Конспект урока ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок построен в форме проблемно-диалогической игры ,содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ikn.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Урок истории и культуры народов по теме «Гостевые песни моей мамы, бабушки» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по ИКН в 3 классе. Для реализации системно-деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.
Тема урока: «Унам вучена». «Гостевые песни моей мамы,бабушки», 3 класс
Цели и задачи урока:
Образовательные: обобщение лексических единиц и использование их в письменнойи устной речи; - закрепление навыков чтения; -совершенствование навыков аудирования; - обучение решению коммуникативных задач;
Воспитательные:- воспитание чувства толерантности, культуры поведения встречи гостей;
Развивающие –развитие творческих способностей,эмоционального восприятия мира; умение работать в в парах,группах, самостоятельно; -развитие мотивации к изучению марийского фольклора.
Оснащение урока: раздаточный материал, учебник, презентация.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма: проблемно-диалогическая игра.
На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
игровые,
личностно-ориентированное обучение,
проблемно-диалоговое обучение;
здоровьесберегающие технологии.
На данном уроке прослеживаются межпредметныесвязи с уроками чтения, окружающего мира, марийского языка, музыки.
Принципы:наглядностьь, доступпность.Принципы систематичности и последовательности реализуются черезпереходы от простого к сложному.
Технические особенности урока:Данный урок включает компьютерную презентацию, используется как средство наглядности вместие со словаом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемыерезультаты:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель деятельности на уроке и удерживать её до получения результата;
-анализировать собственную работу, работу в группе, устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от пройденного;
Перерабатыватьполученную информацию, делать выводу в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
Умение правильно оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
Слушать и понимать речь других; умение работать в паре, в группе.
Личностные УУД:
Умение адекватно оценивать причины своего успеха и неуспеха,формирование положительной мотивации к учению.
Ход урока:
I.Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент-1-2 мин)
Цель:включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Онгыр йукшо йынгырта, урокнам туналына.
Салам лийже, удыр-влак! Салам лийже, рвезе-влак!
-Мо дене ойыртемалтеш тачысе урокна моло деч? Салам лийже, уна-влак! Здравствуйте, гости!
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут)
Уна-влак могай кечын толыт? В какие дни мы чаще всего ждём гостей? А какие праздники вы знаете, проверим, решив кроссворд.
Решение кроссорда.работа в парах с раздаточным материалом.
- Великий праздник Русской правослвной церкви, празднуется ежегодно 14 октября, происходит первая встреча сзимой. (Покров)
- Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа.(Рождество)
- Относится к переходящим праздникам, дата ежегодно меняется, связан с молениями, почитанием оживающей природы и семьи. На столе-крашеные яйца. (Пасха)
- В конце зимы проводят праздник, во время которого устраивают проводы зимы и встречу весны. Главное угощение этого праздника-блины.(Масленица)
- У христиан считается одним изглавных праздников. Дома и храмы украшают ветками берёз, травой, цветами, празднуется летом.(Троица)
III.Постановка учебной задачи.(4-5 мин)
Цель: Обсуждение затруднения .А без чегоне бывает праздника? Закройтеглаза и представьтесвой праздник. Что вы увидели? А что улышали?
Какое слово спрятано в кроссворде?(песни) слайд
О чём мы будем говорить науроке? Чему вы должны научиться?Только ли во время народных и календарных праздников звучат песни? Тема урока: Праздничные гостевые песни.
IV.Открытие новых знаний(7-8 мин)
Работа по учебнику с.22. какие праздники связаны сродным домом, семьёй?
Слайд Родины,именины, крестины,свадьба, новоселье.
Как в семье готовятся к празднику?какие угощения готовят хозяева?
Словарная работа:мелна, когыльо,туара, перемеч, родо, уна, сийлаш, оща, койыш,озавате.
Чистоговорка:Латкок подкогыльым тодыльым.(хлопки)
Какие песни исполныют на семейных праздниках? (гостевые)
Какое задание, связанноес вашей семьёй, вы готовили к уроку?(Генеалогическое древо или моя родословная)
Какие праздники вы отмечаете?Как ихпроводите? Поютли ваши мамы, бабушки?
V. первичное закрепление.4-5 мин.
Цель: проговаривание новоз\го знания
Попробуем сочинитьгостевые песни.(работа по группам с макросами)
1 группа:
Куралынат _______________(ом мошто),
Уденат ом мошто.
Кузе _________(удем) тений шыданым?
____________(муралтенат) ом мошто,
___________(йуктенат ) ом мошто,
Кузе _________(сийлем) тачеунамым?
2 группа.
Чевер____(эныжым) кочнеда гын,
Нужшо уло гынат, _____(пурыза).
Мемнан_______ (койышнам палнеда гын,
____________(Тора) улына гынат, _______(мийыза).
-Кто поёт эту песню – хозяйка или гости?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 4-5 мин
Учебник с 23. Чтение песен.
VII. Включение нового знания в систему знаний. 7-8 мин
-А какие песни поют ваши мамы и бабушки на семейных праздниках?
Фрагмент семейного праздника»»Унала толын улына»
Озавате: пагалыме родем-влак, эртыза лишкырак. Ала иктаж мурым муралтеда ыле?
Уна-влак: _Алалиеш, ала уке, ме пуренат шогална,
Ала лиеш ,ала уке, ме мурашат тунална.
- первый печым печена, вара садым шындена
Первый родым ыштена да вара уна лийына.
На русском языке. «Хлебом-солью всех встречаем,каравай на стол несём, мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.»
Озавате мура:
-Ончалза вуйышкем.. пеледышан шовычым пидынам.
Ончалза устелторыш.. пеледыш гай родем –шамыч толын улыт.
-Куаненам веле, йывыртенам веле леве йурын толмыжлан,
Куаненам веле, йывыртенам веле тыгай поро уна-влакын толмыштлан.
Кузе те шонеда, уна муро- влакым палаш тыланда кулеш лиеш мо?
А могай пайрем нерген мутланен ышна шукто?(Государственыеи профессиональные)
VIII. рефлексия учебной деятельности 2-3 мин
Цель: Осознание обучающимися свойе учебной деятельности, самооценка результатов .
-Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Какие получили результаты?Где можно применить новые знания?
Анкетирование
Не уроке я работал………………… активно-пассивно
Своей работой на уроке я………………доволен-не доволен
Урок для меня показался ………………….коротким-длинным
Моё настроение ………………. Стало лучше-стало хуже
Материал уолка мне был………………..понятен-не понятен
Полезен – бесполезен
Интересен – скучен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, бабушка и я - спортивная семья
Семейный праздник к Дню матери (коррекционная школа)...
"Мама, бабушка и я - неразлучные друзья"
Праздник к Дню 8 марта....
Песни о маме
Детские песни о маме....
Конспект мероприятия " Мама, бабушка и я - спортивная семья!" посвященное Дню Матери.
Конспект внеклассного мероприятия к празднику "День Матери"....
презентация к уроку ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"
презентация к урок у, построенном в форме проблемно-диалогической игры...
Текст песни про маму "Лучшая самая"
Текст песни....
Моя малая Родина – доброе сердце моей милой бабушки
Знать историю своей малой Родины очень важно для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. В настоящее время у многих ребят пропадает ин...