходе занятия дети знакомятся с зимующими птицами Карелии. Внимание акцентируется на снегирях, т.к. в заключение занятия дети должны выполнить полуобъемную аппликацию из салфеток "Снегирь на рябине".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Беломорского муниципального района  

«Беломорский центр дополнительного образования»

План-конспект интегрированного занятия

Педагог дополнительного образования: Анхимкова О.В.

Тема: «Зимующие птицы Карелии»

Направленность: Художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 7 лет

Количество обучающихся: 12-15 человек

Цель занятия: Выполнить полуобъемную аппликацию с использованием смешанных материалов и техник.

Задачи:

  • Образовательные:

- научить применять изученные приемы работы с бумагой на практике;

- научить работе со смешанными материалами;

  • Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- расширять кругозор;

  • Воспитательные: 

- формировать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству;

- воспитывать добросовестное отношение к труду;

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: 

- классная доска

- компьютер

- мультимедийная установка

Инструменты и материалы:

- Ножницы;

- Цветной картон;

- Цветные салфетки;

- Клей;

- Бумажные снежинки;

Методы:

- Словесные;

- Наглядные;

- Репродуктивные;

Приемы:

- Объяснение с использованием наглядности;

- Распределение этапов работы;

- Практическая работа;

- Рефлексия;

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Характеристика деятельности обучающегося

Формы организации обучения

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

I Орг. Момент

Приветствие педагога. Проверка готовности детей к занятию. Создание эмоционального настроя на проведение занятия.

Начало занятия.

Приветствуют педагога, настраиваются на предстоящую работу.

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к занятию. Стремление выполнить работу.

Фронтальная

Личностные

Устный опрос

II Подготовка к проблемной ситуации

1 слайд

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

- Да, действительно, поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

- Зимующие

- О зимующих птицах

Расширение и углубление знаний об зимующих птицах.

Умение сконцентрироваться на поставленной задаче.

Фронтальная

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Устные ответы

III Актуализация опорных знаний

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

- Каких зимующих птиц нашего края вы знаете?

-Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете этих птиц:

Загадки

 - Сегодня мы с вами сделаем аппликацию с одной из них. А какую птицу мы запечатлим  в своей работе вы узнаете из загади:

- А что вы знаете о снегирях, чем они питаются летом и зимой?

- Как мы можем помочь птицам перезимовать?

- Хотели бы узнать больше?

Самка снегиря отличается от самца. У нее грудка буровато-серого цвета, а у самца – розовато-красная.

Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц.

Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.

Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку.

Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.

Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.

Динамическая пауза:

Птицы к дому подлетели

На кормушку тихо сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать.

- Вороны, сороки, синицы, снегири, воробьи, дятлы, голуби

- Снегирь

Умение структурировать знания.

Фронтальная

Познавательные

Коммуникатив-ные

Устные ответы

IV Перенос знаний в новую ситуацию

- Сегодня мы научимся выполнению полуобъемной аппликации. Все необходимое для работы у вас на рабочих столах.

- Попробуйте назвать этапы предстоящей работы.

Думают, глядя на слайд и называют.

Высказывают предположения

Постановка и решение проблемы, планирование, аргументируют свои высказывания.

Планирование.

Фронтальная

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Устные ответы

V Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять. 
Бабу снежную лепили. 
Птичек крошками кормили, 
С горки мы потом катались. 
А еще в снегу валялись. 
Все в снегу домой пришли, 
Съели суп, и спать легли. 

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные

VI Первичное закрепление

6 слайд

- Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, при работе с чем нам нужна техника безопасности.

-В каком виде у нас должно содержаться рабочее место в начале и в конце работы?

- Рассмотрите внимательно снегиря, из каких частей он состоит?

- Рассмотрите внимательно шаблон. Что делает наша птица и почему вы так решили?

- При работе с ножницами, клеем.

- Должен быть порядок.

- Тело, голова, крылья, хвост, лапки, грудка

-Взлетает или летит. Потому, что крылья направлены вверх.

Умение структурировать знания

Планирование

Фронтальная

Познавательные общеучебные

Регулятивные

Коммуникативные

Устные ответы

VII Практическая работа

Объясняет и показывает этапы выполнения работы.

Контролирует процесс, помогает в затруднительных ситуациях.

Выполняют работу

Помогают друг другу выполнить работу.

Постановка и решение проблемы. Коррекция в ходе работы. Волевая саморегуляция.

Сотрудничество в паре.

Индивидуаль-ная

Регулятивные

Качество изделия

VIII Эстетическое оформление изделия

- Как вы думаете, ваша работа может считаться законченной?

- Почему, чего не хватает?

- Нет.

- Снежинок

Самоконтроль, активация творческого воображения.

Фронтальная

Регулятивные

Обобщение знаний

- Каких еще птиц можно выполнить в этой технике?

- Что можно сделать еще используя данный шаблон?

- Давайте подведем итог и посмотрим на результаты вашей работы. Мини защита проектов.

Коллективное фото детей с их работами.

Высказывают различные предложения.

Дети показывают  свои работы, рассказывают об их характере, кому хотят подарить и с какими пожеланиями.

Активация творческого воображения.

Оценка результатов труда.

Умение точно выражать свои мысли.

Фронтальная

Индивидуаль-ная

Регулятивные

Личностные

Коммуникатив-ные

Устные ответы

IX Рефлексия

7 слайд

8 слайд

- Что нового вы узнали?

- Что было самым сложным в работе?

- Какой этап работы был самым интересным?

- Спасибо за внимание!

А сейчас маленький сюрприз – подарок снежинка.

Дети поднимают руку

Контроль и оценка процесса деятельности. Самооценка.

Фронтальная

Познавательные

Личностные

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Юный эколог" на тему: "Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой"...