Сексе
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Осень. Сёксе.
Цель: обобщить знания об осени.
Задачи: - знакомство с названиями цветов. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее;
- развивать фонетический слух и мокшанскую речь, память у учащихся;
- воспитывать чувство любви к родному краю, к природе родного края.
Оборудование: карточки синего, красного, черного, белого, зеленого цветов, компьютер, презентация, плакат дерева.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Шумбратада, шабат. (Шумбратада, Оксана Николаевна).
- Речевая разминка.
- Кие аш класса? (Класса аш …).
- Кода тонь лемце? (Монь лемозе ….).
- Кода сонь лемоц? (Сонь лемоц ….).
- Кода тядяцень лемоц? (Тядязень лемоц …).
- Кода аляцень лемоц? (Алязень лемоц …).
- Тя кие? (Тя стирня, цераня).
- Нят кит? (Нят стирнят. Нят церанят. Нят шабат).
- Кодама классоньке? (Классоньке валда, лямбе, ару).
- Мезьса сермадыхть доскати? (Доскати сермадыхть пурса).
- Проверка домашнего задания.
- Мезе тиеде кудса? (Кудса тиеме 3 упражнениять стр. 32).
- Вам нужно было из данных слов составить и написать предложения. Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось.
- Сообщение темы и цели урока.
- Чтобы узнать тему урока вы должны будете выполнить следующее задание. Вы должны разгадать загадки.
1.Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
2.Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
3.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
4.Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).
- Так о чем мы будем говорить на уроке? (Об осени).
- Подумайте и назовите тему урока. (дети предлагают тему урока)
- А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.
Кельмазаковонь 28-це ши
Классонь тев
Сексе.
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с названиями цветов на мокшанском языке, продолжим усваивать грамматические конструкции со словами: «Тя мезе?», «Нят месть?» («Это что?»), «Кодама?» («Какой?», «какая?», «какое?»)
- Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а ротик говорить.
- Введение новых слов и грамматических конструкций.
- Откройте учебник на странице 32. Что там изображено. (лист, туча из которого идет дождь, птица).
- Правильно, там изображены осенний лист, тучка из которого идет дождь, птица летит.
- А в мокшанском языке у них тоже есть свои названия. Посмотрите, на доску пришло время познакомиться с их названиями по мокшански. (дети называют их по мокшански хором) – групповая работа.
- А теперь давайте проговорим данные слова по следующим конструкциям:
«Тя мезе?» «Нят месть?»
Туця пизепт
Шуфта лопат
Варма. Нармотть
- Физминутка.
- Шабат! Минь сиземе, вайматама. Мы устали, нам нужно отдохнуть, расслабиться.
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
- Знакомство с цветами на мокшанском языке.
- А сейчас мы с вами познакомимся с названиями цветов на мокшанском языке.
- Посмотрите на доску, какого цвета листок? (Кодама тюсса лопась?) (Тюжя, сянгяря, якстерь).
- За окном лежит первый снег. А снег какого цвета? (Кодама тюсса ловсь?) (Акша).
- У вас на партах лежат карточки с цветами. Посмотрите внимательно, с названием каких цветов мы еще не познакомились? (черный, синий)
- Черный на мокшанском «равжа», а синий – «сенем».
- Словарная работа.
- В мокшанском языке есть слово – вопрос «кодама?», который переводится как? («какой?», «какая?», «какое?»)
- Этот вопрос поможет выполнить нам следующее задание. Ответить на вопрос «кодама?».
Алязе рамась (кодама?) … машина. Сашанди тядязе рамась (кодама?) … машинаня. Дашанди атяц рамась (кодама?) … няка. Светанди рамась (кодама?) … няканя.
- Молодцы, хорошо справились с работой.
- Рисование по теме осень.
- Дорогие ребята! Следующее задание у нас будет творческое. Оно называется: Разукрась не только красиво, но и правильно выберите цвета. (Работа в паре).
- Какие слова здесь спрятались.
- Молодцы! Красивое осеннее дерево у нас получились.
- Осенним цветам понравилось с вами работать, и они решили спрятаться среди других слов. Давайте найдем все спрятанные слова. А среди них назовем цвета.
ТЯДЯСЕНЕМОЦЮСЯНГЯРЯСТИРНЯРАВЖААЛЯ
- Работа по дальнейшему углублению знаний.
(Работа с учебником упр.2, стр.33)
- В каком предложении говорится, что холодно? (Настя, тон ашеть эенда?)
- В каком предложении говорится, что ветер сильный? (Вай, кодама варма!)
- В каком предложении говорится о птицах? (Ванода, ванода, нармотть лиихть! Сексенда синь лямбе шири лиихть.)
- Молодцы ребята, справились и с этой работой.
- Кроссворд.
С | А | З | О | Р | |||||||
Л | Е | М | |||||||||
К | А | Т | О | Н | Я | ||||||
С | Е | Е | Л | Ь | Н | Я | |||||
К | А | Л | Ь | Д | Е | Р | Ь | М | А |
- Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
- Что у всех есть?
- Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем...
- Итог урока.
- Вот и подходит урок к концу. Мы сегодня очень много узнали, познакомились с новыми словами, вспомнили ранее заученные слова. Молодцы!
- А теперь подведем итоги нашего урока:
- Что нового узнали?
- Чему с вами научились сегодня?
- Что на уроке особенно понравилось?
К.Т. домашнее задание будет творческим. Вам нужно нарисовать осень в городе или в селе, выучить слова, которые записали в словарик.
- Стяда. Няемозонк, шабат. (Няемозонк, Оксана Николаевна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сексе"
Презентция к уроку "Сексе" 2 класс...