Горячее сердце. Урок мужества
классный час (2 класс)
Учитель: Да, правильно. Скажите мне, кто они - Герои Нашего Времени? Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Скажите, кто же такой герой?
Ученики: (высказывают свое мнение).
3. Основная часть.
Учитель: Действительно, понятий слова «герой» много. Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь Сергея Ивановича Ожегова:
Герой :
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Сейчас я зачитаю вам небольшой рассказ, а ваша задача сказать является ли мальчик героем и объяснить, почему вы так думаете.
Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:
– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
– Ты молодец! Полежи пока.
– Тётя, а через сколько минут я умру?
Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. И он решился умереть ради долгожданной сестры. (Обсуждение)
Мы часто говорим о великом подвиге нашего народа на войне, о трудовом подвиге в эпоху восстановления страны в послевоенное время. Но есть ли герои в наши дни, среди наших современников? Есть ли место подвигу в наше время? Кто они, герои нашего времени? Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чрезвычайные
ситуации вокруг нас»
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку, с действиями в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Обучать детей составлению плана выхода из чрезвычайной ситуации.
- Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации, ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.
- Развивать творческие способности учащихся при анализе чрезвычайной ситуации и составлению плана выхода из нее.
Ход мероприятия
Организационный момент:
Придумано кем-то и просто, и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро!»
— Здравствуйте! — скажем солнцу и птицам,
— Здравствуйте! — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
— Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
— Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
— Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
— Здравствуйте, здравствуйте, все!
Вступительное слово учителя (слайд 1): Сегодня мы с вами поговорим о чрезвычайных ситуация с которыми встречается человек в жизни.
Евсеев:
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы одной,
Но не мало явлений опасных
Угрожает нам с вами порой.
Основная часть
Знакомство с материалом.
Учитель (слайд 2): Что такое чрезвычайная ситуация?
Чрезвычайными ситуациями называются обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, военного, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или природной сферы. Чрезвычайная ситуация определяет опасные события или явления, приводящие к нарушению безопасности жизнедеятельности.
Учитель: Совершено верно. Чрезвычайной называется ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или природной среды. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?
Дети: Землетрясение, наводнение, ураганы, снежные заносы, лесные пожары, гололедица.
Учитель: Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений. Об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций население оповещается по радио, телевидению.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Учитель (слайд 3): Кто из вас был в музее? Сегодня я вас всех приглашаю в виртуальный музей, на выставку «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ». Поскольку наша выставка посвящена чрезвычайным ситуациям, то задание будет следующим:
Дадим определение слову «чрезвычайный».
(слайд 4): Словарь русского языка С. Ожегова предлагает следующее определение: чрезвычайный — исключительный, очень большой, превосходящий все.
Учитель (слайд 5): Как классифицируются все ЧС по природе происхождения?
- ЧС техногенного характера;
- природные ЧС.
Учитель: Назовите чрезвычайные ситуации природного характера.
Дети: К ситуациям природного характера можно отнести: гололед, снежный занос, засуха, сильную жару.
Учитель: Давайте дадим небольшие характеристики этим явлениям.
ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).
ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это природное бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при большой скорости ветра и продолжительности снегопада более 12 часов.
ЗАСУХА – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха.
СИЛЬНАЯ ЖАРА – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней.
(слайд 6): Классификация ЧС техногенного характера.
К техногенным относят ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами:
- аварии на химически опасных объектах;
- аварии на радиационно опасных объектах;
- обрушение зданий;
- аварии на системах жизнеобеспечения;
- аварии на транспорте;
- взрывы и пожары.
Учитель: (слайды 7, 8): ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. В нашем музее собраны работы известных художников и фотомастеров, запечатлевших чрезвычайные ситуации. Сегодня у Вас есть возможность познакомиться с нашей необычной выставкой…
Плата за вход совсем небольшая.
Во время экскурсии вы должны ответить на несколько вопросов.
Учитель: (слайд 9): А теперь давайте рассмотрим фотографии ЧС, выполненные в наше время людьми, которые находились в гуще этих страшных событий и сравним их с произведениями искусства, написанными около 200 лет назад, воспроизводящими такие же события.
Буря, ураган, смерч.
УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч.
БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.
СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.
Работа с слайдами 10, 11, 12.
(слайд 13):
НАВОДНЕНИЕ – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.
Работа со слайдом 14.
(слайд 15, 16):
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
Учитель: (слайд 17):
А явления грозной стихии
Угрожают нам с разных сторон
Наводненья, пожары лесные
Нам приносят огромный урон.
Перечислите причины пожаров в лесу природного характера (слайд 18).
Ответ: высокая температура воздуха, засуха, молния.
1. Каковы будут ваши действия в лесу во время пожара?
Ответ:
- Закрыть лицо любой тряпкой, желательно смоченной в воде.
- Выходить в направлении, перпендикулярном пожару.
- Выходить к водоему или к дороге.
2. Назовите последствия пожара в лесу?
Ответ:
- Гибель людей, флоры и фауны
- Загрязнение атмосферы угарными газами
- Отмирание почвы.
Работа со слайдами 19, 20.
Ученик (слайд 21):
МОЛНИЯ – это искровой разряд электростатического заряда кучевого облака, сопровождающийся ослепительной вспышкой и резким звуком (громом).
Работа со слайдами 22, 23, 24.
Ученица (слайд 25):
Землетрясение – это подземные толчки и колебание земной поверхности.
Извержение вулкана — выбрасывание на земную поверхность раскаленных обломков, пепла, излияние лавы.
Работа со слайдами 26, 27, 28, 29.
Ученица (слайд 30):
Принципы самоспасения или формула безопасности (работа с опорными записями)
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости надо действовать решительно и четко;
- бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия в виртуальном музее.
Закрепление изученного материала:
Учитель: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в нашей местности?
Дети: Пожары, снежные заносы, гололедица, взрывы газа, разрушения зданий, аварии на дорогах.
Учитель: (слайд 31): Давайте повторим и вспомним номера телефонов экстренных служб. И как правильно вызвать ту или иную службу спасения.
Работа с опорными записями: 01, 02, 03, 04.
Как вызвать спасательную службу.
- Четко назвать свое имя и фамилию.
- Указать причину вызова.
- Назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происходящего события).
Динамическая разминка.
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлит с ответом или ответит неправильно, он выбывает из игры, шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Участник: Злой пожар! (передает шар)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Участник: В квартире (передача шара)
Ведущий:
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Участник: Утюг (передача шара)
Ведущий:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…?
Участник: Играл (передача шара)
Ведущий:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…?
Участник: Газом (передача шара)
Ведущий:
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…?
Участник: Зажигал (передача шара)
Ведущий:
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…?
Участник: Костер (передача шара)
Ведущий:
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Участник: Предметы (передача шара)
Ведущий:
Помни каждый гражданин,
Этот номер…
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий:
Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Участник: Вызывай (передача шара)
Сюжетно-ролевая игра (слайд 32).
— А сейчас подготовьтесь к игре. Я буду диспетчером, а вы вызывающим абонентом. Вспомните, как сказать, чтобы все было четко и ясно. Начинаем игру.
Разыгрываются ситуации:
— 1-й звонок – в пожарную службу. У вас пожар.
— 2-й звонок – в милицию. Вы свидетель аварии.
— 3-й звонок – вызов «скорой помощи». Несчастный случай.
— 4-й звонок – вызов аварийной службы газа. Утечка газа.
В процессе игры идет обсуждение телефонных разговоров, при необходимости повторяются варианты правильных ответов.
Работа с анкетой.
Общее подведение работы с анкетой. Обсуждение правильного выбора ответа.
Оказание первой помощи (слайд 33).
1. Оказать помощь при открытом переломе голени (с кровотечением).
2. Оказать первую помощь при ранении кисти руки.
3. Оказать первую помощь при ранении головы (темечка).
Итог занятия.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Рефлексия «Поляна настроения» (слайд 34): У вас на столе лежат цветы разного цвета. Сейчас вы каждый выберите цветок соответствующий вашему настроения от нашего сегодняшнего занятия и приклеите его на нашу поляну, объясняя свой выбор.
Инструкция:
Если вам понравилось наше занятие, цветок клеите красного цвета.
Желтый цветок, если вы узнали что – то новое для себя.
Синий цветок клеите, если вы считаете, что такие знания вам нужны в жизни.
Коричный цветок означает, что нового для себя вы ничего не узнали.
Из ваших цветов мы составим весеннюю полянку, ведь сегодня первые числа весны.
Общий итог.
Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-381925-1484080125.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Во все времена горячее сердце рядом» (Урок мужества)
Единый Всекубанский классный час«Во все времена горячее сердце рядом» (Урок мужества) Цель. Историческое и военное–патриотическое воспитание учащихся, формирование их личных качеств и свойств как патр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-186654-1564582310.png)
Урок мужества. "Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце».
Знакомство с Фондом социально-культурных инициатив «Горячее сердце», с Международной премией «Золотое сердце». Работа над презентацией «Герои нашего времени»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-727614-1638717078.jpg)
Урок мужества "Горячее сердце"
Этот материал предназначен для того,чтобы привить детям такие важные качества как: доброта,мужество,решимость,взаимопомощь людям,оказавшимся в трудной жизненной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29581.jpg)
Презентация к УРОКУ МУЖЕСТВА «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ!»
Презентация к УРОКУ МУЖЕСТВА «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ!»Иванова Екатерина СемёновнаМАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской областиЦелью Урока мужества является развитие представлений обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671403-1442857453.jpg)
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»
Цели: воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему....
Урок мужества "Горячее сердце" 1 класс
Урок мужества "Горячее сердце" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-29898-1477060007.jpg)
Урок мужества "Горячее сердце"
Данный материал развивает представления обучающихся об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстниках....