КТП Внеурочная деятельность (Художественно-эстетическая) "Рукотворный мир"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Рукотворный мир
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности | |
План | Факт | ||||
Вводный урок. Техника безопасности. | 1 | 04,09 | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом). | ||
Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. | 1 | 11,09 | Изгибание, резание, разрывание, сгибание, обработка картона. Разметка по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы, сгибание, склеивание. | ||
Первые шаги в мастерской. Знакомство с оригами. | 1 | 18,09 | Понятие «развертка», разметка, сгибание, склеивание. | ||
Обработка бумаги. Оригами. | 1 | 25,09 | Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия. | ||
Композиция. Оригами. | 1 | 02,10 | Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора. | ||
Аппликация из бумаги. | 1 | 09,10 | Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона. | ||
Симметричное вырезание из бумаги. | 1 | 16,10 | Понятие «симметричные фигуры». Симметрия в природе. Правила вырезания симметричной фигуры по шаблону. Составление композиции из симметричных фигур. Творческая работа. | ||
Симметрия и асимметрия в композиции. | 1 | 23,10 | Понятие «асимметрия», выбор цветовой гаммы. Творческая работа. | ||
Лесная скульптура. | 1 | 06,11 | Формирование ассоциативного видения природы. Приемы создания композиции. | ||
Цепи, подвески, гирлянды из бумаги. | 1 | 13,11 | Повторение приемов изготовления цепочки из бумаги. Порядок вырезания ажурных подвесок. | ||
Фонарик. Ёлочки и звезды. | 1 | 20,11 | Изготовление развертки изделия, соблюдение правил сборки. Творческие доработки изделия. Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера. | ||
Букет-шар. | 1 | 27,11 | Приемы изготовления цветов из бумаги и проволоки. Коллективная работа при сборке шара. | ||
А может ли дом рассказать о своем хозяине? | 1 | 04,12 | Конструирование дома сказочного героя. Использование гофрированного картона и др. материалов для оклеивания стен домиков. Изготовление конусов, колонн, лестниц. Правила оклеивания коробки цветной бумагой. Способы соединения деталей дома. Декор домика. | ||
Подвески к коробкам и упаковкам. | 1 | 11,12 | Изготовление подвесок из картона по шаблону. Украшение изделия. Вклеивание тесьмы. | ||
Упаковки для подарков. (прямоугольные коробки). | 1 | 18,12 | Выбор основы для упаковки. Разметка обертки. Способы украшения подарочной коробки. Развертка чертежа коробки. Этапы подготовки к сборке. Разница размеров донышка и крышки. Приемы украшения коробки. | ||
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. | 1 | 25,12 | Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов. | ||
Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. | 1 | 15,01 | Понятия «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина. | ||
Лепка из пластилина. Барельеф из пластилина. | 1 | 22,01 | Понятие «барельеф». Этапы создания барельефа. Способы создания объема. Роспись. | ||
Лепка из пластилина. Ваза для цветов. | 1 | 29,01 | Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись. | ||
Чайная чашка. | 1 | 05,02 | Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия. | ||
Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». | 1 | 12,02 | Создание проекта. Сказочные герои: чебурашка, заяц. | ||
Открытки своими руками | 1 | 19,02 | |||
Розы для мамы | 1 | 26,02 | |||
Лепка из пластилина «Корзина с фруктами» | 1 | 05,03 | |||
Лепка из пластилина «Овощи» | 1 | 12,03 | |||
Работа с картоном «Ракета» | 1 | 19,03 | |||
Цветы | 1 | 02,04 | |||
Поделки и из пластмассовых бутылок, банок. | 1 | 09,04 | Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов. | ||
Экскурсия в школьный музей | 1 | 16,04 | |||
Национальные узоры | 1 | 23,04 | |||
Открытки к 9 мая | 1 | 07,05 | |||
Лепка из пластилина | 1 | 14,05 | |||
Весенний букет | 1 | 21,05 | |||
Выставка поделок. | 1 | 28,05 | Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей. | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...