Олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания (2 класс)
Олимпиады для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению
2 класс
Шифр __________
1. Составь поговорку: из слов бери столько подряд идущих букв, сколько указано в скобках:
Уха(1), стол(2), рама(2), халат(2), глагол(3), заноза(2), велосипед(2), ликование(3), имя(1).
_____________________________________________________________
2. Ответь на вопросы.
- Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
- Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
- Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
- Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________
- Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
- В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _________________________________________
- Другое название азбуки. ____________________
- Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _________________________________________
9. Назови средство передвижения Бабы-Ягы. _____________________
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения:
В.Катаев «Золотой ключик или приключения Буратино»
С.Маршак «Живая шляпа»
П.Ершов «Цветик-семицветик»
А.Толстой «Двенадцать месяцев»
Н.Носов «Конёк-горбунок»
4. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
5. На уроках литературного чтения вы изучали произведения различных жанров. Прочитай отрывки, укажи их жанр.
- Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
_____________________
- Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет.
____________________________
- Плавниками трепеща,
Я хожу вокруг леща.
Лещ проворен и умен.
Из игры выходит он.
____________________________
- Баю-баю-баю-бай,
Спи, Ванюша , засыпай.
Спи, Ванюша, засыпай,
Свои глазки закрывай.
_________________________________
6. Соедини стрелками начало фраз их концы.
Будет и на нашей улице… …дома лучше.
Волков бояться - …сплыло.
Было, да… …век учись.
В гостях хорошо, а… …праздник.
Век живи - … …в лес не ходить.
7. Запиши русскую пословицу, смысл которой похож на вьетнамскую пословицу “Прежде чем сказать, поверни язык семь раз”.
______________________________________________________
8. Кто писал о животных? Подчеркни.
а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.
- Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков? ____________________________________
10. Зачеркни признак, не относящийся к признакам сказки.
Троекратный повтор, сказочный зачин, волшебные предметы, старинные слова, реальные события, сказочные персонажи, сказочная концовка.
- О каком волшебнике говорится в следующих строчках?
«Одет он был чудесно. На нем шелковый пиджак , только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Под мышками у него по зонтику – один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми, а другой совсем простой гладкий…»
_________________________________________________
12. Как называется произведение и кто автор?
-Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
______________________________________
- На чем совершили путешествия эти сказочные герои:
За медом Винни-Пух? ________________________
В теплые края Дюймовочка? ________________________
14 . Кто из сказочных героев побывал:
В Стране Дураков? __________________________
В Зазеркалье? ______________________________
15. Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик?____________________________________________________
Хрустальная туфелька?_______________________________________________
Денежка?__________________________________________________________
Цветик-семицветик?_________________________________________________
Разбитое корыто?__________________________________________________
16. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и Голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной её смысл?
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты выполнил задания.
Молодец!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Инструкция по поверке олимпиадной работы по литературному чтению:
Задание 1.
За верно указанный ответ – 2 балла
У страха глаза велики
Задание 2.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 9)
- Из льда
- Чуковский
- Ржавчины
- Арина
- Чулан
- Вода
- Букварь
- Камень
9. Ступа
Задание 3.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)
В.Катаев «Цветик-семицветик»,
А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»,
С.Маршак «Двенадцать месяцев»,
П.Ершов «Конёк-горбунок»,
Н.Носов «Живая шляпа».
Задание 4.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)
Упрямый, как осёл.
Жить, как кошка с собакой.
Плестись, как черепаха.
Писать, как курица лапой.
Болтливый, как сорока.
Здоровый, как бык.
Задание 5.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 4)
- Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
загадка
- Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет.
скороговорка
- Плавниками трепеща,
Я хожу вокруг леща.
Лещ проворен и умен.
Из игры выходит он.
считалка
- Баю-баю-баю-бай,
Спи, Ванюша , засыпай.
Спи, Ванюша, засыпай,
Свои глазки закрывай.
колыбельная
Задание 6.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)
Будет и на нашей улице… ПРАЗДНИК.
Волков бояться - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.
Было, да… СПЛЫЛО
В гостях хорошо, а… ДОМА ЛУЧШЕ
Век живи - … ВЕК УЧИСЬ.
Задание 7.
За верно указанный ответ – 2 балла
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Задание 8.
За верно указанный ответ – 1 балл
М. Пришвин
Задание 9.
За верно указанный ответ – 1 балл
Эдуард Успенский
Задание 10
За верно указанный ответ – 1 балл
Реальные события
Задание 11.
За верно указанный ответ – 2 балла
Оле - Лукойе
Задание 12.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)
«Муха – Цокотуха», Корней Чуковский
Задание 13.
За каждое верное слово – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)
На шарике, на ласточке
Задание 14.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)
Буратино, Алиса
Задание 15.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)
Золотой ключик? ( черепахе Тортилле, Буратино )
Хрустальная туфелька? ( Золушке )
Денежка? ( мухе - Цокотухе )
Цветик-семицветик? ( девочке Жене )
Разбитое корыто? ( старухе )
Задание 16.
Формулировка темы оценивается в 2 балла, формулировка основного смысла – 3 балла (максимальное количество баллов – 5)
Эта басня о дружбе, взаимопомощи. Основной смысл басни: если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
Всего: 54 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...