Конспект урока ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Иванова Зинаида Евдокимовна

Урок построен в форме проблемно-диалогической игры ,содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ikn.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Урок истории и культуры народов по теме «Гостевые песни моей мамы, бабушки» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по ИКН в 3 классе. Для реализации системно-деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Тема урока: «Унам вучена». «Гостевые песни моей мамы,бабушки», 3 класс

Цели и задачи урока:

Образовательные: обобщение лексических единиц и использование их в письменнойи устной речи; - закрепление навыков чтения; -совершенствование навыков аудирования; - обучение решению коммуникативных задач;

Воспитательные:- воспитание чувства толерантности, культуры поведения встречи гостей;

Развивающие –развитие творческих способностей,эмоционального восприятия мира; умение работать в в парах,группах, самостоятельно; -развитие мотивации к изучению марийского фольклора.

Оснащение урока: раздаточный материал, учебник, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма: проблемно-диалогическая игра.

На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

игровые,

личностно-ориентированное обучение,

проблемно-диалоговое обучение;

здоровьесберегающие технологии.

На данном уроке прослеживаются межпредметныесвязи с уроками чтения, окружающего мира, марийского языка, музыки.

Принципы:наглядностьь, доступпность.Принципы систематичности и последовательности реализуются черезпереходы от простого к сложному.

Технические особенности урока:Данный урок включает компьютерную презентацию, используется как средство наглядности вместие со словаом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемыерезультаты:

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель деятельности на уроке и удерживать её до получения результата;

-анализировать собственную работу, работу в группе, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от пройденного;

Перерабатыватьполученную информацию, делать выводу в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

Умение правильно оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

Слушать и понимать речь других; умение работать в паре, в группе.

Личностные УУД:

Умение адекватно оценивать причины своего успеха и неуспеха,формирование положительной мотивации к учению.

Ход урока:

I.Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент-1-2 мин)

Цель:включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Онгыр йукшо йынгырта, урокнам туналына.

Салам лийже, удыр-влак! Салам лийже, рвезе-влак!

-Мо дене ойыртемалтеш тачысе урокна моло деч? Салам лийже, уна-влак! Здравствуйте, гости!

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут)

Уна-влак могай кечын толыт? В какие дни мы чаще всего ждём гостей? А какие праздники вы знаете, проверим, решив кроссворд.

Решение кроссорда.работа в парах с раздаточным материалом.

  1. Великий праздник Русской правослвной церкви, празднуется ежегодно 14 октября, происходит первая встреча сзимой. (Покров)
  2. Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения  Иисуса Христа.(Рождество)
  3. Относится к переходящим праздникам, дата ежегодно меняется, связан с молениями, почитанием оживающей природы и семьи. На столе-крашеные яйца. (Пасха)
  4. В конце зимы проводят праздник, во время которого устраивают проводы зимы и встречу весны. Главное угощение этого праздника-блины.(Масленица)
  5. У христиан считается одним изглавных праздников. Дома и храмы украшают ветками берёз, травой, цветами, празднуется летом.(Троица)

III.Постановка учебной задачи.(4-5 мин)

Цель: Обсуждение затруднения .А без чегоне бывает праздника? Закройтеглаза и представьтесвой праздник. Что вы увидели? А что улышали?

Какое слово спрятано в кроссворде?(песни) слайд

О чём мы будем говорить науроке? Чему вы должны научиться?Только ли во время народных и календарных праздников звучат песни? Тема урока: Праздничные гостевые песни.

IV.Открытие новых знаний(7-8 мин)

Работа по учебнику с.22. какие праздники связаны сродным домом, семьёй?

Слайд Родины,именины, крестины,свадьба, новоселье.

Как в семье готовятся к празднику?какие угощения готовят хозяева?

Словарная работа:мелна, когыльо,туара, перемеч, родо, уна, сийлаш, оща, койыш,озавате.

Чистоговорка:Латкок подкогыльым тодыльым.(хлопки)

Какие песни исполныют на семейных праздниках? (гостевые)

Какое задание, связанноес вашей семьёй, вы готовили к уроку?(Генеалогическое древо или моя родословная)

Какие праздники вы отмечаете?Как ихпроводите? Поютли ваши мамы, бабушки?

V. первичное закрепление.4-5 мин.

Цель: проговаривание новоз\го знания

Попробуем сочинитьгостевые песни.(работа по группам с макросами)

1 группа:

Куралынат _______________(ом мошто),

Уденат ом мошто.

Кузе _________(удем) тений шыданым?

____________(муралтенат) ом мошто,

___________(йуктенат ) ом мошто,

Кузе _________(сийлем) тачеунамым?

2 группа.

Чевер____(эныжым) кочнеда гын,

Нужшо уло гынат, _____(пурыза).

Мемнан_______ (койышнам палнеда гын,

____________(Тора) улына гынат, _______(мийыза).

-Кто поёт эту песню – хозяйка или гости?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 4-5 мин

Учебник с 23. Чтение песен.

VII. Включение нового знания в систему знаний. 7-8 мин

-А какие песни поют ваши мамы и бабушки на семейных праздниках?

Фрагмент семейного праздника»»Унала толын улына»

Озавате: пагалыме родем-влак, эртыза лишкырак. Ала иктаж мурым муралтеда ыле?

Уна-влак: _Алалиеш, ала уке, ме пуренат шогална,

Ала лиеш ,ала уке, ме мурашат тунална.

- первый печым печена, вара садым шындена

Первый родым ыштена да вара  уна лийына.

На русском языке. «Хлебом-солью всех встречаем,каравай на стол несём, мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.»

Озавате мура:

-Ончалза вуйышкем.. пеледышан шовычым пидынам.

Ончалза устелторыш.. пеледыш гай родем –шамыч толын улыт.

-Куаненам веле, йывыртенам веле леве йурын толмыжлан,

Куаненам веле, йывыртенам веле тыгай поро уна-влакын толмыштлан.

 Кузе те шонеда, уна муро- влакым палаш тыланда кулеш лиеш мо?

А могай пайрем нерген мутланен ышна шукто?(Государственыеи профессиональные)

VIII. рефлексия учебной деятельности 2-3 мин

Цель: Осознание обучающимися свойе учебной деятельности, самооценка результатов .

-Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Какие получили результаты?Где можно применить новые знания?

Анкетирование

Не уроке я работал………………… активно-пассивно

Своей работой на уроке я………………доволен-не доволен

Урок для меня показался  ………………….коротким-длинным

Моё настроение ………………. Стало лучше-стало хуже

Материал уолка мне был………………..понятен-не понятен

                                                                     Полезен – бесполезен

                                                                     Интересен – скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, бабушка и я - спортивная семья

Семейный праздник к Дню матери (коррекционная школа)...

Песни о маме

Детские песни о маме....

Конспект мероприятия " Мама, бабушка и я - спортивная семья!" посвященное Дню Матери.

Конспект внеклассного мероприятия к празднику "День Матери"....

презентация к уроку ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"

презентация к урок у, построенном  в форме проблемно-диалогической игры...

Моя малая Родина – доброе сердце моей милой бабушки

Знать историю своей малой Родины очень важно для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. В настоящее время у многих ребят пропадает ин...