"Мы в ответе за тех, кого приручили" (внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)

Крючкова Марина Анатольевна

Разработка представлена для внеурочной деятельности "Мы- твои друзья" о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы- твои друзья47.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ

ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МБОУ «Баклановская срелняя общеобразовавтельная школа»

Орловского муниципального округа Орловской области

Занятие по внеурочной деятельности

“Мы- твои друзья” 3 класс

провела: Крючкова М.А.,

учитель начальных классов

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили

Цели: формировать у учащихся умение выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; помочь учащимся почувствовать сострадание и милосердие ко всему живому; воспитание доброты, способности сопереживать, потребности защищать и оберегать «братьев наших меньших», содействовать нравственному воспитанию учащихся.

Планируемые результаты:

  • познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили», фонограммы песни « Пропала Собака»,видео

Оборудование: раздаточный материал «смайлики», картон, бумага, ножницы, клей,

Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент-Экзюпери

Ход занятия:

– Добрый день, дорогие мои друзья! Я рада видеть вас сегодня. Желаю успехов вам в работе, чтобы мы с вами плодотворно поработали и узнали много нового и интересного. Послушайте письмо, которое нашла в почтовом ящике

-«Ну, вот опять холода наступили. Ветер дует, аж в ушах свистит. Снег в морду так и сыплет, колючий такой. Зябко. Как там люди говорят : «…в такую погоду хозяин и собаку на двор не выгонит». А тут и гнать не надо ни двора тебе, ни хозяина.

Где бы укромное место найти, чтоб потеплее… Ага вот коробка пустая. Спрячусь, авось и метель стороной пройдёт.

У-у-у не пойму толи ветер воет, толи в животе у меня. С утра кость пустую, поглодал так больше ничего и не перепало. Добрые люди кусок хлеба кинули, так мне и не досталось. Куда там, таких как я, по улицам много бегает. Полежу в коробке хоть голодный, зато в тепле.

А недавно и такой радости не было, ночь пришлось на сырой земле коротать. Простудился наверно, чихаю. Эх, вот бы супчику горяченького похлебать, да к хозяину прижаться. Нет, лучше об этом не думать. А то совсем плохо.

Кто там скребёт снаружи? Р-р-р ! Занято место! А это ты Бобик, заходи, вдвоём веселее..»

Как вы думаете, кто автор этого письма? ( бездомная собака)

-В какую ситуацию попала собака? ( брошенная в холодную погоду , голодная собака)

-Что плохого могло ещё с ней произойти? ( погибнуть от холода и голода)

-Что вы чувствовали ,когда слушали письмо?( грусть, беспомощность, тоску, печаль, сострадание)

-Как бездомную собаку характеризует такой её поступок , когда она приютила такого же бездомного бобика?( доброго, сердечного,ранимого)

-Кто виноват в том, что эти животные оказались бездомными? Откуда берутся бездомные животные?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?( о нашем отношении к животным)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Ребята, у Антуана Экзупери есть очень хорошее произведение “Маленький принц” .И в этом произведении есть фраза, которую вы уже слышали “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручили”.

Эта фраза сегодня будет темой занятия .

Как вы понимаете эту фразу?( приручить? что такое)

-Если обратимся к толковому словарю Ожегова”Приручить- сделать ручным, послушным” –

А кого приручает человек? ( кошек и собак)

-Ребята, чтобы наша работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель – о чём и для чего мы будем беседовать по теме.

Итак, цель занятия: узнать о бережном отношении к приручённым животным.

Этапы работы :

-Кто? – Как появляется?- Как решить проблему? – Как оказать помощь?

1) КТО? Расскажите о своих животных. Они живут в тепле и сытости. -Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите? Предлагаю выйти к доске и рассказать о своём питомце.(ответы детей)

– Рассказы детей

– Есть животные, которым не повезло! Стих

Мы порой со смущеньем отводим глаза,

Увидав беспризорного грустного пса,

Убеждаем себя, что не мы виноваты,

Если в нашем подвале плачут котята.

Только знайте: мечтают животные все

О хозяине добром, о своем уголке,

Мечтают вас вечером ждать у дверей,

Тереться о ноги хозяйки своей.

На улице ждут их холод и вьюга,

А в доме всегда есть местечко для друга.

Если вам тесно в квартирах огромных,

Вы покормите животных бездомных.


Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.

И если хвостом метелят –

Это любовь, не лесть.

Нет у них задней мысли

В дружбе искать расчёт.

Пёс не предаст ни в жизни друга –

Скорей умрёт!

Воет, когда уходим

Мы по своим делам.

Много ль друзей найдётся,

Готовых завыть по нам?

Если хозяин грустный,

Пёс ему тащит кость –

“На, похрусти, это вкусно!

От грусти должно помочь.

Не хочешь? Вот тапочки, мячик…

Чем бы тебя ублажить?”

Сердце своё собачье

Готов он к ногам положить!

“Спасибо, Дружок! ” – ответом

Звенящий от счастья лай.

Может, как раз за это

Все псы попадают в рай?…

Собаки и кошки- наши бесценные братья( на презентации показываю и читаю).

1 КТО? БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Прекрасные друзья но есть и другая сторона медали, когда собака становится врагом, когда нападают на человека). Сейчас есть случаи, когда собаки наносят вред человеку.Почему они нас кусают? ( мы обижаем, дразним) Прозвучали разные версии.Но я бы хотела взять версию, что собак выбросили , они стали бездомными. Послушайте отрывок стихотворения.

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

– А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Почему появляются бездомные животные?

2 КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ?

Для начала в своей микро группе обсудите и выберите человека , который будет представлять вашу группу. Работаем дружно , в пол голоса чтобы не мешать другим группам, уважаем мнение других.

ОБСУЖДАЕМ В ГРУППАХ -УСТНО

(Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

– Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё то предательство. На магнитной доске : выгнали, убежала, потерялась, умер хозяин, родилась на улице.

физкультминутка

3 КАК РЕШИТЬ СИТУАЦИЮ ? Итак, бездомные животные. Как же им помочь? У вас на столах листочки с ситуациями, которые произошли реально в нашем селе. Каждой группе будет дано задание. Которое вы сообща , дружно выполняете и представляете другим группам.

Какими способами можно помочь бездомным животным?

Попрошу, чтобы вы их прочитали и обсудили.Как же бы поступили в данных ситуациях. Сначала зачитываете, потом высказываете, как бы вы поступили

#1053;а обочине дороги лежит собака, но не встает. Она попала под машину.( отвести к ветеринару, потом развесить обьявление, найти хозяев)

#1042; вашем дворе появилась бездомная кошка. Она громко мяукает и просится на ручки

#1042;ы услышали писк , открываете дверь и видите коробку с котёнком.

Животные, которые попали в трудную жизненную ситуацию. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Не обижать их. Не бояться, но быть и осторожными. Если вам, ребята, встретится стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Если погладили бездомное животное – вымыть руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Живя в приюте, собаки и кошки лишены любви и ласки.Люди, которые любят животных обьединились и создали приют.Это волонтеры, мы- волонтеры.

видео “Преданность “. Одним из способов решения ситуации отвезти в приют. Как живут животные в приюте , какие проблемы у Приюта и чем можно помочь им.

4 ЧЕМ ПОМОЧЬ ?

Ваша помощь – У вас есть возможность обратиться к жителям при помощи создания листовки- плаката (маленького) Напомнить об ответственном отношении к животным. У вас на столе есть лист картона и сердечки. Сначало мы делаем собачку из сердечек, а затем вы приклеиваете фразы и у вас получится мини плакат, которые мы подарим нашим гостям. Мы обращаемся к людям с просьбой о внимательном, отношении к животным.

( дети работают)

Песня «Пропала собака»

Представление работ

-Что вы для себя взяли с нашего занятия? Я надеюсь, что слова, которые вы произнесли- мы в ответе за тех, кого приручили- навсегда будут вашим жизненным девизом

Стихи для детей

1 Друзей не выбирают ради моды,

Ведь красота душевная – без лиц.

И верность не зависит от породы,

И преданность собачья – без границ!

2 В мире так много животных,
И даже не всех знаешь ты.
Но те, что живут с нами рядом,
Нуждаются в нашей любви.

#1053;уждаются в нашей заботе,
Зависят от нас целиком.
Не будь равнодушным, жестоким,
Согрей их вниманием, теплом.

4. И пусть попугай или кошка,
Собака, – любимый твой друг,
Почувствуют эту заботу,
Любовь и тепло твоих рук.

5. Нам всем от общения с ними,
Тепло и легко на душе.
За тех, кого мы приручили,
В ответе, ты помни, мы – все!

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручили»

Кто? (бездомные животные)

Как появляются?

Как решить ситуацию?

Чем помочь?

Выгнали

Убежала

Потерялась

Умер хозяин

Родилась на улице

  1. На обочине дороги лежит собака, но не встает. Она попала под машину.

  1. В вашем дворе появилась бездомная кошка. Она громко мяукает и просится на ручки

#1042;ы услышали писк , открываете дверь и видите коробку с котёнком.

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

Любите животных

Твори добро!

Не оставайся в стороне

Всё живое хочет жить

Ешьте кашу

Ходи гулять

Делай зарядку!

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ

ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МБОУ «Баклановская срелняя общеобразовавтельная школа»

Орловского муниципального округа Орловской области

Учитель: Крючкова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)

Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....