Классный час с родителями "Безопасность в сети интернет"
классный час
Углубить представления родителей о влиянии интернета на детей, ознакомить с признаками зависимости от интернета, воспитать уважение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Безопасность в сети интернет»
Цель: углубить представления родителей о влиянии интернета на детей, ознакомить с признаками зависимости от интернета, воспитать уважение к собственному здоровью.
Задачи: - ознакомить родителей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе ребенка в интернете; - выработать правила в сети интернет.
Ход занятия:
Учитель: Уважаемые родители, тема нашего классного часа посвящена: «Безопасности в сети Интернет». Большое внимание при работе в сети Интернет необходимо уделять безопасности. На классном часе мы с вами сможем разобраться какие опасности и угрозы ждут нас в интернете и как их избежать.
Составим с вами такой прием: «Фишн-боун»
Вопрос 1. «Какие угрозы существуют в Интернете?»
1) Преступники в интернете.
Часто такие лица пытаются установить контакт с ребенком в чате, на форуме, в блоге, при обмене мгновенными сообщениями. В силу переходного периода, подростки обращаются за помощью для решения своих проблем к незнакомым людям. И в интернете это, кажется, сделать проще и безопаснее. Но этим и пользуются преступники. Они проявляют внимание и заботу к ребенку. Выслушивают проблемы и трудности подростков и одобряют, сочувствуют им. Но со временем злоумышленники пытаются внести в беседы нотки сексуальности или показывают материалы эротического содержания, тем самым ослабляя моральные запреты молодежи. Преступники оценивают возможность встречи с детьми в реальной жизни.
Предлагаю вам совместно с детьми дома посмотреть фильм «Доверие (2010)», слоганом, которого является: «Никогда не знаешь, кто сидит по ту сторону монитора».
2) Вредоносные программы.
К таким программам относятся вирусы - это программы, способные нанести вред информации которую вы храните в компьютере и самому компьютеру тоже. Снижают производительность компьютера. Могут отсылать свои копии через ваши почтовые серверы.
3) Интернет - мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
Часто интернет – мошенники отправляют вам электронное письмо, в которое включают ссылку, ведущую на известный сайт, но на самом деле эта ссылка приводит пользователя на мошеннический сайт, очень похожий на официальный. Дальше мошенники пытаются добиться того, что пользователь начнет вводить пароли, номера кредитных карт и другую различную секретную информацию, которую впоследствии используют с ущербом для пользователя.
4) Азартные игры.
В настоящее время очень много сайтов с азартными играми. Они отличаются от просто игровых сайтов. На игровых сайтах находятся игры с системой начисления очков, заработанных игроком, и не тратятся не условные, не настоящие деньги. Отличие же сайтов с азартными играми в том, что игроки могут выиграть или проиграть игровые деньги, настоящие деньги.
5) Онлайновое пиратство.
Такое пиратство – это копирование и распространение материалов без разрешения автора, которому принадлежат права на эти материалы.
6) Интернет-дневники.
Интернет – дневники, блоги набрали большую популярность среди подростков. Очень часто дети выкладывают сведения о себе, такие как, возраст, адрес проживания, свое полное имя, контактную информацию. Такое раскрытие конфиденциальной информации опасно.
7) Недостоверная информация.
Интернет можно использовать с пользой. Например, использовать его для обучения. Но наряду с полезной информацией в интернете очень много негативной, опасной информации. Пользователи должны критически относиться ко всей информации, которую видят в сети, потому что любой человек может выложить материалы в интернет и не обязательно у него будут хорошие намерения.
8) Материалы нежелательного содержания.
К таким материалам мы можем отнести:
- Материалы, направленные на разжигание межнациональной войны;
- Порнографические материалы;
- Материалы суицидальной направленности;
- Материалы, содержащие ненормативную лексику.
Учитель: Рассмотрев опасности, которые подстерегают нас в интернете, давайте подумаем, как можно их избежать?
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
1) Преступники в интернете.
Если к вам проявляют подозрительно много внимания и начинают задавать вопросы, касающиеся ваших персональных данных или эти вопросы сексуального характера, то прекращайте контакт с этим собеседником. И не отвечайте не какие его вопросы. Ни в коем случае, не соглашайтесь встретиться с этим человеком в настоящей жизни.
2) Вредоносные программы.
Старайтесь не открывать никакие вложенные файлы поступившие на ваш электронный ящик, за исключением если вы ожидаете определенное письмо.
Не скачивайте файлы с посторонних сайтов.
Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные программы.
3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
Набирайте адрес веб-сайта самостоятельно в адресной строке. Обязательно следите за списанием средств с ваших счетов. Можно использовать SMS информирование, которое сейчас предоставляют все банки.
4) Азартные игры.
Не играйте на деньги, ведь подобные развлечения используются их создателями для получения прибыли. Вы можете потратить гораздо больше, чем выиграете.
5) Онлайновое пиратство.
Лицензионные продукты всегда надежнее, чем пиратская копия. Официальный производитель всегда предоставит вам консультацию, будет нести ответственность за продукт, который предоставляет, дорожит своей репутацией. Чем отличается от производителя пиратских копий, главная цель которого – заработать деньги не прикладывая больших усилий.
6) Интернет-дневники.
Нельзя публиковать на всеобщее обозрение личную информацию.
7) Недостоверная информация.
Всегда проверяйте информацию найденную в интернете.
8) Материалы нежелательного содержания.
Для решения данной проблемы существует большое количество программых продуктов (контент - фильтров). Таких как: NetPolice, Интернет- Цензор и др. Которые являются как платными, так и безплатными.
Игра
Учитель:
А сейчас мы проведём игру.
Разделимся на две команды. Выберем капитанов команд.
Первая команда «Злоумышленник».
Вторая команда «Дока-пользователь».
Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.
Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.
Ответим на вечный вопрос «Кто победит– зло или добро?»
Результаты фиксируются на доске.
Вопросы:
Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?
Эталон ответов:
Вирусы, спам, негативная информация, кража.
Вторая команда - Какие существуют методы борьбы с опасностями и угрозами при работе в сети?
Эталон ответов:
Установить антивирусную программу, не скачивать информацию с сайтов не вызывающих доверия, не открывать электронные письма от неизвестных пользователей, не разглашать информацию о себе.
Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
(Ответы детей)
Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
(Ответы детей)
Первая команда – Вы являетесь похитителем информации. Ваши действия.
(Ответы детей)
Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.
(Ответы детей)
Подведение итогов
Задание командам. Сделайте вывод.
(О чем мы сегодня говорили на классном часе?
Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)
Вывод – «добро должно быть с кулаками», то есть информация, которой вы обладаете должна быть надежно защищена.
Учитель: Запомните: Интернет при правильном его использовании может быть полезным, наполненным достоверной и полезной информацией. Но так же как реальная жизнь, сеть может содержать угрозы и предоставлять опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Единый урок безопасности в сети Интернет"
В школе №1 в первом "Е" классе проводился классный час, который был направлен на то, чтобы научить детей остерегаться опасности в интернете. Новое поколение детей очень любят проводить свободное время...
Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"
Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"...
Классный час на тему: Безопасность в сети Интернет"
Рассказ учителя о вредоносных программах...
Классный час на тему: "Безопасность в сети Интернет"
Цель проведенного классного часа познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь их избежать....
Беседа с родителями «Безопасность в сети интернет»
Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей в сети интернет; способствовать формированию культуры пользования у родителей ресурсами интернет; убедить родителей в необходимости контроля з...
Классный час на тему «Безопасность в сети Интернет»
Тема: «Безопасность в сети Интернет» Цель:1)Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;2) Рассказать о вирусах, вредоносных п...
Памятка для родителей "Безопасность в сети Интернет"
Для того чтобы обезопасить свою семью от опасностей Интернета, соблюдайте следующие общие правила его использования:Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требу...