Зимняя открытка бойцам СВО
план-конспект занятия (2 класс)

Екатерина Даниловна Козлова

Каждому из нас в трудную минуту нужны слова поддержки. Нужны они и нашим бойцам, выполняющим трудную военную задачу в рамках проведения СВО. Российские военнослужащие должны знать, что мы их поддерживаем всей душой, что надеемся на них, верим в нашу общую победу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gotovyy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по внеурочному занятию во 2 классе по теме: «Зимняя открытка бойца СВО»

Тема занятия

«Зимняя открытка бойцам СВО»

Форма проведения

Учебное занятие

Направленность внеурочной деятельности

Художественно- эстетическая

Общедидактическая цель и задачи внеурочного занятия

Цель: создать условия для формирования творческих способностей обучающихся

Задачи:

Образовательные

Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле. Учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении

Воспитательные

Умение работать в коллективе и для коллектива. воспитывать интерес к творческой работе с бумагой;

Способствовать формированию навыка самостоятельности;

Воспитывать уважение к чужому труду и взаимопомощь.

Развивающие

Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи. Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание и др.;

Способствовать расширению словарного запаса детей (симметричное вырезывание, композиция).

Планируемый результат

Предметные умения

БУД

Закрепить навыки детей по работе с бумагой;

Научиться изготавливать аппликацию из бумаги по теме «Зимняя открытка бойца СВО»

 

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу, развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности;

-воспитание уважения к людям, защищающим нашу Родину; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству;

-создавать условия для развития базовых национальных ценностей:труд, уважение к труду 

Метапредметные:

1. Регулятивные:

-учить определять цель учебной деятельности;

-продолжить работу по формированию умения цели учебной деятельности;

азвивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

2. Познавательные:

- умение действовать по плану,

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.

3. Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других.

- проявлять инициативу.

 

Основные понятия

Аппликация

Межпредметные связи

История, окружающий мир, трудовое обучение или технология

Организация пространства

Фронтальная

Ход занятия:

I. Организационно подготовительный момент.

Звучит новогодняя мелодия, дети занимают свои места.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (ответы детей). Давайте улыбнемся себе, а теперь друг другу и поделимся хорошим настроением. Меня зовут ЕД, я сегодня проведу с вами занятие.

II. Вводная часть.

Учитель: Спасибо. Сейчас, прошу вас отгадать загадку:

«Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет» (бумага)

- Правильно. Молодцы!

- Дети, а как вы думаете, что можно делать из бумаги, с бумагой?

Совершенно верно, ребята!

Прикладывание, присоединение бумаги, заключающееся в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне (на картон).

Как эта техника работы называется, ребята? (аппликация)

- Молодцы, дети!

Самый простой вид – плоские аппликации.(Слайд 1) Плоскостное изображение получается путем наклеивания различных цветных деталей и элементов на однотонную основу. Чаще это белый лист бумаги. Ребята, где мы встречаемся с белым цветом сегодня? (ответы детей: снег, облака, лист бумаги….) (Слайд2

)У меня к вам вопросы:

- Какое у нас сейчас время года? (Зима) (Слайд3)

- Вы любите зиму?

- За что вы ее любите?

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

- Какой самый главный символ Нового года? (Елка)(Слайд 4)

Какое настроение у вас в связи с приближением Нового года?

Как вы думаете все ощущают легкость, радость?

Все ли с веселым настроением ожидают праздник? (ответы детей: кто - то болеет…, у кого - то настроения нет…)

Учитель: ребята есть люди, которые сегодня охраняют наш покой (Слайд5)они находятся на передовой, там, где стреляют. Как вы думаете какое у них настроение?

Что можно сделать для поднятия настроения нашим военным?

Наши солдаты охраняют нашу Родину. Для нашей победы на передовой люди сплотились и помогают тем, что могут и умеют делать своими руками. Например, в спорткомплексе «Волна» (Слойд6) пенсионеры делают защитные сетки, из подручного материала плетут костюмы «Лешего» для разведчиков. (Слайд7)

(ответ: можем сделать открытку и отправить им на передовую для поднятия духа )

Значит ребята цель нашего занятия- сделать открытку

Давайте подумаем вместе какими способами мы можем сделать открытку? (ответы: нарисовать, кто-то скажет аппликацию сделать…)

III. Сообщение темы и задач занятия.

Значит, сегодня мы будем делать открытку для тех, кто защищает нашу Родину.  Мы поднимем дух солдат, создадим им праздничное настроение  и поделимся своим добром. И обещаю, что ваши открытки доставят лично нашим воинам.

 

IV. Ориентировка в задании. Работа над темой.

- Посмотрите какие аппликации бывают. (слайд 8)

- Дети, вы хотите сделать такую открытку-аппликацию нашим солдатам?(показывает свою аппликацию)

Как вы думаете, что требуется для выполнения нашей аппликации из бумаги?

Мы с вами решили сделать открытку аппликацию, нам нужно составить план нашей работы.

(Слайд9)

1 шаг….приготовить основу

2 шаг   взять шаблоны елки , обвести

3 шаг…..вырезать детали

4 шаг….наклеить на основу нашу композицию

Прежде, чем начать мы должны с вами вспомнить о технике безопасности! (Слайд10)

Как мы будем обращаться с клеем и ножницам? (1)

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

- Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

- Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

-  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа по плану

План:

1. Вырезаем из А4 снежный сугроб, но для начала подумайте, как он будет выглядеть и наметьте линии, затем вырежьте по ним.

2. Наклеиваем сугроб на картон

3. Вырезаем фигурку солдата.

Наклеиваем его

7. Делаем елочки:

1) берем шаблон

2) обводим простым карандашом елки;

3) вырезаем по контуру;

4) делаем еще 2 таких елки;

8. Составляем композицию – смотрим, куда лучше приклеить, чтобы ничего не выходило за края (картона).

9. Наклеиваем елочки на картон, захватывая наши сугробы – основа елки, должна находиться «на сугробе».

10.  По желанию, добавляем снежок, тучки - украшаем аппликацию.

Учитель: Наша зимняя аппликация готова.

Ребята, вы же знаете, что открытка должна быть с пожеланиями. Для наших солдат ,я приготовила пожелания на Новый Год(озвучивает 2-3 пожелания). Сейчас вы можете выбрать пожелания и приклеить их на другую сторону открытки.

VII. Итог урока. 

- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ.

-Что мы с вами делали на уроке?

- С каким материалом мы работали на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

- Все справились с заданием, молодцы!

VIII. Рефлексия  

  -Что вы желали делать ,у вас получилось? Вы рады, что сделали такую открытку? Эта открытка будет радовать кого то на передовой. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого бойца

праздник  для  мальчиков  к 23 февраля...

Курс молодого бойца

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для мальчиков...

Исследовательская работа "Женщин на войне нет, все - бойцы..."

Война была тяжелым испытанием для всего советского народа, оставила глубокий след в сердцах и памяти не только оставшихся в живых, но и всех поколений людей, каждой семьи. Нет семьи, в которой бы не к...

Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"

Конкурс- игра, посвящённая  Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....

Игра по станциям «Школа молодого бойца»

Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся  игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...

Школа молодого бойца

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля...

Сценарий "Школа молодого бойца"

Сценарий для проведения праздника ко Дню защитника Отечества для начальной школы...