Информационные средства развития познавательного интереса младшего школьника к русскому языку
материал

Шастина Любарет Александровна

Информационные средства развития познавательного интереса младшего школьника к русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные средства развития познавательного интереса младшего школьника к русскому языку

Бурное развитие науки и техники ведет к тому, что количество информации в современном обществе стремительно растёт. Чтобы не «потеряться» в информационном пространстве, точно ориентироваться, решать практические задачи , необходимо уже в раннем школьном возрасте освоить компьютер. Знакомство с возможностями компьютера легче происходит через игру.

Игра - основной вид деятельности младшего школьника.

Применение компьютера в учебных целях вносит замечательные изменения в деятельность учащегося. Он освобождается от необходимости выполнения в деятельности учащегося. Он освобождается от необходимости выполнения рутинных операций, имеет возможность, не обращаясь к педагогу, получать информацию, в том числе относящуюся к способу решения поставленной им самим конкретной учебной задачи; избавляется от страха допустить ошибку; приобщается к исследовательской работе.

Использование компьютера в качестве средства обучения выявило необходимость пересмотра множества теоретических положений дидактики и педагогической психологии. Так, экспертные системы, позволяющие значительные возможности в выборе последовательности изучения учебного материала, требуют внесения корректив в соответствующие принципы обучения.

Следует иметь в виду, что информатизация не решает все проблемы обучения, компьютер не может, и не должен вытеснить из учебного процесса педагога, новые информационные технологии обучения не могут полностью заменить традиционные технологии.

Младшие школьники, в силу своих возрастных способностей, большее предпочтение отдают тем медиаресурсам, произведения которых носят наглядно-образный характер: кино, телевидение, фотографии, видеозаписи. Ведь уже давно замечено, что «дитя мыслит образами, звуками, красками» (К.Д. Ушинский), и прогресс мало что изменил. Поэтому предметом рассмотрения на занятиях с учащимися этого возраста являются фильмы, телевизионные передачи, видео зарисовки, видеоклипы, фотографии и т.д. В процессе освоения новой темы используются интерактивные компьютерные диалоги и поисковые методы в условиях работы по группам. Учитель при этом выполняет специфическую функцию консультанта, всячески добиваясь атмосферы творческого поиска и минимизации усилий каждой группы на пути к открытию нового знания. Компьютер в этом случае является составной частью созидания знания, а обучающийся - не просто преемником, а созидателем этого знания. При закреплении материала используются в основном активные диалоги с компьютером на основе индивидуально подобранного для каждого учащегося варианта задания (в том числе многократная прогонка варианта, набор качественно усложняющихся заданий и т.д.). При выполнении задания учащемуся приходится делать выбор из многих возможностей, принимать самостоятельные решения, чувствовать себя творцом. Компьютер существенно облегчает составление таких вариантов, делая эту работу практически выполнимой. При закреплении навыков по применению пройденного материала используются реактивные диалоги с компьютером, предусматривающие простые реакции учащихся на вопросы общего для всех задания. Компьютер облегчает проверку результатов выполнения задания. По результатам проверки каждый учащийся получает распечатку с индивидуальным заданием, направленным на устранение пробелов в пройденном материале. При составлении индивидуальных заданий приходится использовать широкий арсенал методических приемов и материалов, что, казалось бы, делает эту работу мало реальной в условиях массового обучения. Однако наличие базы данных разнообразных дидактических материалов в компьютере учителя позволяет оперативно справляться с этой задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы

Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.  Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников

Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников

Данный материал представляет собой теоретичесое обоснование использования дидактической игры игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников....

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....