"Мы в ответе за тех, кого приручили" (внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)
Разработка представлена для внеурочной деятельности "Мы- твои друзья" о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы- твои друзья | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ
ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МБОУ «Баклановская срелняя общеобразовавтельная школа»
Орловского муниципального округа Орловской области
Занятие по внеурочной деятельности
“Мы- твои друзья” 3 класс
провела: Крючкова М.А.,
учитель начальных классов
Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили
Цели: формировать у учащихся умение выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; помочь учащимся почувствовать сострадание и милосердие ко всему живому; воспитание доброты, способности сопереживать, потребности защищать и оберегать «братьев наших меньших», содействовать нравственному воспитанию учащихся.
Планируемые результаты:
- познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
- регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили», фонограммы песни « Пропала Собака»,видео
Оборудование: раздаточный материал «смайлики», картон, бумага, ножницы, клей,
Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент-Экзюпери
Ход занятия:
– Добрый день, дорогие мои друзья! Я рада видеть вас сегодня. Желаю успехов вам в работе, чтобы мы с вами плодотворно поработали и узнали много нового и интересного. Послушайте письмо, которое нашла в почтовом ящике
-«Ну, вот опять холода наступили. Ветер дует, аж в ушах свистит. Снег в морду так и сыплет, колючий такой. Зябко. Как там люди говорят : «…в такую погоду хозяин и собаку на двор не выгонит». А тут и гнать не надо ни двора тебе, ни хозяина.
Где бы укромное место найти, чтоб потеплее… Ага вот коробка пустая. Спрячусь, авось и метель стороной пройдёт.
У-у-у не пойму толи ветер воет, толи в животе у меня. С утра кость пустую, поглодал так больше ничего и не перепало. Добрые люди кусок хлеба кинули, так мне и не досталось. Куда там, таких как я, по улицам много бегает. Полежу в коробке хоть голодный, зато в тепле.
А недавно и такой радости не было, ночь пришлось на сырой земле коротать. Простудился наверно, чихаю. Эх, вот бы супчику горяченького похлебать, да к хозяину прижаться. Нет, лучше об этом не думать. А то совсем плохо.
Кто там скребёт снаружи? Р-р-р ! Занято место! А это ты Бобик, заходи, вдвоём веселее..»
–Как вы думаете, кто автор этого письма? ( бездомная собака)
-В какую ситуацию попала собака? ( брошенная в холодную погоду , голодная собака)
-Что плохого могло ещё с ней произойти? ( погибнуть от холода и голода)
-Что вы чувствовали ,когда слушали письмо?( грусть, беспомощность, тоску, печаль, сострадание)
-Как бездомную собаку характеризует такой её поступок , когда она приютила такого же бездомного бобика?( доброго, сердечного,ранимого)
-Кто виноват в том, что эти животные оказались бездомными? Откуда берутся бездомные животные?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?( о нашем отношении к животным)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Ребята, у Антуана Экзупери есть очень хорошее произведение “Маленький принц” .И в этом произведении есть фраза, которую вы уже слышали “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручили”.
Эта фраза сегодня будет темой занятия .
Как вы понимаете эту фразу?( приручить? что такое)
-Если обратимся к толковому словарю Ожегова”Приручить- сделать ручным, послушным” –
А кого приручает человек? ( кошек и собак)
-Ребята, чтобы наша работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель – о чём и для чего мы будем беседовать по теме.
Итак, цель занятия: узнать о бережном отношении к приручённым животным.
Этапы работы :
-Кто? – Как появляется?- Как решить проблему? – Как оказать помощь?
1) КТО? Расскажите о своих животных. Они живут в тепле и сытости. -Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите? Предлагаю выйти к доске и рассказать о своём питомце.(ответы детей)
– Рассказы детей
– Есть животные, которым не повезло! Стих
Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все
О хозяине добром, о своем уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.
Собаки врать не умеют.
Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят –
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни друга –
Скорей умрёт!
Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость –
“На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь? Вот тапочки, мячик…
Чем бы тебя ублажить?”
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
“Спасибо, Дружок! ” – ответом
Звенящий от счастья лай.
Может, как раз за это
Все псы попадают в рай?…
Собаки и кошки- наши бесценные братья( на презентации показываю и читаю).
1 КТО? БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Прекрасные друзья но есть и другая сторона медали, когда собака становится врагом, когда нападают на человека). Сейчас есть случаи, когда собаки наносят вред человеку.Почему они нас кусают? ( мы обижаем, дразним) Прозвучали разные версии.Но я бы хотела взять версию, что собак выбросили , они стали бездомными. Послушайте отрывок стихотворения.
Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?
– А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?
-Почему появляются бездомные животные?
2 КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ?
Для начала в своей микро группе обсудите и выберите человека , который будет представлять вашу группу. Работаем дружно , в пол голоса чтобы не мешать другим группам, уважаем мнение других.
ОБСУЖДАЕМ В ГРУППАХ -УСТНО
(Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.
– Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё то предательство. На магнитной доске : выгнали, убежала, потерялась, умер хозяин, родилась на улице.
физкультминутка
3 КАК РЕШИТЬ СИТУАЦИЮ ? Итак, бездомные животные. Как же им помочь? У вас на столах листочки с ситуациями, которые произошли реально в нашем селе. Каждой группе будет дано задание. Которое вы сообща , дружно выполняете и представляете другим группам.
Какими способами можно помочь бездомным животным?
Попрошу, чтобы вы их прочитали и обсудили.Как же бы поступили в данных ситуациях. Сначала зачитываете, потом высказываете, как бы вы поступили
#1053;а обочине дороги лежит собака, но не встает. Она попала под машину.( отвести к ветеринару, потом развесить обьявление, найти хозяев)
#1042; вашем дворе появилась бездомная кошка. Она громко мяукает и просится на ручки
#1042;ы услышали писк , открываете дверь и видите коробку с котёнком.
– Животные, которые попали в трудную жизненную ситуацию. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?
Не обижать их. Не бояться, но быть и осторожными. Если вам, ребята, встретится стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Если погладили бездомное животное – вымыть руки.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Живя в приюте, собаки и кошки лишены любви и ласки.Люди, которые любят животных обьединились и создали приют.Это волонтеры, мы- волонтеры.
видео “Преданность “. Одним из способов решения ситуации отвезти в приют. Как живут животные в приюте , какие проблемы у Приюта и чем можно помочь им.
4 ЧЕМ ПОМОЧЬ ?
Ваша помощь – У вас есть возможность обратиться к жителям при помощи создания листовки- плаката (маленького) Напомнить об ответственном отношении к животным. У вас на столе есть лист картона и сердечки. Сначало мы делаем собачку из сердечек, а затем вы приклеиваете фразы и у вас получится мини плакат, которые мы подарим нашим гостям. Мы обращаемся к людям с просьбой о внимательном, отношении к животным.
( дети работают)
Песня «Пропала собака»
Представление работ
-Что вы для себя взяли с нашего занятия? Я надеюсь, что слова, которые вы произнесли- мы в ответе за тех, кого приручили- навсегда будут вашим жизненным девизом
Стихи для детей
1 Друзей не выбирают ради моды,
Ведь красота душевная – без лиц.
И верность не зависит от породы,
И преданность собачья – без границ!
2 В мире так много животных,
И даже не всех знаешь ты.
Но те, что живут с нами рядом,
Нуждаются в нашей любви.
#1053;уждаются в нашей заботе,
Зависят от нас целиком.
Не будь равнодушным, жестоким,
Согрей их вниманием, теплом.
4. И пусть попугай или кошка,
Собака, – любимый твой друг,
Почувствуют эту заботу,
Любовь и тепло твоих рук.
5. Нам всем от общения с ними,
Тепло и легко на душе.
За тех, кого мы приручили,
В ответе, ты помни, мы – все!
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручили»
Кто? (бездомные животные)
Как появляются?
Как решить ситуацию?
Чем помочь?
Выгнали
Убежала
Потерялась
Умер хозяин
Родилась на улице
- На обочине дороги лежит собака, но не встает. Она попала под машину.
- В вашем дворе появилась бездомная кошка. Она громко мяукает и просится на ручки
#1042;ы услышали писк , открываете дверь и видите коробку с котёнком.
Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! | Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! | Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! |
Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! | Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! | Любите животных Твори добро! Не оставайся в стороне Всё живое хочет жить Ешьте кашу Ходи гулять Делай зарядку! |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ
ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МБОУ «Баклановская срелняя общеобразовавтельная школа»
Орловского муниципального округа Орловской области
Учитель: Крючкова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"
Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя». Сегодня мы поговорим только о тех жи...
Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...
презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"
Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)
Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....