Рабочая программа внеурочной деятельности "Непоседы"
рабочая программа (2 класс)

Семенова Ольга Викторовна
Рабочая программа «Непоседы» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы  Шевченко Е.А.
     Программа  курса «Непоседы»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 2-х классов и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Кузбасса‌‌

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа‌‌​

МБОУ «Ленинуглёвская СОШ» Ленинск-Кузнецкого МР

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

_________________

Протокол №12

 от 29.08. 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________________

Шубенкова Ю.В

Приказ №132

 от 30.08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Непоседа»

для обучающихся 2-х классов

Составители:

Капитула Ольга Владимировна

Семенова Ольга Викторовна,

учителя начальных классов

п.Восходящий‌ 2024

Пояснительная записка

         В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеучебной деятельности.

       Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы даёт ответы программа внеурочной деятельности курса «Непоседы».

      Рабочая программа «Непоседы» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы  Шевченко Е.А.

     Программа  курса «Непоседы»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 2-х классов и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

    Данная программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, истории, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.   

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

   Программа «Непоседы» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей, согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «История», «Изобразительное искусство», «Физическая культура».

 «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности «Непоседы»

       Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Непоседы» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  •  ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

            В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

                 

 Тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Игры и игрушки    15 часов

1

Где появились куклы

1

2,3

Русский сувенир

2

4

Какой музыкальный инструмент был первым

1

5

Кто первым запустил бумажного змея

1

6.7

Настольные игры

2

8

Настольный театр

1

9

Калейдоскоп

1

10

Что нам известно об игре в шашки

1

11

Шашечный турнир

1

12,13

Современные детские подвижные игры

2

14

Как появился мяч?

1

15

Подвижные игры с мячом

1


Все для дома 16 часов

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

1

2

Как появился чайник

1

3

Посередине гвоздик (ножницы)

1

4

Кто изобрел расческу для волос

1

5

Королевская шкатулка

1

6

Не лает, не кусает (замок)

1

7

Откуда пришла тарелка

1

8

Как баклуши били (ложки)

1

9

Столовые приборы

1

10

От бусинки до окна (стекло)

1

11

Когда было впервые изготовлено мыло

1

12

История возникновения мебели

1

13

Время не ждет! (часы)

1

14

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

1

15

Скатерть-самобранка

1

16

 Королевская шкатулка

1

Школа 18 часов

1

Как, когда и почему возникли школы.

1

2

Учебные принадлежности. От пера и до компьютера.

1

3

Первые рисунки

1

4

Карандаш

1

5

История шариковой ручки

1

6

Кто изобрел бумагу

1

7

Когда появились первые книги

1

8

Откуда пошли названия дней недели

1

9

Как возникли библиотеки

1

10,11

Читальный зал. Самое интересное. Чтение энциклопедий.

2

12

У какой страны впервые появился флаг

1

13

Первая марка

1

14

Кто изобрел кроссворд

1

15

Решаем кроссворды

1

16

Кто автор микроскопа

1

17

Скотч. Шотландская лента

1

18

Кто придумал первую карту

1

Еда 9 часов

1

Полезная и вредная пища

1

2

Для чего нужны жевательные резинки

1

3

Кока-кола – это вкусно и полезно?

1

4

Где прячутся витамины

1

5

Секрет каши

1

6

Такая разная капуста

1

7

Где появились арбузы

1

8

Из чего делают пряники

1

9

Шоколад

1

Одежда 11 часов

1

Откуда взялся фартук

1

2

Зачем нужны пуговицы

1

3

История русского сарафана

1

4

С каких пор применяют носовые платки

1

5

Юбки и брюки

1

6

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

1

7

Домик для пальчиков. Варежки

1

8

Что такое «мода»

1

9

Что такое кашне, гамаши ит.д.                                                   1

10,11

Одежда из бумаги. Проект                                                              2

Праздники  14  часов

1

Первые украшения

1

2

Вкусные украшения – что это?

1

3

Вкусные украшения своими руками

1

4

История воздушных шариков

1

5

История фейерверков

1

6

История новогодней игрушки

1

7,8

Новогодняя игрушка. Проект.

2

9

Бал-маскарад

1

10, 11

Карнавальные костюмы своими руками. Проект.

2

12

Ярмарка

1

13

Вечеринка

1

14

Проект. Готовим праздник сами.

1

Предприятия, сооружения, здания 10  часов

1

Кто основал первый зоопарк

1

2

Как появился фонтан

1

3

А зачем нам лестницы? (метро)

1

4

Метро

1

5

Каким был первый магазин

1

6

Цирк! Цирк! Цирк!

1

7

Стадион. Кто вперед?

1

8

Когда люди начали строить дома

1

9,10

Мой дом будущего. Проект

2

Полезные изобретения  9  часов

1

Что такое флюгер

1

2

История спичек

1

3

Когда был изобретен зонтик

1

4

Как был изобретен телефон

1

5

История спичек

1

6

Телефон – друг или враг?

1

7

Светофор. Дорожные знаки

1

8

Окно в подводный мир (аквариум)

1

9

Компьютер и Интернет

1

Всего

102 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...