Урок Победы. Что я знаю о войне
методическая разработка (4 класс)

Докучаева Лилия Ивановна

Метапредметный урок для учащихся начальной школы в форме квест-игры.Командная квест-игра способствует формированию навыков поиска, анализа информации;  систематизирует и расширяет знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; обогащает духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и её защитникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx66.84 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЯЗЬМА-БРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. В. ПУЦЫКИНА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ПОБЕДЫ

ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ?

(4 класс)

Номинация: лучший метапредметный урок

Выполнила: учитель начальных классов

Докучаева Лилия Ивановна

Пояснительная записка

Тематическое направление методической разработки: гражданско-патриотическое.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Тема урока и обоснование её выбора (актуальность): квест-игра «Что я знаю о войне?» Актуальность темы квест-игры связана с расширением исторических знаний о Великой Отечественной войне, углубление у учащихся интереса к различным областям знаний и видам деятельности, привитием любви к Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формированием позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Целевая        аудитория воспитательного мероприятия – 4 класс (9-11лет).

Подготовительная работа – это комплекс занятий с обучающимися данного класса (беседы; экскурсии; встреча с ветеранами и «детьми войны», просмотр иллюстраций и видео материалов, тематических альбомов, презентаций о ВОВ; выставка рисунков, оформление стенда «Я помню! Я горжусь!»).

Данное учебное занятие играет большую роль в системе работы учителя. В течение учебного года обучающиеся расширяли знания об истории Великой Отечественной войны. У учащихся формировалось умение организовывать и планировать процесс поиска информации, осуществлять контроль за своими действиями, оценивать свою деятельность, прививались навыки самостоятельного добывания, осмысления знаний и формировалось умение применять полученные знания на практике. Данная квест-игра может обобщить и подытожить работу педагога в этом направлении.

Цель: обобщение знаний о Великой Отечественной войне, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • углублять у учащихся интерес к различным областям знаний и видам деятельности;
  • активизировать познавательный интерес обучающихся к истории Великой Отечественной войны;
  • развивать логическое и аналитическое мышление, фантазию, воображение и обогащать словарный запас;
  • развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;
  • содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей;
  • формировать умения и навыки поиска нужной информации и применения полученных знаний в нестандартной ситуации;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;
  • воспитывать уважительное отношение к памяти защитников Отечества, к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Планируемые результаты:

личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю, истории; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать, анализировать и делать выводы, понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; соотносить исторические события с датами; закрепить умение отгадывать загадки, кроссворд и  шифр;

метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, находить ошибки и способы их устранения;

коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

        Выбор формы проведения урока, как игра - квест,  обусловлен целью изменить привычные стереотипы организации урока. Квест - это вид исследовательской деятельности, в ходе которой учащиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам. В игре одновременно задействованы интеллект учащихся, воображение, творчество, индивидуальные способности.

Командная квест-игра способствует формированию навыков поиска, анализа информации;  систематизирует и расширяет знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; обогащает духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и её защитникам.

Для достижения планируемых результатов использованы: личностно- ориентированная технология обучения (нацеленная на развитие личности ребёнка с учётом индивидуальных особенностей развития, при которой педагог подбирает стиль и методы обучения, которые отвечают  познавательным способностям, возможностям и интересам ребёнка), технология использования игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа); методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля), исследовательские методы обучения.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.): запись песни «Что я знаю о войне»  (музыка А.Комарова, cл. В.Капустиной), плакат «День Победы»; запись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, cл. В. Харитонова);  мультимедийная доска, моноблок и проектор; задания станций и маршрутные листы (по количеству команд); протокол жюри;; таблички с названиями станций; ручки; листы бумаги, бумажные голуби.

Библиография:

1. Иванова Н.В., Кисилева Е.А. Развивающий потенциал квест-технологии для учащихся начальной школы – проводили исследование квест технологий в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29227

2.Загашев И.О., С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс «Дельта», 2003.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.

Описание проведения образовательного мероприятия

Порядок прохождения командами станций квеста произвольный. Выполняется лист заданий своего цвета. Но последняя станция для всех команд «Шифровальщик .

В презентации станции «Моя малая Родина» выбор с первого раза правильного ответа даёт  1 балл. Нажав на клавиатуре кнопку           , можно посмотреть фотографию. 

Рекомендации по использованию методической разработки

Методическая разработка может быть использована в практике работы учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Её можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников.

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обучающиеся выстраиваются у стены.

Ведущий Здравствуйте, уважаемые гости и ребята, собравшиеся в нашем классе!                                                                                                        СЛАЙД 1                                                      

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Обучающиеся исполняют песню «Что я знаю о войне»  (музыка А.Комарова, cл. В.Капустиной).                                                                                    СЛАЙД 2

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Ответы учащихся)

-Да, тема урока «Что я знаю о войне». Она появляется на слайде презентации.                                                                                                                    

                                                                                                                    СЛАЙД 3

-Каковы  цели урока?  (Ответы учащихся)

-Действительно, на нашем уроке мы будем обобщать знания о Великой Отечественной войне, развивать чувства гордости за свою Родину. Поговорим о том, почему нужно помнить об этой войне.

IV. ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ. РАЗМИНКА
Ведущий Предлагаю вам, ребята, разделиться на пять команд. Выберите капитана.

Ребята! Обратите внимание: на доске на разноцветных листках записано слово. Прочитаем его хором. (ВОЙНА).

Предлагаю капитанам команд подойти к доске, взять карточку с одной из  букв этого слова, вернуться к команде и выполнить задание Разминки.

(А С Л О Д Т  ) (Т О А В А Г) (Х Т Е П О А )  ( Д Е О Б А П)   (Р С А Я Н Д)

-Какие слова составили? (Солдат, отвага, пехота, победа, снаряд)

-Объясните значение этих слов. (Ответы учащихся)

-Это слово и будет названием вашей команды.

V. ПРАВИЛА КВЕСТА

Ведущий объясняет командам правила игры

1.Во время игры команда должна постараться пройти все этапы, указанные в маршрутном листке.

2. Время пребывания на каждой станции – не более 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

3. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

4.На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

5.В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

6. На станции «Моя малая Родина» балл получает команда, если с первого раза даёт верный ответ.

7. По общему сигналу все команды собираются на конечной станции «Шифровальщик». На последней станции с помощью ключа нужно расшифровать пословицу.

8.Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях.

VI. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ КВЕСТА

Участники рассаживаются за столы по командам. В руках командира  команды табличка с названием команды и Маршрутный лист.

Ведущий Путешествие – игра будет сложной, но интересной. В пути вам предстоит сделать несколько остановок на станциях, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы. Чтобы успешно справиться с трудностями, будьте командой, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями и наберет наибольшее количество баллов.

Игра - квест «Что я знаю о войне?»

Маршрутный лист команды_____________________________________

Номер

станции

Разминка

1

2

3

4

5

6

Максимальное количество баллов

2

10

10

10

10

10

10

Количество

баллов

команды

Итого

На каждой станции вам будут заданы вопросы, даны задания. На каждой станции вы будете находиться до 5 минут. По общему сигналу все команды собираются на конечной станции «Шифровальщик». УДАЧИ!!!

Станция 1 «Вопросы на засыпку»

1.Когда началась Великая Отечественная война?_________________________

(22 июня 1941 года)

2. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году?________________________

(Георгий Константинович Жуков. Он был назначен на эту должность 10 октября 1941 года, когда Ставка Верховного главного командования объединила Западный и Резервный фронты в единый Западный.)

3.Какой город в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких оккупантов?_________________________________________

(Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

4. Какой из отечественных танков стал легендой Второй мировой войны?___

(Советский танк Т-34)

5.Какое женское имя носило советское реактивное орудие залпового огня во время войны?______________________________________________________

(Катюша)

6. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?___________

(1418)

7.Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны?________________

(Курская битва)

8.Сложная металлическая конструкция «ёж» в Великую Отечественную войну защищала от чего?_____________________________________________

(От танков)

9. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?__________________

(200 дней и ночей)

10.Когда и где состоялся первый парад Победы?________________________

(24 июня 1945 года на Красной площади в Москве)

Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.

Станция 2 «Кроссворд»

             Ч   Т    О                  Я                  З    Н    А    Ю                О                  В    О    Й    Н    Е

1.Название крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны. (Брестская)

2. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша 14 июля 1941 года. Это новое секретное оружие, солдаты называли женским именем. (Катюша)

3.Название озера, по которому проходила «Дорога жизни» во время блокады Ленинграда. (Ладожское)

4.Животное-лучший крысолов.  Сразу после прорыва блокады в Ленинград каких животных дымковской породы доставили в четырёх вагонах из Ярославской области? (Кошка)

5. Назовите фамилию сержанта, который осенью 1942 года  организовал оборону жилого дома на площади в центре Сталинграда (Сталинградская битва). Взвод почти два месяца удерживал свою позицию. В историю этот дом так и вошёл под его фамилией. (Павлов)

6. Военный лётчик, который, лишившись после ранения ног, вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов. (Маресьев Алексей Петрович-Герой Советского Союза)

7.12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

8.Летчик, прославившийся в ходе Курской битвы и получивший звание Героя Советского Союза? (Александр Покрышкин. В одном из боёв лётчик-ас, пилот – истребитель сбил 9 вражеских самолётов)

9. Штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии установлен на крыше здания  в Берлине.  Военнослужащие Красной Армии Милитон Кантария и наш земляк Михаил Егоров 1 мая 1945 года водрузили Знамя Победы. Назовите здание. (Рейхстаг)

10. Маршал Победы (Жуков Георгий Константинович)

Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.

Станция  3 «Верю - не верю»

Ответь «Да» или «Нет» (поясни свой ответ)

1. В начале Великой Отечественной войны гитлеровские войска планировали перейти нашу границу всего за 30 минут?______________________________
(
Да. Всего 30 минут выделялось командованием вермахта для подавления сопротивления пограничников)

2. Адольф Гитлер без объявления войны напал на Советский Союз?________ 

(Да. Единственной страной, которой Германия официально объявила войну, были США (Соединенные Штаты Америки). Официальное объявление датировано 11 декабря 1941 г.)

3. За время Великой Отечественной войны только Александр Матросов закрыл амбразуру своим телом?_____________________________________

 (Нет. Более четырехсот человек совершили аналогичный  подвиг)

4.  29 ноября 1941 года лётчик Борис Иванович Ковзан совершил воздушный таран и остался жив?________________________________________________

(Да. Борис Иванович Ковзан – советский летчик-истребитель Советского Союза. За время войны сбил 28 самолетов, а четыре самолета сбил тараном)

5. В 1941 году Московский Кремль не могли найти самолеты - бомбардировщики?_________________________________________________ 

(Да. Манежную площадь и Красную площадь заполнили фанерными декорациями. Звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет)

6. Гитлер планировал полностью снести Москву, а на её на месте разбить огромный парк?____________________________________________________

(Нет. Гитлер планировал убить всех жителей, а на месте города сделать искусственное водохранилище)

7. Фамилия главы фашистской Германии Гитлер?________________________

 (Да.  Адольф Гитлер)
8. Капитуляция в предместье Берлина Карлсхорсте была подписана 8 мая 1945 года? ________________________________________________________

(Да. Капитуляция была подписана 8 мая 1945 года в предместье Берлина Карлсхорсте  в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени)

9.  Большинство пленных немецких солдат 9 мая было отпущено?__________

(Нет. Большинство немецких солдат и офицеров, взятых в плен после капитуляции Германии в мае 1945, было направлено «на восстановление народного хозяйства СССР»)

10. Столица СССР (Союза Советских Социалистических Республик) Ленинград?________________________________________________________

(Нет. Москва)

Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.

Станция 4 «Загадки. Есть такая профессия»

Отгадай загадку о профессиях

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.___________________ (Разведчик)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдёт и лес, и брод,

Но противника найдёт._____________________ (Десантник)

Расчищу дорогу своим я войскам,

Где надо поставлю мину

Своих сослуживцев в обиду не дам

И сам при работе не сгину.________________  (Сапёр)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

На полгода ходит в море

Вы узнали кто такой? ___________________ (Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле иль на берегу

Преграждает путь врагу._____________________ (Пограничник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря!______________________ (Радист)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит.

Как, друзья, его зовут?_______________________ (Военный врач)

Он поднимает в небеса свою стальную птицу.

Он видит горы и леса и горные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!____________________(Военный лётчик, пилот)

Он отважный, не дрогнет в деле,

Вздёрнет танк на дыбы, что коня.

И ладони его затвердели:

Третий год всё броня, да броня._________________ (Танкист)

Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.

Станция  5 «Моя малая Родина »

Назовите дату Вяземской оборонительной операции.                        СЛАЙД 4

  • август 1942 года
  • 12 марта 1943 года
  • октябрь 1941 года

2-13 октября 1941 года оборонительная операция Западного и Резервного фронтов ( «Вяземский котёл»). Катастрофическое поражение Красной Армии.  (Потери убитыми и ранеными –более 380 тысяч человек,  в плен попало более 600 тысяч человек)  

В апреле 1942 года под Вязьму Сталин лично послал самолёт, но сесть в него тяжело раненый генерал отказался: «Я с солдатами сюда пришёл, с солдатами  и уйду».                                                                               СЛАЙД 5
Захоронение этого советского генерала было  проведено немцами со всеми  воинскими почестями. Немецкий генерал, обращаясь к своим солдатам, сказал : «Сражайтесь за Германию так же доблестно, как сражался за Россию этот генерал». Назовите имя генерал-лейтенанта, командующего 33-й армией

  • А. К. Смирнов
  • И. Г. Захаркин
  • М. Г. Ефремов

Михаил Григорьевич Ефремов

Когда была освобождена Вязьма от немецко-фашистских захватчиков?

12 мая 1943года                                                                                         СЛАЙД 6

12 марта 1943 года

22 июня 1944 года

12 марта 1943 года в ходе Ржевско-Вяземской наступательной операции советские войска освободили Вязьму.                                                   СЛАЙД 7

Памятник был открыт в 1980 году и посвящён бойцам 7-й дивизии народного ополчения города Москвы. Они участвовали в кровопролитных боях под Вязьмой. Где находится памятник?

  • Советская площадь
  • Минское шоссе (242-й километр )
  • Улица Победы

Монумент установлен на трассе М1 Беларусь (Минское шоссе). Надпись на обелиске «Здесь в 1941 году стояли насмерть, защищая Москву, ополченцы-бауманцы».

Он похож на вездеход, через грязь легко пройдёт,                              СЛАЙД 8
Холм, канава не преграда - вмиг промчится так как надо.
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
Назовите памятник, установленный в нашем городе.

  • Бронетранспортёр
  • Вездеход
  • Танк Т - 34

Памятник Т -34 в Вязьме установлен в память о погибших в войну. Мемориал возвели осенью 1982 года на юго-западном въезде в город.

Незаживающая рана. Поле смерти. Поисковики находят останки солдат и новые могилы на Поле Памяти появляются каждую осень. Мемориал памяти воинов Западного и Резервного фронтов, посвящён трагическим событиям октября 1941 года. Назовите мемориал.                                                СЛАЙД 9

  • Юшковское поле
  • Богородицкое поле
  • Шуйское поле

Богородицкое поле- военный мемориал памяти воинов. Под Вязьмой в окружении оказалось пять армий. Был организован прорыв советских войск под командованием генерала М. Ф. Лукина

Когда городу Вязьме присвоено почётное звание «Город воинской славы»?

  • 20 апреля 2008 года                                                                               СЛАЙД 10
  • 27 апреля 2009 года
  • 10 сентября 2000 года    

Указом Президента России 27 апреля 2009 года  городу Вязьме присвоено почётное звание Российской Федерации  «Город воинской славы».

 

Какой мемориал открыт в Вязьме в июне 2014 года?                         СЛАЙД 11

  • Богородицкое поле
  • Дулаг 184
  • Катынь

На месте немецкого пересылочного лагеря «Дулаг 184» был открыт мемориал.

В нашем селе Вязьма-Брянская Вяземского района открыт памятник «легендарному десантнику № 1», «дяде Васе». Назовите его.          СЛАЙД 12

  • Алексей Николаевич Воробьёв
  • Валерий Александрович Восторгин
  • Василий Филиппович Маргелов

В годы Великой Отечественной войны Василий Филиппович Маргелов был командиром стрелкового полка.  В. Ф. Маргелов- командующий воздушно-десантными войсками, генерал армии, Герой Советского Союза.

Какой мемориал открыли в Вязьме на площади генерала Ефремова
к 70-летию Победы?                                                                              
СЛАЙД 13

  • Вечный огонь
  • Памятный знак
  • Музей Победы

Мемориал «Вечный огонь» был открыт в 2015 году. Пламя зажгли от Могилы неизвестного солдата в Александровском саду.

Станция  6 «Шифровальщик»

Ведущая Ребята! Я очень рада видеть вас на завершающем наше путешествие испытании. Приступаем к выполнению последнего задания «Шифровальщик». Внимание! Каждая буква русского алфавита - отдельный символ.

Ключ

а

б

в

г

д

е

ё

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

х

ч

ш

ь

ы

я

®

÷

?

©

#

Ó

@

%

$

/

Y

×

£

+

=

§

Расшифруй пословицу. (Поможет вам в этом название вашей команды)

×

Ó

%

Ó

+

§

@

×

Ó

/

$

?

Y

@

#

Ó

Ó

#

х

о

р

о

ш

а

я

п

е

х

о

т

а

с

к

у

п

а

н

а

о

г

о

н

ь

@

Ó

®

#

/

$

§

®

®

Ó

%

®

=

п

о

б

е

д

а

н

е

д

а

ё

т

с

я

б

е

з

б

о

р

ь

б

ы

£

$

/

$

Ó

/

®

%

$

÷

§

/

Ó

ч

е

с

т

ь

с

о

л

д

а

т

а

б

е

р

е

г

и

с

в

я

т

о

#

/

%

§

Ó

/

÷

Y

#

#

+

Y

-

н

е

т

е

р

я

й

о

т

в

а

г

у

-

н

а

з

а

д

н

и

ш

а

г

у

#

+

$

#

%

§

#

©

/

@

%

%

н

а

ш

с

н

а

р

я

д

н

е

и

м

е

е

т

п

р

е

г

р

а

д

Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВЕСТ- ИГРЫ. РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий Я хочу выразить командам благодарность за участие в игре.  Члены жюри подводят итоги нашего квеста.

Ребята, почему нужно помнить об этой войне?              

(Ответы учащихся)

Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Я надеюсь, ребята, что пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла не остаются без вашего доброго, заботливого внимания. Желаю вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины. Пусть отголоски войны останутся только в книгах и фильмах, над головой всегда было только мирное небо.
Ведущий  Проведём рефлексию. Сожмите руку в кулак и:

  • кому было интересно – разогните большой палец,
  • кто считает, что знания пригодятся в жизни, – указательный,
  • кто хорошо потрудился – средний,
  • кто помогал работе в группах – безымянный,
  • кому игра-квест понравилась – мизинец.

Всем спасибо за работу на квесте.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, cл. В. Харитонова). Учащиеся держат в руках бумажных голубей и подпевают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя начальных классов МБОУ Вязьма - Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области Докучаевой Лилии Ивановны 2024 год

Слайд 2

ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ? Что я знаю о войне, Что давно была когда-то? Что я знаю о войне? Что на фронт ушли солдаты. Что я знаю о войне? Что взрывались там снаряды. Что я знаю о войне? Бились там не за награды. Что я знаю о войне? Что погибло там немало. А мечтали на войне, Чтоб её скорей не стало. Припев: Наших дедов деды Шли в смертельный бой, Чтобы День Победы, Чтобы День Победы Был у нас с тобой!

Слайд 3

ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ?

Слайд 4

октябрь 1941 года Назовите дату Вяземской оборонительной операции август 1942 года 12 марта 1943 года Справка 2-13 октября 1941 года оборонительная операция Западного и Резервного фронтов «Вяземский котёл» . Катастрофическое поражение Красной Армии. (Потери убитыми и ранеными –более 380 тысяч человек, в плен попало более 600 тысяч человек)

Слайд 5

М. Г. Ефремов В апреле 1942 года под Вязьму Сталин лично послал самолёт, но сесть в него тяжело раненый генерал отказался: «Я с солдатами сюда пришёл, с солдатами и уйду». Захоронение этого советского генерала было проведено немцами со всеми воинскими почестями. Немецкий генерал, обращаясь к своим солдатам, сказал : «Сражайтесь за Германию так же доблестно, как сражался за Россию этот генерал». Назовите имя генерал-лейтенанта, командующего 33-й армией. А. К. Смирнов И. Г. Захаркин Справка Михаил Григорьевич Ефремов

Слайд 6

Когда была освобождена Вязьма от немецко-фашистских захватчиков? 12 марта 1943 года 12 мая 1943года 22 июня 1944 года Справка 12 марта 1943 года в ходе Ржевско-Вяземской наступательной операции советские войска освободили Вязьму.

Слайд 7

Памятник был открыт в 1980 году и посвящён бойцам 7-й дивизии народного ополчения города Москвы. Они участвовали в кровопролитных боях под Вязьмой. Где находится памятник? Минское шоссе (242-й километр) Советская площадь Улица Победы Справка Монумент установлен на трассе М1 Беларусь (Минское шоссе). Надпись на обелиске «Здесь в 1941 году стояли насмерть, защищая Москву, ополченцы-бауманцы »

Слайд 8

Он похож на вездеход, через грязь легко пройдёт, Холм, канава не преграда - вмиг промчится так как надо. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. Назовите памятник, установленный в нашем городе. Бронетранспортёр Танк Т - 34 Вездеход Справка Памятник Т -34 в Вязьме установлен в память о погибших в войну. Мемориал возвели осенью 1982 года на юго-западном въезде в город.

Слайд 9

Незаживающая рана. Поле смерти. Поисковики находят останки солдат и новые могилы на Поле Памяти появляются каждую осень. Мемориал памяти воинов Западного и Резервного фронтов, посвящён трагическим событиям октября 1941 года. Назовите мемориал. Шуйское поле Богородицкое поле Юшковское поле Справка Богородицкое поле- военный мемориал памяти воинов. Под Вязьмой в окружении оказалось пять армий. Был организован прорыв советских войск под командованием генерала М. Ф. Лукина

Слайд 10

Когда городу Вязьме присвоено почётное звание «Город воинской славы»? 27 апреля 2009 года 20 апреля 2008 года 10 сентября 2000 года Справка Указом Президента России 27 апреля 2009 года городу Вязьме присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы»

Слайд 11

Какой мемориал открыт в Вязьме в июне 2014 года? Дулаг 184 Богородицкое поле Катынь Спра вк а На месте немецкого пересылочного лагеря « Дулаг 184» был открыт мемориал.

Слайд 12

В нашем селе Вязьма-Брянская Вяземского района открыт памятник «легендарному десантнику № 1», «дяде Васе». Назовите его. Алексей Николаевич Воробьёв Василий Филиппович Маргелов Валерий Александрович Восторгин Справка В годы Великой Отечественной войны Василий Филиппович Маргелов был командиром стрелкового полка. В. Ф. Маргелов - командующий воздушно-десантными войсками, генерал армии, Герой Советского Союза.

Слайд 13

Какой мемориал открыли в Вязьме на площади генерала Ефремова к 70-летию Победы? Музей Победы Вечный огонь Памятный знак Справка Мемориал «Вечный огонь» был открыт в 2015 году. Пламя зажгли от Могилы неизвестного солдата в Александровском саду.

Слайд 14

Информационные ресурсы Шаблон 2 слайда Ранько Елена Алексеевна https://rg.ru/2018/05/14/aleksandr-kanshin https://polk.press/history-days/zavershilas-rzhevskaya-bitva http:// вязьма-брянская.рф / photogallery /administraciya-vyaz-ma-bryanskogo-sel-skogo-poseleniya.html? https://forum.tourtrans.ru/profile/39558-vyazmichka/content/page/229/?all_activity=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

Урок мужества "Что мы знаем о войне."

Презентация к классному часу о войне....

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....