Олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания (2 класс)

Олимпиады для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 Олимпиада по литературному чтению  

2 класс

Шифр __________

1.  Составь поговорку: из слов бери столько подряд идущих букв, сколько указано в скобках:

Уха(1), стол(2), рама(2), халат(2), глагол(3), заноза(2), велосипед(2), ликование(3), имя(1).

_____________________________________________________________

2. Ответь на вопросы.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
  2. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
  3. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
  4. Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина. _______________________________________
  5. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________
  6. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________
  7. Другое название азбуки. ____________________
  8. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

9. Назови средство передвижения Бабы-Ягы. _____________________

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения: 

В.Катаев                                 «Золотой ключик или приключения Буратино»

С.Маршак                                 «Живая шляпа»

П.Ершов                                «Цветик-семицветик»

А.Толстой                                «Двенадцать месяцев»

Н.Носов                                «Конёк-горбунок»

4. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый,                     как  черепаха.

Жить,                            как  курица лапой.

Плестись,                     как   осёл.

Писать,                         как  кошка с собакой.              

Болтливый,                  как  бык.

Здоровый,                    как  сорока.

5. На уроках литературного чтения вы изучали произведения различных жанров. Прочитай отрывки, укажи их жанр.  

  • Не дерево, а с листочками.                        

Не рубашка, а сшита.

_____________________

  • Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

 ____________________________

  • Плавниками трепеща,

Я хожу вокруг леща.

Лещ проворен и умен.

Из игры выходит он.

____________________________

  • Баю-баю-баю-бай,

Спи, Ванюша , засыпай.

Спи, Ванюша, засыпай,

Свои глазки закрывай.

_________________________________

6. Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

          В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить.

7. Запиши русскую пословицу, смысл которой похож на вьетнамскую пословицу “Прежде чем сказать, поверни язык семь раз”. 

______________________________________________________

8. Кто писал о животных? Подчеркни.

а) Е.Пермяк;      б) М.Пришвин;        в) А.Волков;         г) П.Ершов.

  1. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков? ____________________________________

10. Зачеркни признак, не относящийся к признакам сказки.

Троекратный повтор, сказочный зачин, волшебные предметы, старинные слова, реальные события, сказочные персонажи, сказочная концовка.

  1. О каком волшебнике говорится в следующих строчках?

«Одет он был чудесно. На нем шелковый пиджак , только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Под мышками у него по зонтику – один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми, а другой совсем простой гладкий…»

_________________________________________________

12. Как называется произведение и кто автор?

-Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

 ______________________________________

  1. На чем совершили путешествия эти сказочные герои:

 За медом Винни-Пух? ________________________

 В теплые края Дюймовочка? ________________________

14 . Кто из сказочных героев побывал:

 В Стране Дураков? __________________________

 В Зазеркалье? ______________________________

15. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?____________________________________________________

Хрустальная туфелька?_______________________________________________

 Денежка?__________________________________________________________

 Цветик-семицветик?_________________________________________________

 Разбитое корыто?__________________________________________________

16. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и Голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной её смысл?

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты выполнил задания.

Молодец!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Инструкция по поверке олимпиадной работы по литературному чтению:

Задание 1. 

За верно указанный ответ – 2 балла

У страха глаза велики

Задание 2.

За верно указанный ответ – 1 балл  (максимальное количество баллов – 9)

  1. Из льда
  2. Чуковский
  3. Ржавчины
  4. Арина
  5. Чулан
  6. Вода
  7. Букварь
  8. Камень

9. Ступа

Задание 3.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)

В.Катаев     «Цветик-семицветик»,

 А.Толстой  «Золотой ключик или приключения Буратино»,

С.Маршак         «Двенадцать месяцев»,

 П.Ершов           «Конёк-горбунок»,

Н.Носов           «Живая шляпа».

Задание 4.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)

Упрямый, как   осёл.

Жить, как  кошка с собакой.              

Плестись, как  черепаха.

Писать, как  курица лапой.

Болтливый, как  сорока.

Здоровый, как  бык. 

Задание 5.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 4)

  • Не дерево, а с листочками.                        

Не рубашка, а сшита.

загадка

  • Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

скороговорка

  • Плавниками трепеща,

Я хожу вокруг леща.

Лещ проворен и умен.

Из игры выходит он.

считалка

  • Баю-баю-баю-бай,

Спи, Ванюша , засыпай.

Спи, Ванюша, засыпай,

Свои глазки закрывай.

 колыбельная

Задание 6.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)

           Будет и на нашей улице…     ПРАЗДНИК. 

           Волков бояться -      В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.                          

           Было, да…         СПЛЫЛО                                 

           В гостях хорошо, а…  ДОМА ЛУЧШЕ                       

Век живи - …       ВЕК УЧИСЬ.

Задание 7. 

За верно указанный ответ – 2 балла

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание 8.

За верно указанный ответ – 1 балл

М. Пришвин

Задание 9.

За верно указанный ответ – 1 балл

Эдуард Успенский

Задание 10

За верно указанный ответ – 1 балл

Реальные события

Задание 11.

За верно указанный ответ – 2  балла

Оле - Лукойе

Задание 12.

За верно указанный ответ  – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)

«Муха – Цокотуха», Корней Чуковский

Задание 13.

За каждое верное слово – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)

На шарике, на ласточке

Задание 14.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)

Буратино, Алиса

Задание 15. 

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)

Золотой ключик? ( черепахе Тортилле, Буратино )

Хрустальная туфелька? ( Золушке )

Денежка? ( мухе - Цокотухе )

Цветик-семицветик? ( девочке Жене )

Разбитое корыто? ( старухе )

Задание 16. 

Формулировка темы оценивается в 2 балла, формулировка основного смысла – 3 балла (максимальное количество баллов – 5)

Эта басня о дружбе, взаимопомощи. Основной смысл басни: если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.

Всего: 54 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...