«Формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста»
презентация к уроку
«Формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста» выступление на РМО. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka_uch-sya.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным . Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . Оцениванию не подлежат темп работы ученика, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Самооценка влияет: - на успеваемость школьника; - на процесс адаптации ребенка в школе; - на эмоциональнее благополучие ребёнка в классном коллективе; - на благополучие будущей жизни.
3 основных типа самооценки среди детей младшего возраста: завышенная низкая адекватная.
Алгоритм самооценки Какое было задание? Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? Задание выполнено верно или не совсем? Задание выполнил сам или с чьей-то помощью ?
Инструменты (методики) формирующие оценивание: Метод неоконченных предложений. Недельные отчёты – это листы , которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса. Лист самооценки Техника « Формативный опрос». «Светофор». «Говорящие рисунки». «Волшебные линеечки». «Дерево знаний». Прием оценивания «Ладошки». Прием «Своя валюта». Прием «Оценка – не отметка». Проверка ошибочности понимания.
Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке в начальной школе « Цветовые знаки» С помощью цветных карандашей ученики делают пометки на полях тетради напротив задания , учитель видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи .
«Светофор» Красный цвет - сигнал тревоги: «Мне трудно!» Жёлтый цвет - сигнал сомнения: «Я сомневаюсь!» Зелёный цвет -сигнал благополучия «Я знаю и могу!» «Смайлики» Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то поднимай улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то поднимай такое лицо «СПОКОЙНОЕ». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то поднимай грустное лицо. С помощью цветных карточек ученики посылают сигналы во время урока.
бальная система О минусов- «5» 1-2 минуса- «4» 3-4 минуса- «3» 5- и больше- «2»
Прием «Своя валюта» Этот прием используется для оценивания кратких ответов с места, дополнений, удачных реплик и вопросов
Метод неоконченных предложений
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни . Спасибо за внимание!