"Профессии моих родителей"
план-конспект урока (2 класс) на тему
В ходе урока учащиеся работают в группах, демонстрируют свое творчество, презентации, подготовленные к уроку, умение общаться, приходить к единому мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_moih_roditeley.docx | 9.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии моих родителей»
Цели: расширить представления учащихся о профессиях, формировать умения работать в группах, развивать творческий потенциал, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессиях своих родителей, научатся читать и обсуждать прочитанное, работать в группе.
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент.
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
- Актуализация знаний.
Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
- Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
- Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.
- Какой вывод вы можете сделать из услышанного? (Для жизни человеку необходимо питание, одежда, жилье)
- Современному человеку этого достаточно? (Нет. Человеку нужна мебель, домашняя утварь, транспорт, освещение, книги и т.д.)
- Без материальных возможностей невозможно духовное развитие человека.
- Кто нам помогает удовлетворять материальные и духовные потребности? (Люди разных профессий)
3. Самоопределение к деятельности.
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О профессиях)
- Что означает это слово? (Ответы детей)
- В словаре С.И.Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Исходя из нашей темы, определим задачи урока:
- Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.
- Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
- Работа по теме урока.
Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Близко к слову профессия понятие специальность.
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия.
- Какие вы знаете профессии?
- Давайте поговорим о том, как возникли профессии?
- Представьте первобытных людей. Чем они занимались? (Мужчины изготавливали орудия для охоты, охотились и приносили домой дичь. Женщины растили детей, собирали коренья, ягоды, шили из шкур одежду, одеяла.)
- Профессии появились тогда, когда появилось разделение труда между людьми.
- Список профессий постоянно меняется. Появляются новые профессии, а старые исчезают или модифицируются.
- А сейчас давайте поговорим о профессиях ваших родителей.
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт.
(Настя Доброта)
- Защита проектов учащихся «Профессия моих родителей».
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Ребята делятся на четыре группы и становятся в круг.
- Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг? (Земля, Солнце, символ дружбы, сплоченности, взаимовыручки.) Эти качества вы сегодня и покажете.
- Не зря говорят: «Дерево красно плодами, человек делами». Проверим справедливость этой пословицы. Вы уже объединились в группы и вам предстоит выполнить задания.
- Работа в группах.
Задание №1. Дети получают картинку, определяют профессию и называют как можно больше слов, характеризующих людей данной профессии.
Задание №2.
Найти в перечне трудовой деятельности ту работу, которую выполняют люди газетного, швейного, строительного, торгового дела.
Задание №3. «Украсим торт» На картонную основу из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной…
6. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке.
7. Подведение итогов урока.
- Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя…
Но каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
- Давайте друг другу посоветуем, что нужно делать, чтобы быть полезными своей Родине, чтобы она могла нами гордиться?
1. Выбрать будущую работу по призванию.
2. Заниматься общественно – полезным трудом в школе, в ДДТ, в спортивных секциях.
3. Не тратить попусту время.
4. Создать хорошие условия для своей работы.
5. Найти цель своей жизни.
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех!
За партами учиться – таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта.
Д/з: по выбору (рассказать о своих увлечениях, подобрать загадки, придумать ребусы, кроссворды и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессии моих родителей
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Проект "Профессии моих родителей!"
Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...
Проект «Профессии моих родителей»
Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...
Мини – проект «Профессия моих родителей»
Формирование у учащихся представления о разнообразном мире профессий, развивать интерес к профессии своих родителей....
Проект" Профессии моих родителей"
Материал для оформления проекта во 2 классе...
«Профессии моих родителей»
Классный час...
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"
Это урок совершенствования знаний по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...