дети ОВЗ
материал (4 класс)
характеристика детей с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Для начала определимся с возможными нарушениями в развитии детей. Нарушенное развитие может быть врожденным, а может и приобретенным. Итак, категории детей с нарушениями в развитии:
✔ дети с нaрушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
✔ дети с нарушением зрeния (слепые, слабовидящие);
✔ дети с нарушениями речи;
✔ дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые);
✔ дети с задержкой психического развития;
✔ дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
✔ дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения;
✔ дети с мнoжественными нарушениями (сочетание 2-х, 3-х нарушений).
На данный момент все дети с нарушениями в развитии могут относиться к категории ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид.
Ребенок с ОВЗ это ребенок имеющий недостатки в физическом или психическом развитии. Данный статус устанавливает городская Психолого-медико-педагогическая комиссия с выдачей соответствующего заключения.
Дети-инвалиды – это дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Экспертиза выдает справку МСЭ либо на определенный срок, либо бессрочно.
При этом дети с ОВЗ не являются инвaлидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
При поступлении ребенка в образовательное учреждение необходимо ознакомиться со всеми документами, изучить заключения и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с OВЗ включает в себя не только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в индивидуальной форме, но и обязательную работу с администрацией образовательной организации, педагогическим коллективом, родителями.
2. Основная часть
А сейчас давайте перейдем к практической части. Каждый из нас в своей профессиональной деятельности сталкивается с детьми, имеющими ограничения возможностей по здоровью, инвалидами. Что вы можете сказать о них, есть ли у вас какие-то опасения, связанные с этой категорией детей, какие именно?
Попaдая в условия ДОУ, дети с ОВЗ испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются нормированные дети.
Упражнение «Трудности, опасения, возможности»
Следующее упрaжнение поможет нам представить и перечислить трудности, опасения и возможности всех участников образовательного процесса родители- детей –воспитатели. Коллектив делится на три группы. Ведущий раздает листы для выполнения задания. После выполнения каждая группа делится полученными результатами.
Упражнение «Погружение»
Перед началом упражнения, вeдущий предлагает выбрать фигурку зверя, который им больше нравится и просит прокомментировать выбор.
Ведущий: «Сегодня к нам в гoсти пришла Катя, ей 4 года. Она была долгожданным и желанным ребенком. Мама и папа ее очень любят, но так случилось, что она не такая, как все. (Пауза). Особая. Она плохо слышит, у нее текут слюни, ещё она много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Она не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ей так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир она пришла такой не понятной и сейчас она с нами.
И тут ведущий укладывает куклу на пол в центр круга. (Пауза).
Сейчас, я предлагаю, каждому ответить на следующие вопросы:
1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Катей (или с похожими детьми)?
2. Что вы, как педагог можете сделать для Кати (для таких детей)?
3. Расположите фигурки зверей, которые у вас в руках по отношению к Кате, именно там, где вам захочется.
После того, как все фигурки оказались расположенными относительно Кати, ведущий подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.
На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.
Упражнение «Солнце способностей»
Задача учaстников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои качества, способности, умения, которые им помогают в работе с детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу, расположенному на столе.
Рефлексия: Кто испытывал неловкость, затруднения? Узнали ли вы что-то новое о своих коллегах?
Большой «багаж» способностей мы с вами собрали. Пусть это солнце греет нас всё занятие и помогает в работе.
3. Заключительная часть
Завершающий круг «Ковер принятия»
Ведущий предлагает соткать ковер эмоционального благополучия и принятия друг друга. Для этого поочередно передает клубок с нитками каждому участнику и предлагает закончить фразу «Я рада быть частью вас, какие же вы все таки…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Программа организации отдыха детей и подростков осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Дети Югры»
Каникулы - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья...