Наши работы!
проект
Рисунки, проекты, презентации и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№1
«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»
№2
ЯЗЫК «ЖЕСТОВ»
№3
« ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ » Помощь по контрольной работе; Один день без д/з; « Невыставление » плохой отметки в журнал; Повышение плохой оценки на 1 балл и т.д.
№4
«ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ»
УЧИ.РУ ЯНДЕКС.УЧЕБНИК LEARNING.APPS.ORG WORDWALL EDUCAP.LAY АЙ . КЮША KAHOOT И Т.Д.
№5
«Ч А Е П И Т И Е»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 2-4 классов
на 2024-2025 учебный год
Модуль 1. «Классное руководство»
Цель: создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- организация работы с классом;
- индивидуальная работа с учащимися класса;
- работа с родителями учащихся или их законными представителями;
- работа с учителями работающими в моём классе.
Мероприятия | Уровень | Время проведения | Ответственные |
Конкурсно-познавательная программа «В страну Знаний» Классный час «Забайкалье – наш дом. Моя малая Родина» | Классный групповой Классный групповой | 2 сентября 3 сентября | Классный руководитель Классный руководитель |
Классный час «Ответственным быть, что это значит» | школьный групповой | Конец сентября | Классный руководитель |
Минутки безопасности | групповой | (ежедневно5 мин.) | Классный руководитель |
Каждодневная встреча детей на занятия и проводы домой. | групповой | сентябрь-май | Классный руководитель |
Неделя ПДД. Игра –викторина по безопасности по ПДД | групповой, классный | Сентябрь | Классный руководитель |
Выставка - ярмарка | школьный | сентябрь | |
Беседа « Профилактика правонарушений» | индивидуальная | ноябрь | Классный руководитель |
Мини-беседы с учителями-предметниками, работающими в классе по поводу успеваемости учащихся. | индивидуальная | конец сентября | Классный руководитель, учителя предметники |
Поздравим бабушек и дедушек «День пожилого человека». | Классный групповой | 1 октябрь | Классный руководитель, родители |
Беседа как вести себя на перемене на тему: «Польза активного отдыха» | групповой классный | сентябрь-май | Классный руководитель |
Классный час «Я , моя семья» | групповой | октябрь | Классный руководитель Социальный педагог, классный руководитель Редколлегий класса |
Месячник по профилактике правонарушений | классный | октябрь | |
Рейд «Живи книга» | Групповой классный | октябрь | |
Участие в акциях ко Дню народного единства | Групповой классный | Ноябрь | Классный руководитель Классный руководитель, Родители и дети Классный руководитель Классный руководитель |
Беседы с учениками «Мои успехи и неудачи» | индивидуальная | сентябрь-май | |
Выставка рисунков «Самая лучшая мама Земли» Видеоролик | Групповой классный | ноябрь | |
Классный час «Рождение конституции РФ » | Групповой классный | декабрь | |
Герои Забайкалья | Школьный групповой | декабрь | |
Беседа по ТБ на новогодних праздниках | Групповой классный | декабрь | |
Мастерская деда Мороза – Лучшая новогодняя игрушка», Новый 2024 год во 2- 4кл | Групповой классный | декабрь | |
Беседа по мерам безопасности на льду. | Групповой классный | Декабрь | Классный руководитель |
Минутки мужества. | Групповой классный | Январь | Классный руководитель |
« С Рождеством Христовым!» - беседа о истории праздника. | Групповой классный | январь | Классный руководитель |
Классный час «А ну- ка, мальчики» | Групповой классный | Февраль | Классный руководитель |
Беседа «Поведение в классе» | индивидуальная | Февраль | Классный руководитель |
Классный час - « Культура общения и поведения в общественных местах». | Групповой школьный | Март | Классный руководитель |
Конкурсная программа «А ну-ка девочки» -(презентация). | Групповой классный | Март | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы с учителями предметниками. | индивидуальная | Март | Классный руководитель |
Классный час «День - космоса» | Групповой классный | Апрель | Классный руководитель |
Противопожарная безопасность | Школьный групповой | апрель | Классный руководитель |
Классный час «Они сражались за нашу Родину». | Групповой классный | Май | Классный руководитель |
Книга памяти Борзинского района Буклет | Школьный групповой | май | Классный руководитель |
«Прощание со 4 классом» | Групповой, классный | май | Классный руководитель Родители |
Беседа по ТБ на летних каникулах . | Групповой классный | Май | Классный руководитель |
Модуль 2. «Работа с родителями»
Цель: Работа с родителями или законными представителями учащихся для более эффективного достижения цели воспитания и обучения.
Задачи:
На групповом уровне:
- решение вопросов воспитания и социализации детей;
- посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий
- обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников через родительские конференции, форумы, классные собрания.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности, в текущем ремонте школы и классных кабинетов;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Сбор информации с родителей, для социального паспорта. |
Индивидуальная | первая неделя сентября | Классный руководитель |
Выбор родительского комитета, решение совместных дел. | Групповая | сентябрь | Классный руководитель, родители. |
Беседы с родителями «Успеваемость и посещаемость» | индивидуальная | сентябрь – май | Классный руководитель, родители. |
Акция «Все дети в школу» | школьный | сентябрь | Соц.педагог |
Индивидуальная консультация с родителями тревожных детей | индивидуальный | В течение года | |
Родительское собрание « Новый год к нам мчится…» «Успеваемость детей» | классный | Декабрь | Классный руководитель |
Родительское собрание Здоровье наших детей. Организационные вопросы | классный | Март | Классный руководитель |
Поздравление с праздниками Новый год, 8 марта, День Победы | школьный | Декабрь, март, май | Классные руководители, род. комитет |
Модуль 3. «Школьный урок»
Цель: Формирование образного мышления и ярких представлений о предмете, большие возможности для ее реализации, залаженные в использовании икт.
Задачи:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
-побуждение школьников соблюдать на уроке и в школе общепринятые нормы поведения;
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;
-включение в урок игровых процедур;
-инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими разработанных проектов.
1.Нетрадиционные уроки по предметам |
|
| |
Русский язык | Групповой, классный | октябрь | Классный руководитель |
Математика | Групповой, классный | ||
Русский язык | Групповой, классный | май | Классный руководитель |
Математика | Групповой, классный | октябрь | |
Групповой, классный | ноябрь | ||
Предметные недели | Групповой , классный | В течение года | ЗДУВР, руководитель |
Модуль 4. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность.
- формирование в кружках, секциях для объединения детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.
Название | Уровень | Количество детей |
«Разговоры о важном» | Школьный | 7 |
Финансовая грамотность | Школьный | 4 |
Игротека | Школьный | 7 |
Забайкаловедение | Школьный | 7 |
Модуль 5. «Общешкольные ключевые дела»
Цель: вовлечение учащихся в главные традиционные общешкольные дела, для интенсификации их общения и введение в жизнь школы.
Задачи:
На внешкольном уровне:
- разработка социальных проектов;
- участие в спортивных состязаниях, праздниках улицы;
На школьном уровне:
- участие в общешкольных праздниках– (театрализованные спектакли и конкурсы, литературные конкурсы чтецов, выставки- ярмарки, конкурсы творчества).
- торжественный ритуал посвящения в первоклассники.
- церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы на еженедельных школьных рабочих линейках и по итогам года.
На уровне классов:
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы.
- индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, проведения ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения ключевых дел;
Общешкольная линейка, 1 сентября Урок безопасности | школьный | 2 сентября | Классные руководители |
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ | школьный | Каждый понедельник | Классные руководители |
«Разговоры о важном» | школьный | Каждый понедельник | Классные руководители |
Конкурс чтецов | школьный | сентябрь | Классные руководители |
День отца | школьный | Октябрь | Классные руководители |
День матери | Школьный | ноябрь | Классные руководители |
Новогодние Елки | школьный | Декабрь | Классные руководители |
«Неделя школьных наук» , посвященная» М.В Ломоносову | школьный | Январь | Классные руководители |
Мероприятия к 23 февраля | школьный | Февраль | Классные руководители |
Мероприятия к 8 марта | школьный | Март | Классные руководители |
КВЕСТ-Игра «ПДД» | школьный | Апрель | Классные руководители |
Участие в акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Журавлики» | школьный | Май | Классные руководители |
Конкурс рисунков на асфальте: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» | школьный | Май | Классные руководители |
Линейка «Последний звонок -2025» | школьный | Май | Классные руководители |
Итоговые классные часы | школьный | Май | Классные руководители |
Модуль 7. «Организация предметно-эстетической среды»
Цель: грамотная организация предметно-эстетической среды класса, для обогащения внутреннего мира ученика, способствующая формирование у него чувства вкуса и стиля, создания атмосферы психологического комфорта.
Задачи:
- оформление интерьера класса;
- участие в размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников; картин определенного художественного стиля; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
- озеленение пришкольной территории;
- участие в организации и проведении конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;
1. Оформление классного уголка | Классный групповой | сентябрь | Классный руководитель |
1. Конкурс - проект «Цветущая клумба» | школьный | май | Классный руководитель |
3.Оформление тематических выставок рисунков «Мы за ЗОЖ» | Школьный групповой | Октябрь | Классный руководитель |
4. Конкурс «Красота родного края» | Групповой | Февраль | Классный руководитель |
5. Новогоднее оформление окон | Школьный | Декабрь | Классный руководитель |
6.Выставка рисунков «Мы – Орлята России» | школьный групповой | Апрель | Классный руководитель |
Модуль 8. «Общественные организации»
Цель: развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Дни единых действий РДДМ (Движение Первых) | Школьный Муниципальный Региональный | В течение года | Классный руководитель |
Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ - https://xn-- 90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/projects | Школьный Муниципальный Региональный | В течение года | Классный руководитель |
Участие в благотворительных акциях | Школьный Муниципальный Региональный | В течение года | Классный руководитель |
Участие в движении «Орлята России» - https://orlyatarussia.ru/ | Школьный Муниципальный Региональный | В течение года | Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ с.Кондуй
Проект
на тему: "Золотая осень"
Автор проекта: учитель начальных классов
Кондуй, 2024г.
Проект «Золотая осень»
Вид проекта: поисково-творческий проект.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь)
Образовательная область: окружающий мир, ИЗО, чтение, технология), внеклассные мероприятия.
Формы реализации проекта:
Наблюдение за природой
Беседа об осени
Практические занятия: изготовление поделок
Предполагаемый продукт проекта:
- Конспект внеклассного мероприятия «Золотая осень»
- Собрание стихов «Золотая осень»
- Картины известных художников про золотую осень.
- Подделки из природного материала
- Игры (осенние)
Актуальность темы:
Почему осень называют золотой, волшебницей?
Наблюдая за изменениями, происходящими в природе, учащиеся не всегда замечают красоту природы в осенний период, её богатые дары. Поэтому необходимо научить детей видеть красоту осенней природы, радоваться дарам, которые приносит нам осень.
Паспорт социального проекта
1 | Автор(-ы) проекта | Хертек А.А. |
2 | Полное название проекта | «Золотая осень» |
3 | Цель проекта | Обратить внимание детей на красоту и богатство родного края. |
4. | Задачи | 1) Расширение знаний учащихся об изменениях, происходящих в природе. 2) Научить видеть и радоваться красоте осенней природы, беречь её. 3)Воспитывать любовь к окружающей природе. 4)Развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. 5) Развивать внимание и наблюдательность. |
5 | Сроки реализации проекта | 2024г. октябрь |
6 | Место реализации | |
7 | Общее количество участников проекта | |
8 | Целевая группа | |
9 | Краткое содержание проекта | Подготовительный этап 1. Определение участников проекта. 2. Разработка плана действий. Основной этап. Работа по реализации плана действий. Завершающий этап Размещение фото в группе класса: поделок, рисунков, аппликаций. |
10 | Ожидаемые результаты проекта. | Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости |
План мероприятий в рамках проекта
№ | Мероприятие | ответственный | сроки | выполнение |
Изучение материалов (стихи, загадки, рассказы по теме) | Учитель, обучающиеся | сентябрь | + | |
2. | . Выставка книг с иллюстрациями «В багрец и золото одетые леса…» | Учитель, обучающиеся | сентябрь | + |
3. | Рассматривание репродукций картин художников по теме Устное описание | Обучающиеся учитель | октябрь | + |
4. | Творческое рассказывание Какая бывает осень | обучающиеся | октябрь | + |
5. | Художественное творчество Рисование: «Осенний пейзаж» | Обучающиеся | октябрь | + |
6 | Чтение и разучивание стихов об осени | обучающиеся | октябрь | + |
7. | Беседа: почему мне нравится осень | обучающиеся, учитель | сентябрь | + |
8
| Выставка фотографий осенней природы | Родители, обучающиеся | октябрь | + |
9 | Сбор урожая, даров леса | Родители, обучающиеся, учитель | сентябрь | + |
10 | Витаминизация (фрукты, овощи) | обучающиеся, работники столовой | Сентябрь, октябрь | + |
11 | Выставка поделок из овощей и фруктов | Родители, обучающиеся, | октябрь | + |
«ПРОДУКТЫ» ПРОЕКТА
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Золотая осень в 1 классе»
1 класс, 2024г.
Открывает праздник музыкальный клип
1 ученик: Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту не краску отмыл.
2 ученик: Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот? (осень)
Поют песню «Осень наступила» (все вместе)
- Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнце в небе потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
(входит осень с рябиновым ожерельем и букетом из листьев)
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Вед. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Вед. Значит, будут … (пироги)
Осень: Принесла вам гречки.
Вед. Каша будет в … (печке)
Осень: Принесла вам овощей!
Вед. И для супа, и для … (щей)
Осень: Рады ли вы грушам?
Вед. Мы их впрок … (посушим)
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Вед. На варенье и … (компот!)
Осень: Принесла я мёду
Полную колоду.
Вед. Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Вед. + дети: Не хотим, не надо!
Осень: А где же мои сыночки? (выбегают 3 осенних месяца)
Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Листьям время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам – литься,
Нам с тобой идти учиться.
Ребята, а что вы знаете обо мне?
3 ученика: 1-й: В сентябре, в сентябре,
Много красок на дворе.
2-й: Сентябрь – пора отлёта птиц.
3-й: В народе говорят: «В сентябре одна ягода рябина, да и та горькая».
Вед. А как же зовут следующий месяц?
Дети: Октябрь
Октябрь: В октябре, в октябре,
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Вед: Ребята, а что вы знаете об этом месяце?
3 ученика: 1-й: Октябрь – месяц первых холодов, месяц первого снега.
2-й: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
3-й: В народе говорят: «Октябрь ни колёса, ни полозья не любит»
Вед: А как же зовут последнего сыночка у осени?
Дети: Ноябрь
Ноябрь: За осенними тучами где – то
Журавлиный затих разговор.
На дорожке, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома,
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Вед: А что можно добавить про этот месяц?
3 ученика: 1-й: Ноябрь – ворота зимы.
2-й: В ноябре зима с осенью борется.
3-й: В народе говорят: «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся»
Вед: Конкурс «Собери пословицу» (под музыку «Разноцветная осень)
«Один день осенью – год кормит», «Цыплят по осени считают»
(Слова на листиках рассыпались)
Вед: (обращается к осени) Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем Богатым урожаем!
(Выходят дети с изображением овощей)
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Горошек: Я! Такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Осень: Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Вед: Кто-то, кажется, стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех важнее и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Вед. Что ты Осень принесла ещё в корзине?
Осень: Я принесла вам загадки. Давайте посмотрим.
(на осенних листочках загадки и родители их помогают загадывать)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё - беда,
Она их главная еда.(трава)
И под горкой, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. ( морковь)
Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям как могу. (картошка)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …( капуста).
Скинули с Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
Вед. А мы тоже приготовили для тебя, Осень, подарок – танец.
(девочки танцуют с осенними листочками)
Танец листьев.
Осень: Спасибо. Какие вы молодцы! А теперь, проверим какие вы внимательные и сообразительные.
Вед: А сейчас блиц-опрос для всех (в награду маленькие конфетки)
- Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
- Какой гриб вместе с животным имеют одно имя? (лисичка)
- У какого зверя осенью появляются детёныши в листопад? (у зайчихи)
- Какое дерево приобретает осенью красный оттенок? (рябина)
Осень: Хороший праздник у вас получился, ребята. Не хочется с вами расставаться. Но не расстраивайтесь, через год мы опять встретимся.
Каждому ребёнку осень вручает по яблоку из корзины
- СТИХИ ПРО ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ
Осенний стих М.Ю.Лермонтова
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Стих об осени А.С.Пушкина
Уж небо осенью дышало...
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стихи Н.Некрасова об осени
Славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни –
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Осенний стих Федора Тютчева
Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
А.Фет об осени
Ласточки пропали...
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ПРО ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ
И. И. Левитан «Золотая осень» 1895 г.
Исаак Ильич Левитан изобразил русский осенний пейзаж во всей его красе именно в самый разгар золотого сезона. Зелёный бугристый склон, заканчивающийся широкой речкой. Поражает прозрачная и чистая вода, в ней легко отражаются травы и растения. Трава зелёная, она только начинает желтеть. А берёзы уже преобразились, они так и горят под лучами осеннего солнца. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть дома, это село. Произведение Левитана вдохновляет! От обилия красок становится бодро и весело, а на душе - по-семейному тепло. Хочется не только вдохнуть свежий воздух багряной осени, но и пробежаться по золотой листве.
В. Д. Поленов «Золотая осень». (1893 г.)
Красивый вид, великолепный пейзаж. Это пора золотой осени. Река поворачивает, вдоль её берега лес покрыт осенней позолотой. Белоснежные облака в небе, погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Во многих своих творениях художник изображал Родину и реку Оку. Картина «Золотая осень» - это часть души автора, которая навсегда застыла в произведении, наполнив его теплотой и внутренним светом. Краски и цвета переданы достаточно сочно: и в плавных линиях и изгибах водной глади, в небесах, и в лесу и на куполе церквушки. Великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей.
И. С. Остроухов «Золотая осень». 1886 г.
На картине «Золотая осень» изображён период осени, когда деревья меняют свою зелёную листву на золотую. Деревья в лесу – это основной пейзаж на картине. Лишь сквозь кроны деревьев выглядывает кусочек светло-голубого неба. Протоптанная тропинка, словно предлагает полюбоваться красотой. А на тропинке сидят две сороки, прилетев посплетничать и поделиться последними новостями. И клёны, и молоденькие берёзки, и осины – всё с приходом осени нарядилось в золотой наряд. На картине изображен солнечный день, солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев. Разные и по форме, и по цвету листочки буквально прорисованы с нежностью. Это любовь передаётся и нам, зрителям. Хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу торжественной и яркой. Ведь впереди нас ждёт, то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.
- НАШИ ПОДДЕЛКИ
- ОСЕННИЕ ИГРЫ
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Результат проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом: «Золотая осень», расширила представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени.
Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень»
Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и оказали огромную помощь в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заголовок для классного уголка"Наши работы"
Яркий заголовок для классного уголка "Наши работы". Веселая гусеница с буквами...
наши работы
Это работы учащихся...
наши работы
детские поделки...
Наши работы
Наши поделки...
Дневник наших работ - 2013г.
В нашей школе есть продленка. Это счастье для ребенка.И родители довольны – за детей они спокойны!Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром,Как работают заводы, кто такие садоводы,Про медведя ...
Наши работы по окружающему миру "Витамины,овощи и фрукты"
Наши овощные и фруктовые салатики....
Наша работа интересна и важна! (Отчет отряда ЮИД)
В данной презентации представлен фотоотчет трехлетней работы отряда ЮИД "МБОУ Гимназия №125" г.Казани...