ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Материал (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир. 1класс.»
на 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Раздел: «Человек и природа» | |||||
1 | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | «Я – гражданин родного края»» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/ | Текущий, устный опрос | |
2 | Неживая и живая природа. | Живая и не живая природа вокруг нас. Экскурсия в парк. | https://resh.edu.ru/ | Текущий, устный опрос | |
3 | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | Осенние изменения в природе нашего края. Наблюдение. | https://uchi.ru | Текущий, устный опрос | |
4 | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | «Я – гражданин родного края»» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ | Текущий, устный опрос | |
5 | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | Растения нашего края. | https://resh.edu.ru/ | Текущий, устный опрос | |
6 | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | Разнообразие растений нашего края. | https://uchi.ru | Текущий, устный опрос | |
7 | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя | Разнообразие растений нашего края. | https://uchi.ru | Текущий, устный опрос | |
8 | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | https://resh.edu.ru/ | Текущий, устный опрос | ||
9 | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | Разнообразие животных нашего края. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/ | Текущий, устный опрос | |
10 | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | Разнообразие животных нашего края. | https://uchi.ru | Текущий, устный опрос | |
11 | Забота о домашних питомцах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/ | Текущий, устный опрос |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру 1 класс
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка да | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использо да вались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы:
Рабочая программа УМК "Школа России" является качественным образовательным продуктом, обеспечивающим достижение планируемых результатов обучения. Однако при ее реализации необходимо учитывать нагрузку на учащихся и учителей, а также индивидуальные особенности учащихся. Для повышения эффективности обучения рекомендуется дополнять программу дополнительными материалами и заданиями, направленными на развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика умк «школа России» Авторы: А.А. Плешаков , М.Ю. Новицкая, М.В. Богоявленков , Н.В. Нечаева, Л.Г. Петерсон и др. Принципы: системность, преемственность, научность, доступность, культуросообразность , воспитательная направленность Содержательные линии: речевое развитие, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура
Общие особенности учебников УМК «ШКОЛА РОССИИ» Единый стиль оформления всех учебников Яркий и красочный дизайн Доступный и понятный для младших школьников язык Наличие заданий разного уровня сложности Использование игровых элементов и занимательных заданий Развитие универсальных учебных действий (УУД)
Особенности учебников по предметам. Русский язык (автор в.п. Канакина ) Наполняемость: учебник содержит материал по всем основным разделам русского языка (фонетика, лексика, грамматика, орфография, пунктуация) Герои: Ежик-грамотей, который помогает детям усваивать правила русского языка Способы самостоятельной деятельности: работа с текстами, выполнение упражнений, составление схем и таблиц
Особенности учебников по предметам. Математика (автор л.г. Петерсон) Наполняемость: учебник содержит большое количество задач и примеров на все арифметические действия, а также задачи на логику и развитие мышления Герои: Мудрая Черепаха и ее ученики, которые помогают детям осваивать математические понятия Способы самостоятельной деятельности: решение задач, выполнение заданий в рабочей тетради, участие в математических играх
Особенности учебников по предметам. Литературное чтение (автор л.м. Климанова ) Наполняемость: учебник содержит произведения русских и зарубежных писателей, а также народные сказки и стихотворения Герои: книголюбы Маша и Миша, которые путешествуют по миру литературы Способы самостоятельной деятельности: чтение, пересказ, анализ произведений, творческие задания (сочинение сказок, стихов)
Особенности учебников по предметам. Окружающий мир (автор а.а. Плешаков ) Наполняемость: учебник содержит материал по всем основным разделам естествознания (природа, человек, общество) Герои: мальчик Аня и девочка Петя, которые познают окружающий мир Способы самостоятельной деятельности: наблюдения, опыты, проектная деятельность, работа с картами и энциклопедиями .
Преимущества Соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам Системность и преемственность обучения на всех ступенях начальной школы Разнообразие учебных материалов и заданий Включение современных технологий и интерактивных методов обучения Воспитательная направленность, формирование нравственных и патриотических чувств
Недостатки Высокая нагрузка на учащихся и учителей Некоторая перегруженность учебного материала Недостаточное внимание к индивидуальным особенностям учащихся Неравномерное распределение учебного материала по четвертям
Заключение УМК «Школа России» соответствует современным требованиям к образованию младших школьников Учебники отличаются высоким качеством, доступностью и развивающим потенциалом Использование УМК «Школа России» способствует формированию у младших школьников прочных знаний, умений и навыков, а также развитию их личностных качеств