План работы учителя-дефектолога
методическая разработка

План годовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы учителя-дефектолога19.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя- дефектолога Кузнецовой А.М.

на 2023/24 учебный год

Цель работы – предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и усвоении программного материала, коррекция нарушений развития.

Задачи дефектологической коррекции:

  1. Провести дефектологическое обследования с целью выявления имеющихся у обучающегося нарушений.
  2. Составление индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих рабочих программ, программ коррекционно-развивающего сопровождения с учетом возможностей каждого обучающегося.
  3. Проведение индивидуальные и подгрупповых коррекционных занятий.
  4. Провести промежуточную диагностику, с целью выявления динамики развития и обучения детей.
  5. Консультировать педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приёмов обучения.

Основные направления работы:

  • диагностическое (выявление особенностей психического развития ребенка);
  • коррекционно-развивающее (осуществление работы по индивидуально ориентированным программам);
  • аналитическое (динамическое наблюдение за развитием учащихся);
  • консультативно-просветительское (оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка);
  • организационно- методическое (участие в методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога).

Направление

работы

Содержание работы

Сроки

Диагностическое

  • Определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, с целью определения перспектив обучения и воспитания, а также готовности ребенка к коррекционному обучению.
  • Определение причин трудностей в обучении.
  • Определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекция и компенсация нарушений

Сентябрь

  • Отслеживание динамики развития учащихся, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащихся.
  • Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Оформление результатов динамики в карте развития ребенка.

в конце I полугодия

  • Обследования учащихся по запросу родителей, лиц их заменяющих
  • Оформление дефектологического представления на учащихся

В течении учебного года

  • Итоговая диагностика (изучение усвоения программных знаний, умений и навыков).

В конце учебного года.

Коррекционно-развивающее

  • Реализация курса коррекционных занятий для учащихся 1-4 классов с ЗПР, вариант и
  • Реализация курса коррекционных занятий для учащегося 6 класса с умственной отсталостью, вариант 1.
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  • Коррекция имеющихся пробелов развития учебно-познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.

сентябрь-май

Аналитическое

  • Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и определение эффективности выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком. Выявление уровня сформированности развития обучающегося.
  • Корректировка планирования коррекционно - развивающих занятий с учетом достижений и проблем учащегося.
  • Взаимодействие специалистов в рамках школьного ППк.

в течение учебного года.

Консультативно- просветительское и профилактическое

  • Оказание консультативной помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах обучения ребенка.
  • Подготовка и включение родителей в решение коррекционно- воспитательных задач.
  • Взаимодействие педагогов и учителя-дефектолога по совершенствованию коррекционно-развивающей работы с обучающимися.

В течение учебного года.

Организационно-методическое

  • Участие в заседаниях методических объединений, педагогических советах.
  • Изучение современных публикаций, статей в журналах по коррекционной педагогике.
  • Изучение изменений ФАОП.
  • Расширение методического оснащения дефектологического кабинета наглядными пособиями и дидактическими играми.
  • Оформление документации учителя-дефектолога

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год....

План работы учителя - дефектолога на 2022-2023 учебный год

План работы учителя - дефектолога на 2022-2023 учебный год...

План работы учителя-дефектолога

План работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда отражает основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалиста....

Перспективный план работы учителя-дефектолога 2023-2024

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год....

План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год

Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются...

Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"

Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....