Наши работы!
проект

Хертек Ангелина Андреевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛАЙФХАКИ» Учитель начальных классов МОУ ООШ с.Кондуй Борзинского района Забайкальского края

Слайд 2

№1

Слайд 3

«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»

Слайд 5

№2

Слайд 6

ЯЗЫК «ЖЕСТОВ»

Слайд 7

№3

Слайд 8

« ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ » Помощь по контрольной работе; Один день без д/з; « Невыставление » плохой отметки в журнал; Повышение плохой оценки на 1 балл и т.д.

Слайд 10

№4

Слайд 11

«ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ»

Слайд 12

УЧИ.РУ ЯНДЕКС.УЧЕБНИК LEARNING.APPS.ORG WORDWALL EDUCAP.LAY АЙ . КЮША KAHOOT И Т.Д.

Слайд 13

№5

Слайд 14

«Ч А Е П И Т И Е»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 2-4 классов

на 2024-2025 учебный год

Модуль 1. «Классное руководство»

Цель: создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.

Задачи: 

  • организация работы с классом;
  • индивидуальная работа с учащимися класса;
  • работа с родителями учащихся или их законными представителями;
  • работа с учителями работающими в моём классе.

Мероприятия

Уровень

Время

проведения

Ответственные

Конкурсно-познавательная программа «В страну Знаний»

Классный час «Забайкалье – наш дом. Моя малая Родина»

Классный

групповой

Классный

групповой

2 сентября

3 сентября

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный час

«Ответственным быть, что это значит»

школьный

групповой

Конец сентября

Классный руководитель

Минутки безопасности

групповой

(ежедневно5 мин.)

Классный руководитель

Каждодневная встреча детей на занятия и проводы домой.

групповой

сентябрь-май

Классный руководитель

Неделя ПДД. Игра –викторина по безопасности по ПДД

групповой,

классный

Сентябрь

Классный руководитель

Выставка - ярмарка

школьный

сентябрь

Беседа « Профилактика правонарушений»

индивидуальная

ноябрь

Классный руководитель

Мини-беседы с учителями-предметниками, работающими в классе по поводу успеваемости учащихся.

индивидуальная

конец сентября

Классный руководитель, учителя предметники

Поздравим бабушек и дедушек «День пожилого человека».

Классный

групповой

1 октябрь

Классный руководитель,

родители

Беседа  как вести себя на перемене на тему: «Польза активного отдыха»

групповой

классный

сентябрь-май

Классный руководитель

Классный час

«Я , моя семья»

групповой

октябрь

Классный руководитель

Социальный педагог,

классный руководитель

Редколлегий класса

Месячник по профилактике правонарушений

классный

октябрь

Рейд «Живи книга»

Групповой

классный

октябрь

Участие в акциях ко Дню народного единства

Групповой

классный

Ноябрь

Классный руководитель

Классный руководитель,

Родители и дети

Классный руководитель

Классный руководитель

Беседы с учениками «Мои успехи и неудачи»

индивидуальная

сентябрь-май

Выставка рисунков «Самая лучшая мама Земли»

Видеоролик

Групповой

классный

ноябрь

Классный час

«Рождение конституции РФ »

Групповой

классный

декабрь

Герои Забайкалья

Школьный

групповой

декабрь

Беседа по ТБ на новогодних праздниках

Групповой

классный

декабрь

Мастерская деда Мороза – Лучшая новогодняя игрушка»,

Новый 2024 год во 2- 4кл

Групповой

классный

декабрь

Беседа по мерам безопасности на льду.

Групповой

классный

Декабрь

Классный руководитель

Минутки мужества.

Групповой

классный

Январь

Классный руководитель

« С Рождеством Христовым!» - беседа о истории  праздника.

Групповой

классный

январь

Классный руководитель

Классный час

«А ну- ка, мальчики»

Групповой

классный

Февраль

Классный руководитель

Беседа «Поведение в классе»

индивидуальная

Февраль

Классный руководитель

Классный час - « Культура общения и поведения в общественных местах».

Групповой

школьный

Март

Классный руководитель

Конкурсная программа «А ну-ка девочки» -(презентация).

Групповой

классный

Март

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учителями предметниками.

индивидуальная

Март

Классный руководитель

Классный час

«День - космоса»

Групповой

классный

Апрель

Классный руководитель

Противопожарная безопасность

Школьный

групповой

апрель

Классный руководитель

Классный час «Они сражались за нашу Родину».

Групповой

классный

Май

Классный руководитель

Книга памяти

 Борзинского района

Буклет

Школьный

групповой

май

Классный руководитель

«Прощание со 4 классом»

Групповой, классный

май

Классный руководитель

Родители

Беседа по ТБ на летних каникулах .

Групповой

классный

Май

Классный руководитель

Модуль 2. «Работа с родителями»

Цель: Работа с родителями или законными представителями учащихся для более эффективного достижения цели воспитания и обучения.

Задачи: 

На групповом уровне:

  • решение вопросов воспитания и социализации детей;
  • посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий
  • обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников через родительские конференции, форумы, классные собрания.

       На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности, в текущем ремонте школы и классных кабинетов;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Сбор информации с родителей, для социального паспорта.

     

           Индивидуальная

первая неделя сентября

Классный руководитель

Выбор родительского комитета, решение совместных дел.

      Групповая

           сентябрь

Классный руководитель, родители.

Беседы с родителями «Успеваемость и посещаемость»

индивидуальная

сентябрь – май

 Классный руководитель, родители.

Акция «Все дети в школу»

школьный

                  сентябрь

Соц.педагог

Индивидуальная консультация с родителями тревожных детей

индивидуальный

В течение года

   Родительское собрание

« Новый год к нам мчится…»

«Успеваемость детей»

классный

Декабрь

Классный руководитель

Родительское собрание

 Здоровье наших детей.

Организационные вопросы

классный

Март

Классный руководитель

Поздравление с праздниками

 Новый год,

8 марта,

День Победы

школьный

Декабрь, март,  май

Классные руководители, род. комитет

Модуль 3. «Школьный урок»

Цель: Формирование образного мышления и ярких представлений о предмете, большие возможности для ее реализации, залаженные в использовании икт.

Задачи:

 -установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

-побуждение школьников соблюдать на уроке и в школе общепринятые нормы поведения;

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;  

-включение в урок игровых процедур;  

-инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими разработанных проектов.

1.Нетрадиционные уроки по предметам 

 

         

 Русский язык

Групповой, классный

октябрь

    Классный руководитель

Математика

Групповой, классный

Русский язык

Групповой, классный

май

    Классный руководитель

Математика

Групповой, классный

октябрь

Групповой, классный

ноябрь

Предметные недели

Групповой , классный

В течение года

ЗДУВР, руководитель

Модуль 4. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность.

- формирование в кружках, секциях для объединения детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность. 

Название

Уровень

Количество детей

«Разговоры о важном»

Школьный

7

Финансовая грамотность

Школьный

4

Игротека

Школьный

7

                    Забайкаловедение

Школьный

7

Модуль 5.  «Общешкольные ключевые дела»

Цель: вовлечение учащихся в главные традиционные общешкольные дела, для интенсификации их общения и введение в жизнь школы.

Задачи:
На внешкольном уровне:

  • разработка социальных проектов;
  • участие в спортивных состязаниях, праздниках улицы;

На школьном уровне:

  • участие в общешкольных праздниках– (театрализованные спектакли и конкурсы, литературные конкурсы чтецов, выставки- ярмарки, конкурсы творчества).
  • торжественный ритуал посвящения в первоклассники.
  • церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы на еженедельных школьных рабочих линейках и по итогам года.

На уровне классов: 

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы.
  • индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, проведения ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения ключевых дел;

Общешкольная линейка, 1 сентября

Урок безопасности

школьный

2 сентября

Классные руководители

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

школьный

Каждый понедельник

Классные руководители

«Разговоры о важном»

школьный

Каждый понедельник

Классные руководители

           Конкурс чтецов

школьный

           сентябрь

Классные руководители

День отца

школьный

Октябрь

Классные руководители

День матери

Школьный

ноябрь

Классные руководители

Новогодние Елки

школьный

Декабрь

Классные руководители

«Неделя школьных наук» , посвященная» М.В Ломоносову

школьный

Январь

Классные руководители

Мероприятия к 23 февраля

школьный

Февраль

Классные руководители

Мероприятия к 8 марта

школьный

Март

Классные руководители

КВЕСТ-Игра «ПДД»

школьный

Апрель

Классные руководители

Участие в акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Журавлики»

школьный

Май

Классные руководители

Конкурс рисунков на асфальте: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

школьный

Май

Классные руководители

Линейка «Последний звонок -2025»

школьный

Май

Классные руководители

Итоговые классные часы

школьный

Май

Классные руководители

Модуль 7. «Организация предметно-эстетической среды»

Цель: грамотная организация предметно-эстетической среды класса, для обогащения внутреннего мира ученика, способствующая формирование у него чувства вкуса и стиля, создания атмосферы психологического комфорта.

Задачи:

  • оформление интерьера класса;
  • участие в размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников; картин определенного художественного стиля; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
  • озеленение пришкольной территории;
  • участие в организации и проведении конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;

1. Оформление классного уголка

               Классный

              групповой

сентябрь

Классный руководитель

1. Конкурс - проект «Цветущая клумба»

школьный

май

Классный руководитель

3.Оформление тематических выставок рисунков «Мы за ЗОЖ»

Школьный

групповой

 Октябрь

Классный руководитель

4. Конкурс «Красота родного края»

Групповой

Февраль

Классный руководитель

5. Новогоднее оформление окон

Школьный

Декабрь

Классный руководитель

6.Выставка рисунков «Мы – Орлята России»

школьный

групповой

Апрель

Классный руководитель

Модуль 8. «Общественные организации»

Цель: развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Дни единых действий РДДМ (Движение Первых)

Школьный

Муниципальный

Региональный

В течение года

Классный руководитель

Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ - https://xn-- 90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/projects

Школьный

Муниципальный

Региональный

В течение года

Классный руководитель

Участие в благотворительных акциях

Школьный

Муниципальный

Региональный

В течение года

Классный руководитель

Участие в движении «Орлята России» - https://orlyatarussia.ru/

Школьный

Муниципальный

Региональный

В течение года

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

МОУ ООШ с.Кондуй

 

 

 

 

 

Проект

на тему: "Золотая осень"

https://documents.infourok.ru/7262c0b3-8147-4ce9-ae2d-0807fa648ecf/0/image001.png

 

 Автор проекта: учитель начальных классов

Кондуй, 2024г.

Проект «Золотая осень»

Вид проекта: поисково-творческий проект.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь)

Образовательная область: окружающий мир, ИЗО, чтение, технология), внеклассные мероприятия.

Формы реализации проекта:

Наблюдение за природой

Беседа об осени

Практические занятия: изготовление поделок

Предполагаемый продукт проекта:

  1. Конспект внеклассного мероприятия «Золотая осень»
  2. Собрание стихов «Золотая осень»
  3. Картины известных художников про золотую осень.
  4. Подделки из природного материала
  5. Игры (осенние)

 Актуальность темы:

Почему осень называют золотой, волшебницей?

Наблюдая за изменениями, происходящими в природе, учащиеся не всегда замечают красоту природы в осенний период, её богатые дары. Поэтому необходимо научить детей видеть красоту осенней природы, радоваться дарам, которые приносит нам осень.

                                     Паспорт социального проекта

1

Автор(-ы) проекта

Хертек А.А.

2

Полное название проекта

«Золотая осень»

3

Цель проекта

 Обратить внимание детей на красоту и богатство родного края.

4.

Задачи

1) Расширение знаний учащихся об изменениях, происходящих в природе.

2) Научить видеть и радоваться красоте осенней природы, беречь её.

3)Воспитывать любовь к окружающей природе.

4)Развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся.

5) Развивать внимание и наблюдательность.

5

Сроки реализации проекта

2024г. октябрь

6

Место реализации

7

Общее количество участников проекта

8

Целевая группа

9

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

Основной этап. Работа по реализации плана действий.

 Завершающий этап Размещение  фото в группе класса: поделок, рисунков, аппликаций.

10

Ожидаемые результаты проекта.

 Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

План мероприятий в рамках проекта

Мероприятие

ответственный

сроки

выполнение

Изучение материалов (стихи, загадки, рассказы по теме)

Учитель, обучающиеся

сентябрь

+

2.

. Выставка книг с иллюстрациями «В багрец и золото одетые леса…»

Учитель, обучающиеся

сентябрь

+

3.

 Рассматривание репродукций картин художников по теме Устное описание

Обучающиеся

учитель

октябрь

+

4.

Творческое рассказывание  

Какая бывает осень

обучающиеся

октябрь

+

5.

Художественное творчество Рисование: «Осенний пейзаж»

Обучающиеся

 октябрь

+

6

Чтение и разучивание стихов об осени

обучающиеся

октябрь

+

7.

Беседа: почему мне нравится осень

обучающиеся, учитель

сентябрь

+

    8

 

Выставка фотографий осенней природы

Родители, обучающиеся

октябрь

+

      9

Сбор урожая, даров леса

Родители, обучающиеся, учитель

сентябрь

+

     10

Витаминизация (фрукты, овощи)

обучающиеся, работники столовой

Сентябрь, октябрь

+

    11

Выставка поделок из овощей и фруктов

Родители, обучающиеся,

октябрь

+

«ПРОДУКТЫ» ПРОЕКТА

  1. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Золотая осень в 1 классе»

1 класс, 2024г.

Открывает праздник музыкальный клипj0193302[1]

1 ученик:        Вот художник, так художник –

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту не краску отмыл.

2 ученик:        Красит рыжим, алым, синим,

                Разбавляет краски ливнем,

                Чтобы вышло разноцветным,

                Но совсем не так как летом.

                Отгадать загадку, просим:

                Кто художник этот?                (осень)

Поют песню «Осень наступила» (все вместе)                          

  1. Осень, осень наступила, 
    Листья осыпаются. 
    Солнце в небе потемнело, 
    Дождик начинается. 
    Кап-кап на дорожки, 
    Кап-кап на ладошки. 
    Дождик землю поливай, 
    С нами поиграй. 

2. Паучки, жучки и мошки 
Прячутся, скрываются, 
И в далекую дорогу 
Птички собираются. 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.

 (входит осень с рябиновым ожерельем и букетом из листьев)

Осень:        Вы обо мне? А вот и я.

                Привет осенний вам, друзья.

                Вы рады встретиться со мной?

                Вам нравится наряд лесной-

                Осенние сады и парки?

                Я пришла на праздник к вам

                Петь и веселиться.

                Я хочу со всеми здесь

                Крепко подружиться.

Вед.        Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

        Хорошо, что ты пришла.

        У тебя мы, осень, спросим,

        Что в подарок принесла?

Осень:        Принесла я вам муки.

Вед.                Значит, будут …        (пироги)

Осень:        Принесла вам гречки.

Вед.                Каша будет в …        (печке)

Осень:        Принесла вам овощей!

Вед.                И для супа, и для …        (щей)

Осень:        Рады ли вы грушам?

Вед.                Мы их впрок …        (посушим)

Осень:        А уж яблоки, что мёд!

Вед.                На варенье и …        (компот!)

Осень:        Принесла я мёду

                Полную колоду.

Вед.                Ты и яблок, ты и мёду,

                Ты и хлеба принесла.

                А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень:        Дождику вы рады?

Вед.        + дети:        Не хотим, не надо!

Осень:         А где же мои сыночки?         (выбегают 3 осенних месяца)

Сентябрь:                Ясным утром сентября

                        Хлеб молотят сёла.

                        Мчатся птицы за моря,

                        И открылась школа.

                        Листьям время опадать,

                        Птицам – время улетать,

                        Грибникам – блуждать в тумане,

                        Ветру - в трубах завывать.

                        Солнцу – стынуть, тучам – литься,

                        Нам с тобой идти учиться.

Ребята, а что вы знаете обо мне?

3 ученика:                1-й: В сентябре, в сентябре,

                                Много красок на дворе.

                        2-й: Сентябрь – пора отлёта птиц.

                        3-й: В народе говорят: «В сентябре одна ягода рябина, да и та горькая».

Вед.        А как же зовут следующий месяц?

Дети:  Октябрь

Октябрь:        В октябре, в октябре,

                Частый дождик во дворе.

                На лугах мертва трава,

                Замолчал кузнечик.

                Заготовлены дрова

                На зиму для печек.

Вед:        Ребята, а что вы знаете об этом месяце?

3 ученика:                1-й:        Октябрь – месяц первых холодов, месяц первого снега.

                        2-й:        Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

                        3-й:        В народе говорят: «Октябрь ни колёса, ни полозья не любит»

Вед:        А как же зовут последнего сыночка у осени?

Дети:  Ноябрь

Ноябрь:     За осенними тучами где – то

                Журавлиный затих разговор.

                На дорожке, где бегало лето,

                Разноцветный улегся ковер.

                Воробей загрустил за окошком,

                Непривычно притихли дома,

                По осенним ковровым дорожкам

                Незаметно приходит зима.

Вед: А что можно добавить про этот месяц?

3 ученика:                1-й:        Ноябрь – ворота зимы.

                        2-й:        В ноябре зима с осенью борется.

                        3-й:        В народе говорят: «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся»

Вед: Конкурс «Собери пословицу» (под музыку «Разноцветная осень)

«Один день осенью – год кормит», «Цыплят по осени считают»

(Слова на листиках рассыпались)

Вед: (обращается к осени)   Собирают осенью урожай плодов.

                                        Много людям радости

                                        После всех трудов.

                                        И мы тебя встречаем Богатым урожаем!

(Выходят дети с изображением овощей)

Овощи:     Кто из нас, из овощей,

                И вкуснее и нужней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всех полезней.

Горошек: Я! Такой хорошенький,

                 Зелененький мальчишка!

                Если только захочу,

                Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

              Выслушай сначала

              Свеклу надо для борща

              И для винегрета.

              Кушай сам и угощай-

              Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

                Из капусты варят щи.

               А какие вкусные пироги капустные!

               Зайчики – плутишки любят кочерыжки!

               Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец: Очень будете довольны,

              Съев огурчик малосольный,

              А уж свежий огуречик,

              Всем понравиться, конечно!

Редиска: Я румяная редиска,

              Поклонюсь вам низко – низко.

              А хвалить себя зачем?

              Я и так известна всем.

Морковь:  Про меня рассказ не длинный:

                  Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку.

                Будешь ты тогда дружок,

                Крепким, сильным, ловким.

Помидор:        Не болтай, морковка, вздор,

                Помолчи немного.

                Самый вкусный и приятный

                Уж, конечно, сок томатный.

Лук:        Я – приправа в каждом блюде,

        И всегда полезен людям.

        Угадали? Я ваш друг,

        Я – простой зеленый лук.

Картошка:         Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

                            Но картошка так нужна

                    И большим, и малым.

Осень:        Спор давно пора кончать!

                Спорить бесполезно!

Вед:        Кто-то, кажется, стучит…

(входит ученик в костюме Айболита)

Айболит:   Ну, конечно, это я!

                О чём спорите, друзья?

Овощи:        Кто из нас, из овощей,

                Всех важнее и вкусней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всех полезней.

Айболит:   Чтоб здоровым, сильным быть,

                Надо овощи любить.

                Все, без исключения,

                В этом нет сомнения!

                В каждом польза есть и вкус,

                И решить я не берусь:

                Кто из вас вкуснее,

                Кто из вас нужнее!

Вед.         Что ты Осень принесла ещё в корзине?

Осень:        Я принесла вам загадки. Давайте посмотрим.

(на осенних листочках загадки и родители их помогают загадывать)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё - беда,

Она их главная еда.(трава)

И под горкой, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. ( морковь)

Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

 Служу людям как могу. (картошка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …( капуста).

Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

Вед. А мы тоже приготовили для тебя, Осень, подарок  – танец.

        (девочки танцуют с осенними листочками)

pile_of_leaves

Танец листьев.

Осень:        Спасибо. Какие вы молодцы! А теперь, проверим какие вы внимательные и сообразительные.

Вед:        А сейчас блиц-опрос для всех (в награду маленькие конфетки)

  • Кто собирает яблоки спиной?                (ёж)
  • Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?        (белка)
  • Какой гриб вместе с животным имеют одно имя?        (лисичка)
  • У какого зверя осенью появляются детёныши в листопад? (у зайчихи)
  • Какое дерево приобретает осенью красный оттенок?                (рябина)

Осень:         Хороший праздник у вас получился, ребята. Не хочется с вами расставаться. Но не расстраивайтесь, через год мы опять встретимся.

Каждому ребёнку осень вручает по яблоку из корзины

  1. СТИХИ ПРО ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ

Осенний стих М.Ю.Лермонтова

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Стих об осени А.С.Пушкина

Уж небо осенью дышало...

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;

Стихи Н.Некрасова об осени

Славная осень

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни –

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

Осенний стих Федора Тютчева

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

А.Фет об осени

Ласточки пропали...

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

  1. КАРТИНЫ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ПРО ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16701_9483b8115b998cae81f86d68779d9113.jpg.jpg

И. И. Левитан    «Золотая осень»     1895 г.
Исаак Ильич Левитан изобразил русский осенний пейзаж во всей его красе именно в самый разгар золотого сезона. Зелёный бугристый склон, заканчивающийся широкой речкой. Поражает прозрачная и чистая вода, в ней легко отражаются травы и растения. Трава зелёная, она только начинает желтеть. А берёзы уже преобразились, они так и горят под лучами осеннего солнца. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть дома, это село. Произведение Левитана вдохновляет! От обилия красок становится бодро и весело, а на душе - по-семейному тепло. Хочется не только вдохнуть свежий воздух багряной осени, но и пробежаться по золотой листве.


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16701_c6635037d3e5129d90f96fb7ce7279b8.jpg.jpg

В. Д. Поленов «Золотая осень».   (1893 г.)
Красивый вид, великолепный пейзаж. Это пора золотой осени. Река поворачивает, вдоль её берега лес покрыт осенней позолотой. Белоснежные облака в небе, погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Во многих своих творениях художник изображал Родину и реку Оку. Картина «Золотая осень» - это часть души автора, которая навсегда застыла в произведении, наполнив его теплотой и внутренним светом. Краски и цвета переданы достаточно сочно: и в плавных линиях и изгибах водной глади, в небесах, и в лесу и на куполе церквушки. Великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16701_1dc0ad069392571d43358cdd459769c8.jpg.jpg

И. С. Остроухов «Золотая осень». 1886 г.
На картине «Золотая осень» изображён период осени, когда деревья меняют свою зелёную листву на золотую. Деревья в лесу – это основной пейзаж на картине. Лишь сквозь кроны деревьев выглядывает кусочек светло-голубого неба. Протоптанная тропинка, словно предлагает полюбоваться красотой. А на тропинке сидят две сороки, прилетев посплетничать и поделиться последними новостями. И клёны, и молоденькие берёзки, и осины – всё с приходом осени нарядилось в золотой наряд. На картине изображен солнечный день, солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев. Разные и по форме, и по цвету листочки буквально прорисованы с нежностью. Это любовь передаётся и нам, зрителям. Хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу торжественной и яркой. Ведь впереди нас ждёт, то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

  1. НАШИ ПОДДЕЛКИ

  1. ОСЕННИЕ ИГРЫ

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее. 

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу. 

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша. 

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. 

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. 

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко. 

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. 


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Результат проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом: «Золотая осень», расширила представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени.

Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень»
 Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и оказали огромную помощь в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заголовок для классного уголка"Наши работы"

Яркий заголовок для классного уголка "Наши работы". Веселая гусеница с буквами...

наши работы

Это работы учащихся...

наши работы

детские поделки...

Наши работы

Наши поделки...

Дневник наших работ - 2013г.

В нашей школе есть продленка. Это счастье для ребенка.И родители довольны – за детей они спокойны!Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,Как работают заводы, кто такие садоводы,Про медведя ...

Наша работа интересна и важна! (Отчет отряда ЮИД)

В данной презентации представлен фотоотчет трехлетней работы отряда ЮИД "МБОУ Гимназия №125" г.Казани...