Метапредметная олимпиада 3 класс
олимпиадные задания (3 класс)
Задания метапредметной олимпиады для 3 класса в трех частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметная олимпиада для 3 класса 1 часть | 61 КБ |
Метапредметная олимпиада продолжение | 2.67 МБ |
Метапредметная олимпиада продолжение | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметная олимпиада (1 часть) .
3 класс
Жил в богатом Новгороде добрый молодец, по имени Садко, а по-уличному прозывался Садко- гусляр. Жил бобылём, с хлеба на квас, перебивался – ни двора, ни кола, только гусли, звонкие, яровчатые🟔, да талант гусляра-певца и достались ему в наследство от родителей. А слава о нём рекой катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садка и в боярские терема златоверхие, и в купеческие хоромы белокаменные на пирах играть, гостей потешать. Заиграет он, заведёт напев – все бояре знатные, все купцы первостатейные слушают гусляра, не наслушаются. Любил он в свои песни вставлять слова и фразы, для нас, современных людей, совсем мудрёные.
🟔Гусли, сделанные из явора. А явор - это белый клён.
Определи значения фраз.
Обведи букву выбранного ответа.
1. | Скатертью дорога | А. гладкий асфальт |
Б. угощать гостей | ||
В. пожелание уйти и больше не возвращаться | ||
Г. отправиться в путь за приключениями | ||
Д. большой стол, застеленный дорогой скатертью | ||
2. | После дождичка в четверг | А. промокнуть до нитки |
Б. опоздать на встречу | ||
В. неожиданно | ||
Г. страшно | ||
Д. никогда | ||
3. | Втирать очки | А. присмотреться |
Б. сделать правильным | ||
В. обманывать | ||
Г. наводить порядок | ||
Д. потереть глаза | ||
4. | Жить на широкую ногу | А. много путешествовать |
Б. жить роскошно | ||
В. часто опаздывать | ||
Г. жить в сельской местности | ||
Д. медленно передвигаться | ||
5. | Во всю Ивановскую | А. громко |
Б. быстро | ||
В. много | ||
Г. мало | ||
Д. широко |
А пословиц и поговорок знал Садко немерено.
Допиши пословицы
Терпенье и труд всё _____________.
Век живи - век _________________.
Кто в лес, кто по ________________.
Повторенье - мать ______________.
Лучше поздно, чем _____________.
Но вот вышло так: день и два Садка на пир не зовут и на третий день не зовут, не кличут. Горько и обидно ему показалось. Взял Садко свои гусельцы яровчатые, пошёл к Ильмень-озеру. Сел на берегу на синь-горюч камень и ударил в струны звонкие, завёл напев переливчатый.
А о чем он пел, прочти да докажи, что песнь его ты понял(а).
Песнь "Пожар"
В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она закрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла🟔. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только что выучился ходить), и сказала: "Глянь, Килюска, какую я печку вздула". Снопы уже горели и трещали.
Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.
Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым перескочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонок ошалела🟔🟔 и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом.
Маша тем временем сидела под лавкой и молчала: только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос.
Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше: "Беги, сгоришь!" Маша побежала в сени, но от дыма и огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его.
Но мальчик был тяжёл и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока тащил его к окну: дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше: "Тащи его за голову!", а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.
🟔Свясла - жгуты для связки снопов.
🟔🟔Ошалеть - стать безрассудным, поглупеть.
Объясни слово "черепок"____________________________________________________________
Как ты понимаешь выделенное слово в предложении: "Глянь, Килюска, какую я печку вздула"? Напиши._____________________________________________________________________
Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5,6.
И так они вытащили его на улицу и сами выскочили.
На неё садились мухи и кусали её.
Ваня два раза упал, пока тащил его к окну: дверь в избе уже загорелась.
Снопы уже горели и трещали.
Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку.
Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть.
Закончи предложение:
Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался)______________________________________________________________________________
Подумай, надо ли осуждать Машу? Почему она так поступила? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь знаком ✓«Что нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара.
играть со спичками, зажигалкой,
лить бензин в огонь,
включать утюг,
оставлять без присмотра утюг,
сушить белье на балконе,
сушить белье над газовой плитой,
включать в розетку сразу несколько электрических приборов,
подогревать суп.
включать свет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная олимпиада.4 класс
Метапредметная олимпиада.4 класс...
Метапредметная олимпиада 1 класс
Задания метапредметной олимпиады для 1 класса с использованием национально-регионального компонента....
Метапредметная олимпиада 1 класс
Задания метапредметной олимпиады для 1 класса с использованием национально-регионального компонента....
метапредметная олимпиада 2 класс
метапредметная олимпиада для проведения классного тура во 2 классе...
метапредметная олимпиада 3 класс
метапредметная олимпиада 3 класс...
метапредметная олимпиада 1 класс
Метапредметная олимпиада 1 класс....
Метапредметная олимпиада.2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....