ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Сенникова Дарья Андреевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир. 1класс.»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел: «Человек и природа»

1

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

«Я – гражданин родного края»»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/

Текущий, устный опрос

2

Неживая и живая природа.

Живая и не живая природа вокруг нас. Экскурсия в парк.

https://resh.edu.ru/

Текущий, устный       опрос

3

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Осенние изменения в природе нашего края. Наблюдение.

https://uchi.ru

Текущий, устный опрос

4

Взаимосвязи между

человеком и природой.

Правила нравственного и

безопасного поведения в

природе.

«Я – гражданин родного края»»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

Текущий, устный опрос

5

Растения ближайшего

окружения (узнавание,

называние, краткое

описание).

Растения нашего края.

https://resh.edu.ru/

Текущий, устный опрос

6

Лиственные и хвойные

растения. Дикорастущие и

культурные растения.

Разнообразие растений нашего края.

https://uchi.ru

Текущий, устный опрос

7

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

Разнообразие растений нашего края.

https://uchi.ru

Текущий, устный опрос

8

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

https://resh.edu.ru/

Текущий, устный опрос

9

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Разнообразие животных нашего края.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/

Текущий, устный опрос

10

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Разнообразие животных нашего края.

https://uchi.ru

Текущий, устный опрос

11

Забота о домашних питомцах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/

Текущий, устный опрос



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру 1 класс

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка да

перечень нормативно-правовых документов, которые использо да вались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы:

Рабочая программа УМК "Школа России" является качественным образовательным продуктом, обеспечивающим достижение планируемых результатов обучения. Однако при ее реализации необходимо учитывать нагрузку на учащихся и учителей, а также индивидуальные особенности учащихся. Для повышения эффективности обучения рекомендуется дополнять программу дополнительными материалами и заданиями, направленными на развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ особенностей УМК «школа России» Выполнила: Сенникова Д.А. 401НК

Слайд 2

Общая характеристика умк «школа России» Авторы: А.А. Плешаков , М.Ю. Новицкая, М.В. Богоявленков , Н.В. Нечаева, Л.Г. Петерсон и др. Принципы: системность, преемственность, научность, доступность, культуросообразность , воспитательная направленность Содержательные линии: речевое развитие, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Слайд 3

Общие особенности учебников УМК «ШКОЛА РОССИИ» Единый стиль оформления всех учебников Яркий и красочный дизайн Доступный и понятный для младших школьников язык Наличие заданий разного уровня сложности Использование игровых элементов и занимательных заданий Развитие универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 4

Особенности учебников по предметам. Русский язык (автор в.п. Канакина ) Наполняемость: учебник содержит материал по всем основным разделам русского языка (фонетика, лексика, грамматика, орфография, пунктуация) Герои: Ежик-грамотей, который помогает детям усваивать правила русского языка Способы самостоятельной деятельности: работа с текстами, выполнение упражнений, составление схем и таблиц

Слайд 5

Особенности учебников по предметам. Математика (автор л.г. Петерсон) Наполняемость: учебник содержит большое количество задач и примеров на все арифметические действия, а также задачи на логику и развитие мышления Герои: Мудрая Черепаха и ее ученики, которые помогают детям осваивать математические понятия Способы самостоятельной деятельности: решение задач, выполнение заданий в рабочей тетради, участие в математических играх

Слайд 6

Особенности учебников по предметам. Литературное чтение (автор л.м. Климанова ) Наполняемость: учебник содержит произведения русских и зарубежных писателей, а также народные сказки и стихотворения Герои: книголюбы Маша и Миша, которые путешествуют по миру литературы Способы самостоятельной деятельности: чтение, пересказ, анализ произведений, творческие задания (сочинение сказок, стихов)

Слайд 7

Особенности учебников по предметам. Окружающий мир (автор а.а. Плешаков ) Наполняемость: учебник содержит материал по всем основным разделам естествознания (природа, человек, общество) Герои: мальчик Аня и девочка Петя, которые познают окружающий мир Способы самостоятельной деятельности: наблюдения, опыты, проектная деятельность, работа с картами и энциклопедиями .

Слайд 8

Преимущества Соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам Системность и преемственность обучения на всех ступенях начальной школы Разнообразие учебных материалов и заданий Включение современных технологий и интерактивных методов обучения Воспитательная направленность, формирование нравственных и патриотических чувств

Слайд 9

Недостатки Высокая нагрузка на учащихся и учителей Некоторая перегруженность учебного материала Недостаточное внимание к индивидуальным особенностям учащихся Неравномерное распределение учебного материала по четвертям

Слайд 10

Заключение УМК «Школа России» соответствует современным требованиям к образованию младших школьников Учебники отличаются высоким качеством, доступностью и развивающим потенциалом Использование УМК «Школа России» способствует формированию у младших школьников прочных знаний, умений и навыков, а также развитию их личностных качеств