Занятие "Веселые задачки" для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Представлена технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "В мире математики" в 1 классе по теме: "Веселые задачки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности «В мире математики» в 1 классе
Тема: Веселые задачки
Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач, используя ИКТ – компетенции.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».
- Закрепление навыков счета в пределах 10.
- Отработка умения решать логические задачи.
- Учить пользоваться стилусом (электронной ручкой- указкой) для интерактивных досок.
Развивающие:
- Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
- Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
- Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
Воспитательные:
- Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
- Создание условий для формирования познавательного интереса.
Адресат: учащиеся 1 класса.
Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал, цветные карандаши, ручки, счетные палочки.
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии. | Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. | Компьютерная презентация | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
2. Разминка Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления) Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса. | В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете. Сегодня вопросы вам задавать будет Совунья. Будьте внимательны. На экране собачки. Сколько собачек? Сколько у них ушей? Сколько хвостов? Сколько лап у двух собак? Заполните таблицу.
Молодцы, разминка подошла к концу. | Компьютерная презентация, слайд №1. | Учащиеся слушают вопросы, отвечают, заполняют таблицу стилусом (электронной ручкой- указкой) | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Актуализация знаний Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика». Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. | Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень нужная наука - математика! Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь И примеров разных уйму Обязательно найдешь! | Учащиеся слушают. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание. | |
А вам, ребята, нравится математика? Математика, как школьный учебный предмет, какая она? А вы поверите, если я скажу, что математика весёлая и интересная? Хотите в этом убедиться? Да, сегодня мы будем рассматривать веселые задачки, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными. | Учащиеся отвечают (важная, нужная, сложная, трудная)
Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.) | |||
4. Постановка проблемы Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | К этому занятию Совунья подготовила для вас интересные задания. Все внимание на экран. - Сейчас Кузя будет считать бабочек, а вы внимательно следите. Если всё будет верно, поставьте в пустой квадрат число, названное последним. А если неправильно – знак ловушки. Чтобы начать счёт, кликните на бабочку. (Два раза Кузя ошибается: в первый раз – пропускает число при счёте, во второй раз – считает дважды одну и ту же бабочку. И лишь в третий раз считает без ошибок.) | Компьютерная презентация, слайд №2 (на слайде Совунья озвучивает задания). | Учащиеся вместе с учителем слушают задания, вызванные ученики выполняют задания, используя стилус (электронную ручку- указку) , остальные проверяют. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция. |
5. Решение поставленной проблемы Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 10, умений решать логические задачи). Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления). Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | I. «Задания на развитие внимания» Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в пределах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.
Желающий посчитать подходит к интерактивной доске, кликает на утку, в результате чего на экране начинают улетать утки, а ученик должен успеть выложить на экране то количество кругов, сколько птичек улетит. | Компьютерная презентация, слайд №3 | Желающие учащиеся по очереди подходят к интерактивной доске, кликают на утку, в результате чего на экране начинают улетать утки, а ученики должны успеть выложить на экране то количество кругов, сколько птичек улетит. Дети на партах выкладывают необходимое количество палочек. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умение структурировать знания; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез; Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - самоконтроль и самооценка. |
Следующие задание – это задание на внимание.
(На экране телевизора сменяются изображения растений и животных, дети их считают и выкладывают столько кругов, сколько появится растений и животных) Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. II. Загадки с числами. Каждому ряду читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого команда выберет во время обсуждения отгадки. 1.На 4 ногах стою, 2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое? (подушка) 3. 5 чуланов, а вход один. (перчатка) III. «Реши задачу»
И корзинку с грушами. Груш столько же, сколько яблок. Сколько груш в корзине? Запиши в пустую клеточку нужное число.
В рамочке показано, как Дуся решила раздать конфеты гостям. Сколько гостей получат конфеты, если Дуся будет их раздавать так, как показано в образце? Посчитайте и заполните числами пустые квадраты. (В образцах конфеты нужно раздать по одной, по две, по три.) | Компьютерная презентация, слайд №4. Компьютерная презентация, слайд №5. Компьютерная презентация, слайд №6. | Желающие учащиеся по очереди подходят к интерактивной доске. На экране телевизора сменяются изображения растений и животных, дети их считают и выкладывают столько кругов, сколько появится растений и животных Дети на партах выкладывают необходимое количество палочек. Учащиеся слушают загадку, обсуждают отгадку, ответ даёт один ученик, которого ряд выберет во время обсуждения отгадки. Учащиеся слушают задание Совуньи, перетягивают электронным карандашом нужное число. Учащиеся слушают задание Совуньи, считают, перетягивают стилусом (электронной ручкой- указкой) нужное число в пустой квадрат. | ||
IV. «Найди и раскрась» Следующее задание «Найди и раскрась». Ежиха Дуся очень гостеприимная. У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (друзья и подружки Дуси). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом. | Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке». | Дети самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе. | ||
Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли. Правильно выполнили задание те, кто нашел на полянке 10 ежей. Молодцы. | Дети поднимают листочки и показывают результаты работы. Учащиеся дают разные ответы. | |||
V. Посчитай предметы парами, тройками. «Накорми кроликов» На экране кролики, которых надо накормить морковкой. Сколько понадобится морковок, чтобы накормить кроликов, если каждому кролику нужно дать одну морковку. Разложи морковку кроликам по заданной норме. Сколько морковок понадобилось? Теперь надо разложить по две морковки. Сколько пар морковок понадобится? Теперь надо разложить по три морковки каждому кролику. Сколько троек морковок понадобится? Какой вывод сделаем? (Парами и тройками считаем так же, как и по одной.) | Компьютерная презентация, слайд №7. | Учащиеся слушают задание Совуньи, раскладывают морковку по заданной норме, отвечают на вопросы, заполняют пустые квадраты числами с верными ответами. Учащиеся делают вывод о том, что парами и тройками считаем так же, как и отдельными предметами. | ||
VI. «Целое и половинки» На тарелках лежат разрезанные овощи. - Сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке? - Сколько это было целых овощей? | Компьютерная презентация, слайд №8. | Учащиеся слушают задание Совуньи, считают. Желающие учащиеся заполняют пустые квадраты числами , используя стилус (электронную ручку- указку) | ||
7. Подведение итогов, рефлексия Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности. | Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем? Итак, ребята! Какой предстала перед вами математика? Убедились, что она может быть очень занимательной и весёлой? А вы как себя чувствовали на занятии? | Учащиеся высказываются. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - самооценка качества и уровня своих знаний; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Общеучебные (познавательные): - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...