ИЗО
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «30 » 08 2024г. №1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « 31» 08 2024г. № 912 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
4 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 » на 2024-2025 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
На основании инструктивно-методического письма «Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету в Белгородской области» в календарно-тематическое планирование внесены изменения.
Добавлены 3 мини-проекта и 1 итоговый проект:
Наименование раздела | Проект | Количество часов |
Истоки родного искусства | Мини-проект «Народные праздники» | 1 |
Древние города нашей земли | Мини-проект «Древнерусские воины – защитники» | 1 |
Каждый народ – художник | Мини-проект «Многообразие художественных культур в мире» | 1 |
Искусство объединяет народы | Итоговый проект «Герои – защитники» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Истоки родного искусства (8ч) | |||||
1 | Пейзаж родной земли | 1 | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности красоты природного пейзажа. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. навыками конструирования. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. | 02.09 | 1 четверть 8ч. |
2 | Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 | 9.09 | ||
3 | Деревня – деревянный мир | 1 | 16.09 | ||
4 | Деревня – деревянный мир | 1 | 23.09 | ||
5 | Красота человека | 1 | 30.09 | ||
6 | Образ русского человека в произведениях художников | 1 | 7.10 | ||
7 | Мини-проект «Народные праздники» (обобщение темы) | 1 | 14.10 | ||
8 | Народные праздники (обобщение темы). Роль традиционных народных праздников в жизни людей. | 1 | 21.10 | ||
Древние города нашей земли (7ч) | |||||
9 | Родной угол | 1 | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм. Знать и называть основные части города. Моделировать или изображать жизнь людей древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников. Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Воспринимать и эстетически переживать красоту города и его исторические памятники. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек. Выражать в изображении праздничную нарядность. Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. | 11.11 | 2 четверть 7ч. |
10 | Древние соборы | 1 | 18.11 | ||
11 | Города Русской земли | 1 | 25.11 | ||
12 | Мини-проект «Древнерусские воины – защитники» | 1 | 2.12 | ||
13 | Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | 09.12 | ||
14 | Узорочье теремов | 1 | 16.12 | ||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 1 | 23.12 | ||
Каждый народ – художник (11ч) | |||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер для Японии. Воспринимать традиции любования, созерцания природной красоты. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храм (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек. Выражать в изображении праздничную нарядность. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки, праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать целостность каждой культуры. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. | 13.01 | 3 четверть 11ч. |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 20.01 | ||
18 | Народы гор и степей | 1 | 27.01 | ||
19 | Народы гор и степей | 1 | 3.02 | ||
20 | Города в пустыне | 1 | 10.02 | ||
21 | Города в пустыне. Орнаментальный характер культуры. | 1 | 17.02 | ||
22 | Древняя Эллада | 1 | 24.02 | ||
23 | Древняя Эллада | 1 | 3.02 | ||
24 | Европейские города Средневековья | 1 | 10.03 | ||
25 | Европейские города Средневековья | 1 | 17.03 | ||
26 | Мини-проект «Многообразие художественных культур в мире» (обобщение темы) | 1 | 24.03 | ||
Искусство объединяет народы (8ч) | |||||
27 | Материнство | 1 | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства (мать и дитя). Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объёме, композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | 7.04 | 4 четверть 7ч.+1 (уплотн.) |
28 | Мудрость старости | 1 | 14.04 | ||
29 | Сопереживание | 1 | 21.04 | ||
30 | Герои – защитники | 1 | 28.04 | ||
31 | Итоговый проект «Герои – защитники» | 1 | 05.05 | ||
32 | Юность и надежды | 1 | 12.05 | ||
33 | Юность и надежды | 1 | 12.05 | ||
34 | Обобщение по теме «Искусство народов мира» | 1 | 19.05 |
Приложение к календарно-тематическому планированию
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | Виды работ | Количество работ за учебный период | Итого | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Мини -проект | 1 | 1 | 1 | 3 | |
2 | Итоговый проект | 1 | 1 |
Критерии оценивания мини-проекта
Критерий | Критерии оценивания мини-проекта Баллы (от 0 до3) | |
Оценка представленной работы:(тема) | ||
1. | Обоснование выбора темы. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам |
|
2. | Рефлексия. | 0– нет выводов; |
Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов(«Для чего?»,«Чему научились?»), выводы |
| |
Оценка выступления участников: | ||
3. | Качество публичного выступления, владение материалом |
|
4. | Качество представления продукта проекта. Уровень организации проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, поделки, реферата,макета, иллюстрированного альбома, компьютерной презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры. Обеспечение объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности |
|
5. | Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика |
|
6. | Дополнительные баллы (креативность – новые Оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли Нечто новое в контекст, особое мнение эксперта) | 0-3 |
Итого: | 7-18 баллов |
При количестве 7-18баллов выставляется «Зачёт».
При недостаточном количестве (0-6 баллов), набранных при защите проекта, выставляется «Незачёт», а также обучающемуся предлагается доработать проект с учётом замечаний.