Всероссийская научно-практическая конференция учащихся «Путь к возрождению»
проект (3 класс)

Первый раз я узнал о редких и исчезающих животных, занесённых в Красную книгу на уроках окружающего мира. Мне стало интересно, а есть ли в нашей местности животные, занесённые в Красную книгу.

Актуальность. Я решил узнать об этом больше, так как считаю, что эта тема важна, чтобы на страницах Красной книги не появлялись новые виды, которые надо охранять, мы должны изучать эти виды и предупреждать об их исчезновении.

Я поставил перед собой цель: изучить редких и исчезающих животных Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salnikov_denis_ekologo_-_kraevedcheskaya.docx316.56 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская научно-практическая конференция учащихся
«Путь к возрождению»

Секция: эколого - краеведческая

Тема: «Редкие животные Саратовской области»

Автор работы: Сальников Денис Петрович, 3класс,

МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»,

п.Белоярский, ул. Коммунарная д.23 кв.2

89063055465

                        Научный руководитель: Графова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов,

 МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»,

п.Белоярский, ул. Первомайская д.2

89063055465

                

Пугачев,  2024г.

Первый раз я узнал о редких и исчезающих животных, занесённых в Красную книгу на уроках окружающего мира. Мне стало интересно, а есть ли в нашей местности животные, занесённые в Красную книгу.

Актуальность. Я решил узнать об этом больше, так как считаю, что эта тема важна, чтобы на страницах Красной книги не появлялись новые виды, которые надо охранять, мы должны изучать эти виды и предупреждать об их исчезновении.

Я поставил перед собой цель: изучить редких и исчезающих животных Саратовской области.

Для выполнения цели мне нужно решить следующие задачи:

  1. Узнать о назначении   Красной книги Саратовской области.
  2. Опросить    учащихся     школы.
  3. Выяснить, какие животные являются редкими в нашем районе и области, какие из них официально внесены в Красную книгу Саратовской области.
  4. Познакомить с перечнем животных Новобурасского района, занесенных в Красную книгу Саратовской области.
  5. Изучить правила поведения в природе и познакомить одноклассников со способами защиты редких растений и животных.

Проблема: что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных?

Гипотеза: если каждый из нас будет больше знать о животных, которые находятся в опасности, то мы можем сохранить их для наших потомков.

История создания Красной книги


Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека.

Почему же создали Красную книгу Саратовской области?  Животный и растительный мир области значительно изменился за последние несколько десятилетий. Красная книга необходима для принятия и осуществления мер по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения грибов, лишайников, растений и животных.

Первое издание Красной книги Саратовской области вышло в 1996 году.

Она состояла из двух частей: первая – «Растения, грибы, лишайники», вторая – «Животные». В книге было приведено описание 404 видов названий представителей живой природы.

Второе издание Красной книги Саратовской области выпущено в 2006 году. Я стал сравнивать эти две книги. Оказалось, число исчезающих представителей увеличилось до 541 вида растений, грибов, лишайников и животных. За десять лет число видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Саратовской области, увеличилось на 137 видов. В 1996 г было занесено 184 растения и 155 видов животных, а в 2006 г - 285 растений и 235 видов животных.

Опрос учащихся школы

Следующим этапом проекта стало проведение опроса учащихся и работников  школы. Было опрошено 12  человек.  Я  задавал следующие вопросы:

  • Знаете ли вы о существовании Красной книги Саратовской области.
  • Знаете ли вы растения, которые занесены  в Красную книгу Саратовской области.
  • Можете ли вы назвать животных, которые  занесены в Красную книгу Саратовской области.
  • Назовите основную причину снижения видов животных.

Оказалось, что из 12 человек   10 человек знают  о существовании Красной книги Саратовской области. 7 человек не смогли назвать растений, занесённых в Красную книгу. Также 5  человек не знают животных, которые  нуждаются в охране.

Я пришёл к выводу, что большинство ребят нашей  школы  не могут назвать охраняемые растения и животных. Основной  причиной  снижения численности видов назвали  браконьерство. Я  сам изучил причины, которые ведут к сокращению числа животных,  и оказалось  - это браконьерство.

Красная книга  Новобурасского района.

Животные из "Красной книги", обитающие в Новобурасском районе:  подкаменщик обыкновенный, дрофа, стрепет, красавка, кречетка, скопа, балобан, беркут, степной орёл, орлан-белохвост, курганник, змееяд, обыкновенная выдра, перевязка, выхухоль, сурок.

Змеея́д — хищная птица семейства ястребиных, отряд соколообразные.

Очень редкий исчезающий вид птиц, занесён в красную книгу России. Один из самых пугливых и недоверчивых по отношению к человеку пернатых хищников. Общая длина — 67—72 см, размах крыльев 160—190 см, длина крыла 52—60 см. Самки крупнее самцов, но окрашены одинаково с ними. Окраска спинной стороны птицы — серовато-бурая, молодые птицы по окраске сходны со взрослыми.
    Балобан, балабан, рарог, ительги – столько названий имеет сокол, который является одним из самых опасных хищников в мире птиц. Охотится птица на открытых местах недалеко от воды, деревьев или скал, где находится много добычи и ее удобно высматривать.

Строительством своих гнезд балобан не занимается. Обычно птица занимает жилище курганников, воронов или канюка. Питается балобан грызунами, мелкими млекопитающими, сусликами, пищухами и крупными ящерицами.  В их рацион могут также входить насекомые.

Способы защиты редких животных.

Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

По закону нанесение незначительного ущерба природе подлежит наказанию.

Недопустимыми считаются следующие действия:

1.Травмирование или уничтожение животного.

2.Уничтожение или изъятие яиц птиц или рептилий.

3.Повреждение или уничтожение обитаемых гнёзд, нор, логовищ или других жилищ животных.

4. Нужно знать о редких животных и растениях нашего края и не причинять им вреда.

Природе нашего края нанесены серьёзные раны. Вы, конечно, понимаете: для того, чтобы спасти природу от гибели, надо начинать с себя! А затем, своим примером, привлечь к этому благому делу других.

Мы с одноклассниками выпустили плакат, призывающий к охране и бережному отношению к животным.  В классе провели акцию «Посади дерево». Я иногда приношу в школу энциклопедию о разных животных, и мы с одноклассниками на переменах читаем разные факты о животных.

Выводы:

  1. Редких животных становится все меньше. Причиной этому     является безжалостное отношение человека к окружающей природе, уничтожение лесных насаждений, лесные пожары, которые случаются все чаще и чаще. Красная книга нужна!

Охраняется Красной книгой
Столько редких зверей и птиц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
А себя мы прощаем. Прощаем.
Но грядущее нас не простит.
Красная книга, красная.
Может, значит, она, что природа умрет?
Цель у нее иная:
Все живое хранить зовет.

2. Природа Саратовской области привлекает своей исконно русской красотой, рекой Волгой и чудесными малыми реками, полянами и опушками с буйством цветов, разнообразием насекомых и птиц. Пока ещё есть красивые, не нарушенные человеком уголки природы. Некоторые виды животных, благодаря принятым мерам, не вызывают опасений и отнесены к категории 5. Например, большая белая цапля, журавль красавка, дрофа. Сейчас численность птицы дрофы растет, но все равно нуждается в постоянном контроле.  В настоящее время дрофа является природным символом Саратовской области.

3.Теперь, я думаю, большее количество учащихся узнали об охраняемых животных нашего края, и ребята будут охранять их и расскажут о них другим.

Список использованной литературы.

  1. Красная книга Саратовской области. Растения, грибы, лишайники. Животные. – Саратов: Регион. Приволж. изд-во «Детская книга», 1996.–264 с.

2. Виноградова В.Ф. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - М: «Вентана Граф», 2007.

3.        Интернет. Википедия.

Источники Интернета

  • 1.www.grinbook.ru
  • 2.www.redbook.ru

https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/122/zoo_8.jpg

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1042636/c74d7026-b30d-49ea-8ee9-43eb0c743626/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ

Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ...

Материалы участника XVI Всероссийской научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников «Теория и практика развития навыков конструирования, программирования и технического творчества у обучающихся» (28 февраля 2018 г.)

Материалы участника XVI Всероссийской научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников «Теория и практика развития навыков конструирования, программирования и техничес...

Материалы I Всероссийской научно - практической конференции

технологическая карта урока и внеурочное занятие...

Материалы I Всероссийской научно - практической конференции

конспект урока и внеклассное мероприятие...