эссе
материал
Предварительный просмотр:
Альфира Равилевна Ахтямова, 89375795597
учитель начальных классов МБОУ Базарно-Матакской гимназии им. Наби Даули Алькеевский МР РТ, 23 года стажа
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Самое простое определение учителя, которое описывает словарь, – “человек, который преподает в школе”. Но есть еще многое, чего словарь описать не может. Учитель в реальной жизни играет несколько ролей: опекуна, друга, инструктора, родителя, наставника. Это длинный список обязанностей, которые должен выполнять учитель. Психологическое и академическое развитие ребенка почти полностью зависит от учителя.
Учитель формирует мысли и любознательность конструктивным образом, чтобы ребенок превратился в продуктивного взрослого. Хороший учитель не только учит субъективным знаниям, но и укрепляет моральные устои своих учеников. Поведение учеников - это не что иное, как сочетание того, что они видят у себя дома, и того, чему их учил учитель. Учитель - проводник знаний, обладающий большим терпением и уверенностью, который берет на себя ответственность за будущее своих воспитанников.
Моя миссия как педагога выходит за рамки простого распространения знаний; она включает в себя создание благоприятной среды, в которой каждый ученик имеет возможность расти интеллектуально, эмоционально и социально. Центральное место в моей философии занимает вера в то, что образование не ограничивается рамками учебников и классных комнат; это целостное начинание, которое формирует из людей обучающихся всю жизнь и ответственных граждан мира. Моя миссия как учителя - разжигать пламя любопытства в моих учениках, прививая им страсть к обучению, выходящую за пределы учебной программы.
Прежде всего, я стремлюсь создать в классе атмосферу, наполненной уважением. Каждый ученик, независимо от его способностей, заслуживает того, чтобы чувствовать, что его ценят и поддерживают на его образовательном пути. Развивая культуру взаимного уважения и открытого общения, я стремлюсь развивать чувство сопричастности у своих учеников, когда они чувствуют себя комфортно, выражая свои мысли и идеи, не опасаясь осуждения. В такой среде учащиеся с большей вероятностью будут активно участвовать в процессе обучения, что приведет к более глубокому пониманию и сохранению знаний.
В современном быстро меняющемся мире учащимся важно развивать не только когнитивные навыки, но и эмоциональный интеллект, жизнестойкость и эмпатию. С помощью взаимодействий и рефлексивных практик я поощряю своих учеников развивать установку на рост, принимать вызовы и учиться на неудачах. Создавая благоприятную атмосферу в классе, стараюсь, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, были готовы рисковать и изучать новые идеи.
Я верю, что моя цель - быть учителем, который что-то меняет. Именно по этой причине я продолжаю учиться и развиваться.
В профессиональном плане я осознаю, что учителям требуется большая подготовка для выполнения всех задач, которые от них ожидают, когда они приступают к работе. Быть эффективным учителем включает в себя широкий спектр обязанностей – от создания среды, благоприятствующей обучению, до планирования подходящих уроков для учащихся и реализации их с помощью эффективных образовательных стратегий, от умения хорошо управлять классом и прививать ученикам дисциплину, до привлечения родителей и координации с другими относительно предоставления качественного образования учащимся.
Преподавание дает мне шанс изменить жизнь кого-то другого - и это то, чего просто так за деньги не купишь! Когда ты можешь вдохновлять кого-то другого и наблюдать, как он растет как личность, это невероятный посыл двигаться дальше!
Более того, преподавание предоставляет нам массу возможностей для роста и саморазвития: мы можем работать бок о бок с другими вдохновляющими профессионалами и каждый день осваивать новые навыки!
Быть учителем - это не просто передавать знания из учебников, это вдохновлять других стремиться к развитию и поддерживать. Это сложная работа, требующая большой ответственности, но она даёт новые силы, когда мы видим, что наши ученики добиваются успеха благодаря нашим усилиям.
Подводя итог, важно подчеркнуть тот момент, что как учитель я вижу свою роль в том, чтобы вдохновлять и расширять возможности моих учеников, чтобы они могли учиться всю жизнь, критически мыслить и быть сострадательными лидерами. Лучшей наградой для меня было бы видеть, что мои бывшие ученики стали высокомотивированными и квалифицированными профессионалами, активными участниками собственного образования и проводниками позитивных изменений в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...