Сценарий
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А кажу я ось що:
Кубановедение. Два корня этого слова не оставляют сомнения в том, что этот предмет предполагает безусловное знание – ведание - всего о Кубани. Издревле на Руси женщин, которые ведали нечто неизвестное многим, называли ведуньями. Они-то и ведали о неведомых другим дорожках. Разных дорожках. И коль скоро мы сегодня говорим о путешествии по родному краю, я хочу выступить с инициативой «Сломаем стереотипы». Выбираем весьма необычный маршрут путешествия по родному краю.
Скажите, какой путешественник откажется погрузиться в атмосферу и колорит местного быта? А где же можно сделать это в полной мере, как не в кубанской семье? Я приглашаю вас в путешествие в казачью семью, а для этого предлагаю принять участие в ролевом шоу «Приходьтэ до нас у гости».
Эта методика помогает мне заинтересовать школьников изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и “ненавязчивой” форме. Такие игры и даже просто элементы на уроке и во внеурочной деятельности предоставляют материал для организационной и управленческой практики учащихся. Это отличное средство работы со свободной активностью детей. Они учатся применять знания в нестандартной ситуации; развивать своё мировоззрение , учатся работать в коллективе.
Первый этап игры – целеполагание
Кто же всегда является истинной хозяйкой в казачьей семье? Конечно, казачка. Но она же потому и казачка, что жена казака. А потому самое время появиться рядом со мной хозяину дома.
С.П. сегодня хозяином дома будете вы, прошу вас, займите место рядом со мной.
(приглашает мужчину и надевает на него папаху и вручает карточку с заданием)
Каждый персонаж получает свой сценарий для роли
Самая же главная женщина в доме – мать казака, моя свекровь. Именно она руководит всем в доме, но самое главное она замечательная хозяйка.
Свекровью будите вы, Т.П.
(Приглашает свекровь и вручает карточку с заданием).
Сегодня вам предстоит приготовить главное блюдо казачьего стола.
А какая же казачья семья без многочисленных детей. Правая рука казачки – это дочь.
Моей дочерью сегодня прошу быть ….
(Приглашает дочь и вручает карточку с заданием)
Именно ты должна навести порядок и чистоту в казачьей хате перед приходом гостей.
Ну, конечно, надежда всей семьи – это сын
Ну, а роль сына вам….
(приглашает сына и вручает карточку с заданием).
Для тебя казачье подворье.
2 этап игры – ролевые сценарии
Каждый персонаж выполняет задания по своему сценарию.
А я, як хозяйка дома, прыготовила праздничный стил для гостей. Ставлю на стил чугунок прямо с пэчи. У ём домашняя разварыста картошка. Приготовлю ложки для свово хозяина и ёго гостя. А ось глэчик. В ём навристый узвар.
Входит дочь.
Мамо! Кажу я вам ось що: полы я в синцах и малой хати позамитала, пылюку визде повытирала, половыки потрусыла.
Входит сын.
На горище слазив, сушку достав, колэсо на пидводи починыв
Входит свекровь.
Тисто я замэсила, картошкы наварыла, зробыла зажарку. Ох и гарни получилысь варэныкы!
Подходит казак.
Ну як що всэ готовэ, нэ пора ли попрывэтствовать усих гостей. Як мы вам ради, дороги гости! Отвидайтэ гарних варэнычкив и заспивайтэ вмисти з намы разудалу казачу писню!
Начинает петь под фонограмму. Казачка подносит блюдо с варениками на стол жюри. А все присоединяются к песне и с весёлым плясом уходят со сцены, кроме казачки.
3 этап игры - рефлексия
На этом этапе я считаю важным заметить то, что каждый участник действа главной задачей для себя должен считать не достижение какой-то конкретной цели, а правильный отыгрыш своей роли. И именно успех или недоработки в этом направлении анализируются на этапе рефлексии со всеми персонажами игры. А кроме того обобщается то новое, что приобрели учащиеся в процессе игры, и где они могли бы применить полученные навыки.
«Ну шо тоби казать, моя дытына?» А що казала, то казала. Захочишь, ище казати буду. Но впосли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....