Зимняя открытка бойцам СВО
план-конспект занятия (2 класс)
Каждому из нас в трудную минуту нужны слова поддержки. Нужны они и нашим бойцам, выполняющим трудную военную задачу в рамках проведения СВО. Российские военнослужащие должны знать, что мы их поддерживаем всей душой, что надеемся на них, верим в нашу общую победу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gotovyy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по внеурочному занятию во 2 классе по теме: «Зимняя открытка бойца СВО»
Тема занятия | «Зимняя открытка бойцам СВО» | |
Форма проведения | Учебное занятие | |
Направленность внеурочной деятельности | Художественно- эстетическая | |
Общедидактическая цель и задачи внеурочного занятия | Цель: создать условия для формирования творческих способностей обучающихся Задачи: Образовательные Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле. Учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении Воспитательные Умение работать в коллективе и для коллектива. воспитывать интерес к творческой работе с бумагой; Способствовать формированию навыка самостоятельности; Воспитывать уважение к чужому труду и взаимопомощь. Развивающие Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи. Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание и др.; Способствовать расширению словарного запаса детей (симметричное вырезывание, композиция). | |
Планируемый результат | Предметные умения | БУД |
Закрепить навыки детей по работе с бумагой; Научиться изготавливать аппликацию из бумаги по теме «Зимняя открытка бойца СВО»
| Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому материалу, развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности; -воспитание уважения к людям, защищающим нашу Родину; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству; -создавать условия для развития базовых национальных ценностей:труд, уважение к труду Метапредметные: 1. Регулятивные: -учить определять цель учебной деятельности; -продолжить работу по формированию умения цели учебной деятельности; -развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания. 2. Познавательные: - умение действовать по плану, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. 3. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других. - проявлять инициативу.
| |
Основные понятия | Аппликация | |
Межпредметные связи | История, окружающий мир, трудовое обучение или технология | |
Организация пространства | Фронтальная |
Ход занятия:
I. Организационно подготовительный момент.
Звучит новогодняя мелодия, дети занимают свои места.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (ответы детей). Давайте улыбнемся себе, а теперь друг другу и поделимся хорошим настроением. Меня зовут ЕД, я сегодня проведу с вами занятие.
II. Вводная часть.
Учитель: Спасибо. Сейчас, прошу вас отгадать загадку:
«Я белая, как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, там заметку кладет» (бумага)
- Правильно. Молодцы!
- Дети, а как вы думаете, что можно делать из бумаги, с бумагой?
Совершенно верно, ребята!
Прикладывание, присоединение бумаги, заключающееся в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне (на картон).
Как эта техника работы называется, ребята? (аппликация)
- Молодцы, дети!
Самый простой вид – плоские аппликации.(Слайд 1) Плоскостное изображение получается путем наклеивания различных цветных деталей и элементов на однотонную основу. Чаще это белый лист бумаги. Ребята, где мы встречаемся с белым цветом сегодня? (ответы детей: снег, облака, лист бумаги….) (Слайд2
)У меня к вам вопросы:
- Какое у нас сейчас время года? (Зима) (Слайд3)
- Вы любите зиму?
- За что вы ее любите?
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
- Какой самый главный символ Нового года? (Елка)(Слайд 4)
Какое настроение у вас в связи с приближением Нового года?
Как вы думаете все ощущают легкость, радость?
Все ли с веселым настроением ожидают праздник? (ответы детей: кто - то болеет…, у кого - то настроения нет…)
Учитель: ребята есть люди, которые сегодня охраняют наш покой (Слайд5)они находятся на передовой, там, где стреляют. Как вы думаете какое у них настроение?
Что можно сделать для поднятия настроения нашим военным?
Наши солдаты охраняют нашу Родину. Для нашей победы на передовой люди сплотились и помогают тем, что могут и умеют делать своими руками. Например, в спорткомплексе «Волна» (Слойд6) пенсионеры делают защитные сетки, из подручного материала плетут костюмы «Лешего» для разведчиков. (Слайд7)
(ответ: можем сделать открытку и отправить им на передовую для поднятия духа )
Значит ребята цель нашего занятия- сделать открытку
Давайте подумаем вместе какими способами мы можем сделать открытку? (ответы: нарисовать, кто-то скажет аппликацию сделать…)
III. Сообщение темы и задач занятия.
Значит, сегодня мы будем делать открытку для тех, кто защищает нашу Родину. Мы поднимем дух солдат, создадим им праздничное настроение и поделимся своим добром. И обещаю, что ваши открытки доставят лично нашим воинам.
IV. Ориентировка в задании. Работа над темой.
- Посмотрите какие аппликации бывают. (слайд 8)
- Дети, вы хотите сделать такую открытку-аппликацию нашим солдатам?(показывает свою аппликацию)
Как вы думаете, что требуется для выполнения нашей аппликации из бумаги?
Мы с вами решили сделать открытку аппликацию, нам нужно составить план нашей работы.
(Слайд9)
1 шаг….приготовить основу
2 шаг взять шаблоны елки , обвести
3 шаг…..вырезать детали
4 шаг….наклеить на основу нашу композицию
Прежде, чем начать мы должны с вами вспомнить о технике безопасности! (Слайд10)
Как мы будем обращаться с клеем и ножницам? (1)
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
- Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
- Не держи ножницы кольцами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
V. Физкультминутка.
VI. Практическая работа по плану
План:
1. Вырезаем из А4 снежный сугроб, но для начала подумайте, как он будет выглядеть и наметьте линии, затем вырежьте по ним.
2. Наклеиваем сугроб на картон
3. Вырезаем фигурку солдата.
Наклеиваем его
7. Делаем елочки:
1) берем шаблон
2) обводим простым карандашом елки;
3) вырезаем по контуру;
4) делаем еще 2 таких елки;
8. Составляем композицию – смотрим, куда лучше приклеить, чтобы ничего не выходило за края (картона).
9. Наклеиваем елочки на картон, захватывая наши сугробы – основа елки, должна находиться «на сугробе».
10. По желанию, добавляем снежок, тучки - украшаем аппликацию.
Учитель: Наша зимняя аппликация готова.
Ребята, вы же знаете, что открытка должна быть с пожеланиями. Для наших солдат ,я приготовила пожелания на Новый Год(озвучивает 2-3 пожелания). Сейчас вы можете выбрать пожелания и приклеить их на другую сторону открытки.
VII. Итог урока.
- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ.
-Что мы с вами делали на уроке?
- С каким материалом мы работали на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
- Все справились с заданием, молодцы!
VIII. Рефлексия
-Что вы желали делать ,у вас получилось? Вы рады, что сделали такую открытку? Эта открытка будет радовать кого то на передовой. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого бойца
праздник для мальчиков к 23 февраля...
Курс молодого бойца
Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для мальчиков...
Исследовательская работа "Женщин на войне нет, все - бойцы..."
Война была тяжелым испытанием для всего советского народа, оставила глубокий след в сердцах и памяти не только оставшихся в живых, но и всех поколений людей, каждой семьи. Нет семьи, в которой бы не к...
Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"
Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....
Игра по станциям «Школа молодого бойца»
Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...
Школа молодого бойца
Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля...
Сценарий "Школа молодого бойца"
Сценарий для проведения праздника ко Дню защитника Отечества для начальной школы...