Об организации Окружного конкурса педагогического мастерства в номинациях «Учитель года Ямала»
материал
Об организации
Окружного конкурса педагогического мастев номинациях «Учитель года Ямала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_uchitel_goda_yamala-2023_i_vospitatel_goda_yamala-2023.docx | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
07 декабря 2022 г. г. Салехард № 358
Исх. в ОМСУ № 89-0852-01-07/1206 от 07.12.2022 г.
Об организации
Окружного конкурса педагогического мастерства
в номинациях «Учитель года Ямала», «Воспитатель года Ямала»
в 2023 году
В целях представления и оценки педагогических и управленческих практик в деятельности образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, актуальных для развития системы образования; формирования сообщества талантливых и инициативных педагогов; профессионального развития педагогов и получения ими признания в обществе; вовлечения в конкурсное движение широкого круга педагогических работников и управленческих кадров, повышение уровня представления Ямало-Ненецкого автономного округа на Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, приказываю:
1. Провести Окружной конкурс педагогического мастерства-2023 в муниципальном образовании г. Ноябрьск в номинациях «Учитель года Ямала», «Воспитатель года Ямала» (далее – Конкурс) с 16 по 20 января 2023 года.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Конкурсе согласно приложению № 1 (далее – Положение);
2.2. Регламент Конкурса в номинации «Учитель года Ямала-2023» согласно приложению № 2 (далее – Регламент);
2.3. Регламент Конкурса в номинации «Воспитатель года Ямала-2023» согласно приложению № 3;
2.4. состав Организационного комитета Конкурса согласно приложению № 4;
3. Обеспечить:
3.1. информационное сопровождение мероприятий Конкурса на официальном сайте института;
Отв.: Кайгародова Н.А., методист Центра развития этнокультурного образования и региональных проектов Срок: в течение всего периода |
3.2. организационно-методическое сопровождение всех мероприятий Конкурса;
Отв.: Березина О.Л., заместитель директора института; Плеханова Л.А., заведующий кафедрой базового и развивающего образования Срок: в течение всего периода |
3.3. целевое расходование финансовых средств Конкурса в пределах средств, предусмотренных на данные цели в государственном задании Института;
Отв.: Секретова А.А., начальник отдела нормативно-правового, кадрового документооборота и административно-технического сопровождения Срок: в течение всего периода |
4. Государственному казенному учреждению автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности подведомственных образовательных учреждений» обеспечить финансирование денежных средств на организацию и проведение Конкурса.
5. Рекомендовать
5.1. Департаменту образования Администрации города Ноябрьск обеспечить условия для организации и проведения Конкурса;
5.2. руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
5.2.1. довести настоящий приказ до сведения подведомственных муниципальных образовательных организаций;
5.2.2. обеспечить участие педагогов в Конкурсе и прохождение ими регистрации на цифровой платформе https://moodle.yanao.ru в срок до 21 декабря 2022 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Березину О.Л., заместителя директора по организационно-педагогической работе.
Директор института Т.В. Рогозина
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об Окружном конкурсе педагогического мастерства
в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационную модель проведения окружного конкурса педагогического мастерства (далее - Конкурс) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Учредителями конкурса являются департамент образования автономного округа, региональная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - региональный Профсоюз образования).
1.3. Конкурс является ежегодным и состоит из нескольких номинаций, среди которых номинации «Учитель года Ямала», «Воспитатель года Ямала» и другие.
1.4. Формат проведения конкурса (очно-заочная форма, дистанционная или очная форма с применением дистанционных технологий) определяет организационный комитета конкурса на основании Регламента проведения конкурса по конкретной номинации.
1.5. Информационным ресурсом конкурса, на котором размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» раздел «Профессиональные конкурсы» https://riro.yanao.ru/activity/21179/
Информационной платформой конкурса, посредством которой происходит взаимодействие участников конкурса, членов жюри и оргкомитета, включая подачу заявок, организацию оценочных процедур, размещение конкурсных материалов, является информационный ресурс https://moodle.yanao.ru. Для подачи заявки используется учетная запись в АИСУ «Сетевой город. Образование».
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.6.1. конкурс - это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из муниципальных районов и городских округов в автономном округе, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в региональную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.6.2. муниципальный этап конкурса - это открытое публичное соревнование педагогических работников одного муниципального образования в автономном округе, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых эффективных методик и подходов к преподаванию, проводимый на основании муниципальных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, изданных во исполнение настоящего Положения;
1.6.3. организаторы конкурса - это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;
1.6.4. победители - участники конкурса, занявшие 1-3 место по итогам всех конкурсных испытаний;
1.6.5. призеры - участники конкурса, занявшие 4-5 места по результатам всех конкурсных испытаний;
1.6.6. участники конкурса - это педагогические работники муниципальных и частных образовательных организаций автономного округа; образовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6.7. жюри конкурса - это комиссия, состоящая из представителей органов, осуществляющих государственное (муниципальное) управление в сфере образования Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогов-победителей профессиональных конкурсов прошлых лет, представителей родительской и ученической общественности, профессионального союза, представителей издательств, организаций культуры искусства, компетенцией которых необходимы и достаточны для оценки конкурсных испытаний конкретной номинации.
1.7. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.
II. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций ЯНАО в соответствии с Регламентом проведения конкурса в конкретной номинации.
2.2. В региональном этапе конкурса могут принять участие победители и призеры официальных профессиональных конкурсов регионального и всероссийского уровней.
2.3. К участию в конкурсе не допускаются:
- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса, счетной комиссии;
- несоответствующие критериям, определенным Регламентом конкурса каждой номинации.
III. Организация проведения конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса и утверждаются приказом о проведении конкурса, который размещается на сайте в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса заканчивается за 14 дней до начала конкурса.
Документы и Материалы представляются в соответствии с Регламентом проведения конкурса по конкретной номинации с использованием цифровой платформы конкурса.
3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса, в том числе на сайте конкурса;
- определяет списочный состав жюри конкурса и инструктирует его;
- решает необходимые организационные вопросы.
3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
IV. Цифровая платформа конкурса
4.1. Для обеспечения информационного взаимодействия оргкомитета конкурса, жюри конкурса, участников конкурса оргкомитет конкурса определяет цифровую платформу конкурса - https://moodle.yanao.ru.
4.2. Цифровая платформа конкурса представляет собой веб-сайт, поддерживающий массовую регистрацию с безопасной аутентификацией, предоставляющий возможность зарегистрированным пользователям загружать и просматривать файлы.
4.3. Цифровая платформа конкурса используется для:
4.3.1. информирования участников конкурса о содержании и результатах конкурсных испытаний;
4.3.2. подачи документов на конкурс;
4.3.3. загрузки и оценивания конкурсных заданий;
4.3.4. хранения результатов конкурса
4.4. Администрирование цифровой платформы конкурса обеспечивает оргкомитет конкурса.
V. Определение победителей и призеров конкурса
5.1. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Регламентом проведения конкурса по конкретной номинации.
5.2. Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.
5.3. Алгоритм подсчета количества баллов определяется Регламентом проведения конкурса по конкретной номинации.
VI. Награждение победителей и призеров конкурса
6.1. Награждение победителей и призеров конкурса дипломами, сувенирами, ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.
6.2. Победители конкурса награждаются дипломом победителя конкурса и сувениром в соответствии с номинацией и ценным призом:
6.3. Призеры конкурса награждаются дипломом призера, сувениром в соответствии с номинацией и ценным призом.
6.5. Информация о результатах конкурса размещается оргкомитетом конкурса на сайте конкурса в течение 5 рабочих дней со дня завершения конкурса.
VII. Финансирование конкурса
7.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных подпрограммой 3 «Модернизация системы образования», государственной программы автономного округа «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.
7.2. Расходы по командированию участников, членов жюри и счетной комиссии конкурса на все его мероприятия осуществляются за счет средств направляющих сторон.
7.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение № 2
РЕГЛАМЕНТ
проведения Окружного конкурса педагогического мастерства
в номинации «Учитель года Ямала»
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель года Ямала» (далее - Регламент, конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. Регламент устанавливает:
состав жюри;
перечень документов и материалов, предъявляемых претендентами для участия в конкурсе;
структуру конкурсных испытаний, формат их проведения;
критерии оценивания жюри конкурсных испытаний, порядок работы жюри;
алгоритм подсчета результатов и определения победителей и призеров;
награждение победителей и призеров конкурса.
1.3. Регламент разработан в соответствии с Положением об окружном конкурсе педагогического мастерства в автономном округе (далее – Положение).
II. Термины, определения и сокращения
2.1. При организации и проведении конкурса в номинации «Учитель года Ямала» используются следующие термины, дополняющие термины:
Учитель года Ямала - педагогический работник общего образования, работающий в образовательной организации Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Состав жюри
3.1. Жюри является представительным и публичным органом конкурса, который обеспечивает общественное доверие, статус и авторитет конкурса.
3.2. В соответствии со спецификой номинации в жюри включаются представители профессионального союза, экспертного сообщества, педагогической общественности, родительской общественности, учащихся.
3.3. В составе жюри должно быть не менее 5 и не более 10 человек
3.4. Добровольная замена члена жюри возможна по согласованию с Оргкомитетом конкурса до начала проведения конкурса.
3.5. Замена одного члена жюри другим по ходу конкурса не допускается.
3.6. При выбытии из состава жюри одного из членов по ходу конкурсных испытаний по причинам, признанным Оргкомитетом конкурса уважительными, его оценки на проведенных этапах конкурса аннулируются и при подсчете итоговых результатов не учитываются.
3.7. В состав жюри конкурса в номинации «Учитель Ямала» не могут входить:
- участники конкурса;
- близкие родственники участников конкурса.
3.8. Для оценивания отдельных конкурсных испытаний Оргкомитет имеет право ставить разный состав жюри в зависимости от специфики испытания.
IV. Участники конкурса
4.1. Принять участие в конкурсе в номинации «Учитель года Ямала» могут педагогические работники образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, которые являются победителями муниципального этапа конкурса или призерами муниципального этапа конкурса (при наличии письменного отказа со стороны победителя), а также победителями и призерами официальных профессиональных конкурсов регионального и всероссийского уровней.
4.2. Претенденты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на платформе дистанционного обучения https://moodle.yanao.ru.
4.3. Для участия в конкурсе претенденты оформляют заявку и пакет документов и материалов, определенных в пункте 5.1 настоящего Регламента, в соответствующем разделе сайте конкурса.
4.4. К участию в конкурсе в номинации «Учитель года Ямала» не допускаются претенденты, не прошедшие предварительный отбор.
4.5. В срок не позднее 7 рабочих дней до начала конкурса оргкомитет конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Регламента, и принимает решение:
- о допуске претендента к участию в конкурсе;
- об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе.
4.6. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
- несоответствие претендента критериям, установленным в пункте 2.4 Положения;
- представление неполного перечня документов и материалов, указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента;
- представление документов и материалов позднее срока, определенного Оргкомитетом конкурса.
4.7. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
4.8. Список участников конкурса размещается оргкомитетом конкурса на сайте не позднее 3 рабочих дней до начала конкурса.
V. Перечень документов и материалов,
предъявляемых претендентами для участия в конкурсе
5.1. Для участия претендента в конкурсе претенденты на сайте конкурса оформляют заявку и прикрепляют следующие документы и материалы:
Заявка содержит:
Полное наименование образовательной организации (по Уставу)
Ф.И.О. (полностью)
Должность
Контактный телефон
Электронная почта
Педагогический стаж
5.2. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.
VI. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения
6.1. Конкурс в номинации «Учитель года Ямала» состоит из 1 заочного этапа (1 конкурсное испытание) и 2 очных этапов (6 конкурсных испытаний).
6.2. Этапы, конкурсные испытания конкурса:
1 заочный этап «Смыслы», конкурсное испытание: «Буктрейлер»;
2 очный этап «Компетенции», конкурсные испытания «Урок», «Мастер-класс», «Профессионально-педагогическое тестирование»;
3 очный этап «Лидерство и навыки XXI века», конкурсные испытания: «Эксперт», «Воспитательное событие», «Мотивационная речь».
6.2.1. 1 заочный этап. Конкурсное испытание «Буктрейлер».
Видеоролик до 5 минут, представляющий книгу(ги), повлиявшую(ие) на философию образования, педагогические ценности, стиль/методику/технологии преподавания конкурсанта. Видеоролик должен раскрывать педагогические ценности и опыт конкурсанта через обращение к значимым для него текстам.
Формат проведения испытания: размещение видеороликов на платформе конкурса.
6.2.2. 2 очный этап. Конкурсное испытание «Урок».
Демонстрация открытого урока.
Формат проведения испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения второго этапа конкурса. Темы уроков согласовываются с образовательной организацией (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые публикуются на сайте конкурса и доводятся до сведения членов жюри. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
6.2.3. 2 очный этап. Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат проведения испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
6.2.4. 2 очный этап. Конкурсное испытание «Профессионально-педагогическое тестирование».
Цель конкурсного испытания: демонстрация уровня профессиональных компетенций по профилю деятельности.
Формат проведения: заочное тестирование. Тест состоит из 20 вопросов. Для каждого вопроса предлагается несколько вариантов ответов, из которых правильный вариант только один. Время прохождения теста ограничено. Для прохождения теста дается одна попытка.
Регламент проведения конкурсного испытания: 40 минут.
6.2.5. 3 очный этап. Конкурсное испытание «Эксперт».
Конкурсант знакомится с материалами по педагогической проблематике. Задача: представить лаконичную презентацию (до 10 слайдов), отражающую содержание материалов и позицию конкурсанта по обсуждаемому в материалах вопросу.
Формат проведения испытания: конкурсанты работают в парах; каждая пара получает свой набор материалов; очное выступление с презентацией.
Регламент конкурсного испытания: до 10 минут.
6.2.6. 3 очный этап. Конкурсное испытание «Воспитательное событие».
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное занятие с обучающимися, которое проводится в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом.
Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой. Конкурсант проводит внеурочное занятие в том же классе, в котором проводился урок.
Направление и тему внеурочного занятия конкурсант определяет самостоятельно, руководствуясь соответствующей рабочей программой воспитания образовательной организации, утвержденной оргкомитетом.
Форма внеурочного занятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
6.2.7. 3 очный этап. Конкурсное испытание «Мотивационная речь»
Цель конкурсного испытания: мотивация выпускников школ к получению педагогических профессий, выпускников профессиональных образовательных учреждений и педагогических вузов – к педагогической деятельности.
Формат проведения испытания: конкурсанты произносят мотивационную речь, предназначенную выпускникам школ и педагогических вузов, используя 5 обязательных слов, предложенных организаторами.
Регламент конкурсного испытания: 10 минут на подготовку, до 5 минут – на речь.
VII. Критерии оценивания конкурсных испытаний,
порядок работы жюри
7.1. В своей работе жюри руководствуется Положением и настоящим Регламентом.
7.2. Каждый член жюри получает отдельный протокол оценивания на каждое конкурсное испытание, заполняет его по итогам испытания вручную, подписывается и сдаёт в Оргкомитет конкурса сразу после проведения конкурсного испытания.
7.3. Член жюри может, но не обязан комментировать выступление участников конкурса.
7.4. Члены жюри несут административную и гражданскую ответственность за использование персональных данных и авторских работ участников в личных или профессиональных целях без письменного согласования с Оргкомитетом конкурса.
7.5. Критерии оценивания конкурсного испытания «Буктрейлер»
Таблица № 1
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
Презентация педагогом видеоролика | В видеоролике не раскрыты педагогические ценности и опыт конкурсанта через обращение к значимым для него текстам | 0 | |
В видеоролике не в полной мере раскрыты педагогические ценности, не представлен опыт конкурсанта через обращение к значимым для него текстам | 1 | ||
В видеоролике раскрыты педагогические ценности, частично представлен опыт конкурсанта через обращение к значимым для него текстам | 2 | ||
В видеоролике оригинально раскрыты педагогические ценности; опыт конкурсанта представлен эмоционально, с акцентом на его социальной и воспитательной значимости | 3 | ||
Презентация текста | Видеоролик не мотивирует к прочтению предлагаемого текста | 0 | |
В видеоролике учитывается органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги | 1 | ||
Видеоролик мотивирует к прочтению предлагаемого текста | 2 | ||
Форма | Видеоролик технически прост, не информативен | 0 | |
В видеоролике показано оригинальное решение творческой задачи | 1 | ||
Видеоролик эстетически привлекателен, информативен, технически сложен в исполнении | 2 | ||
Максимальное количество баллов: | 7 |
7.6. Критерии оценивания конкурсного испытания «Урок»
Таблица № 2
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
Методическая и психолого-педагогическая грамотность | Педагог четко, логично и последовательно организует работу на уроке, дает грамотные и понятные инструкции | 2 | 0 |
Педагог поддерживает учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог создает доброжелательную среду с учетом особенностей обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог выбирает методические подходы и решения целесообразно и адекватно с акцентом на достижение образовательных результатов, целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ) | 2 | 0 | |
Педагог поддерживает динамику урока с органичной сменой видов учебной деятельности, темпом и интенсивностью, соответствующими особенностям обучающихся | 2 | 0 | |
Корректность и глубина понимания предметного содержания | Педагог выбирает оптимальный объем и уровень сложности учебной информации в соответствии с возрастом обучающихся и уровнем их подготовки | 2 | 0 |
Педагог корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания | 2 | 0 | |
Педагог акцентирует внимание на фундаментальных аспектах содержания | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует практическую ценность предметного содержания | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей | 2 | 0 | |
Целеполагание и результативность | Педагог ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока | 2 | 0 |
Педагог демонстрирует стремление к достижению обучающимися на уроке комплекса личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов | 2 | 0 | |
Педагог поддерживает учебную успешность обучающихся, помогает проявлять самостоятельность и индивидуальность | 2 | 0 | |
Педагог способствует пониманию обучающимися смысла познавательной активности, использует четкие и понятные учебные инструкции | 2 | 0 | |
Педагог показывает связь этапов урока с целеполаганием; точно соотносит цели, задачи и планируемые результаты | 2 | 0 | |
Творческий подход к решению профессиональ-ных задач | Педагог поддерживает вовлеченность в познавательный процесс, творческую и исследовательскую активность обучающихся | 2 | 0 |
Педагог создает на уроке ситуации выбора для принятия обучающимися самостоятельных и ответственных решений | 2 | 0 | |
Педагог ориентируется на постановку и решение учебных проблем, способствует творческому поиску, конструктивно относится к ошибкам | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует готовность к импровизации и умение при необходимости вносить коррективы в свои действия на уроке | 2 | 0 | |
Педагог адекватно образовательной ситуации использует собственные авторские разработки | 2 | 0 | |
Коммуникатив-ная культура | Педагог успешно устанавливает продуктивное взаимодействие с обучающимися и преодолевает коммуникативные барьеры | 2 | 0 |
Педагог использует различные способы коммуникации и учебной кооперации обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог целесообразно использует разнообразные способы работы с информацией | 2 | 0 | |
Педагог организует эффективную обратную связь и поддерживает желание задавать вопросы | 2 | 0 | |
Педагог способствует развитию речевой культуры обучающихся и показывает пример языковой грамотности | 2 | 0 | |
Рефлексивная культура | Педагог обращает внимание на смысл учебных действий, используя приемы рефлексии | 2 | 0 |
Педагог целесообразно и точно использует различные способы оценивания достигнутых образовательных результатов | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует системность самоанализа проведенного урока и понимание взаимосвязи процессов и результатов | 2 | 0 | |
Педагог аргументированно обосновывает действия на уроке со значимыми акцентами и принципами своей педагогической деятельности | 2 | 0 | |
Педагог содержательно, грамотно и адекватно отвечает на вопросы, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов: | 60 |
7.7. Критерии оценивания конкурсного испытания «Мастер-класс»
Таблица № 3
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
Актуальность и методическая обоснованность | Педагог представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опят преподавания и научный кругозор | 1 | 0 |
Педагог находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям | 1 | 0 | |
Педагог демонстрирует понимание существующих проблем в образовании и предлагает собственные методические решения | 1 | 0 | |
Педагог доказывает актуальность предлагаемых образовательных решений с учетом общественных потребностей | 1 | 0 | |
Педагог обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений | 1 | 0 | |
Практическая значимость и применимость | Педагог предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики | 1 | 0 |
Педагог ориентируется на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений, демонстрируя значимые образовательные результаты и эффекты педагогической деятельности | 1 | 0 | |
Педагог проводит грамотный анализ продуктивности своей работы, основанный на научном исследовании и доказательности выводов | 1 | 0 | |
Педагог представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики | 1 | 0 | |
Педагог представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость | 1 | 0 | |
Предметное содержание | Педагог демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии | 1 | 0 |
Педагог корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания | 1 | 0 | |
Педагог демонстрирует исследовательскую грамотность, умение доказательно проверять педагогические гипотезы, делает соответствующие и обоснованные выводы с опорой на теоретические положения и собственный опыт | 1 | 0 | |
Педагог акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов | 1 | 0 | |
Педагог показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов | 1 | 0 | |
Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса | Педагог демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса | 1 | 0 |
Педагог вызывает адекватными ситуациями эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам | 1 | 0 | |
Педагог ориентируется на достижение конкретных результатов и продуктивность предлагаемых решений | 1 | 0 | |
Педагог показывает осознанность и целеполагание в поиске новых путей и способов профессиональных действий | 1 | 0 | |
Педагог видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску | 1 | 0 | |
Информационная культура | Педагог показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации | 1 | 0 |
Педагог демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ) | 1 | 0 | |
Педагог отделяет факты от мнений, понимает разницу между фундаментальной и иллюстрирующей информацией | 1 | 0 | |
Педагог использует сравнительные подходы и анализ альтернатив для обоснованности выводов | 1 | 0 | |
Педагог точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления | 1 | 0 | |
Коммуникативная и рефлексивная культура | Педагог показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности | 1 | 0 |
Педагог демонстрирует грамотность речи и языковую культуру | 1 | 0 | |
Педагог устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией | 1 | 0 | |
Педагог ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе | 1 | 0 | |
Педагог демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов: | 30 |
7.8. Критерии оценивания конкурсного испытания
«Профессионально-педагогическое тестирование»
Тест состоит из 20 вопросов. Для каждого вопроса предлагается несколько вариантов ответов, из которых правильный вариант только один. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов. Тест считается успешно пройденным при количестве итоговых баллов не менее 15 (75%). Максимальное количество баллов - 20.
7.9. Критерии оценивания конкурсного испытания «Эксперт»
Таблица № 4
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
Критическая оценка полученных материалов | Презентация педагога дает ясное представление о материалах, в которых присутствует сопоставительный анализ (сходства, различия, противоречия) | 5 | 0 |
Авторская позиция | Презентация педагога дает ясное представление о позиции конкурсанта по обсуждаемому вопросу | 5 | 0 |
Оформление | Дизайн презентации целесообразен и привлекателен эстетически | 5 | 0 |
Максимальное количество баллов: | 15 |
7.10. Критерии оценивания конкурсного испытания
«Воспитательное событие»
Таблица № 5
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
Воспитательная ценность и результативность | Педагог предлагает к рассмотрению вопросы, связанные с реальными и значимыми для обучающихся жизненными ситуациями | 2 | 0 |
Педагог обращает внимание обучающихся на значимые общественные ценности и способствует формированию личностного отношения к ним | 2 | 0 | |
Педагог способствует активности и эмоциональной включенности, вызывает интерес у обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог создает воспитательное пространство открытого обсуждения, высказывания различных точек зрения и взаимного уважения | 2 | 0 | |
Педагог способствует пониманию обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и принятию ответственности | 2 | 0 | |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность | Педагог реализует воспитательные цели и задачи с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся | 2 | 0 |
Педагог выбирает целесообразную форму и использует адекватные методы с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует последовательность педагогических действий в организации воспитательного события | 2 | 0 | |
Педагог создает атмосферу доверия и дружелюбную обстановку при обсуждении проблем, поддерживая обучающихся в принятии ответственных решений | 2 | 0 | |
Педагог использует соответствующий материал и точные педагогические инструменты для достижения результатов воспитания | 2 | 0 | |
Творческий подход к решению воспитательных задач | Педагог демонстрирует креативные решения и нестандартные подходы в реализации воспитательных задач | 2 | 0 |
Педагог способствует творческой активности, самореализации и конструктивности обучающихся | 2 | 0 | |
Педагог поддерживает творческую активность и вовлеченность обучающихся в обсуждении темы | 2 | 0 | |
Педагог использует яркие образы и соответствующую визуализацию для усиления воспитательных эффектов | 2 | 0 | |
Педагог способствует сопереживанию, показывает примеры эмпатии и эмоциональной поддержки | 2 | 0 | |
Коммуникативная культура | Педагог поддерживает различные способы совместной деятельности обучающихся, их коммуникации и учебной кооперации | 2 | 0 |
Педагог эффективно организует обмен мнениями и способствует четкости формулирования вопросов и аргументированности ответов | 2 | 0 | |
Педагог эффективно и уместно использует разные источники информации | 2 | 0 | |
Педагог демонстрирует языковую грамотность и культуру речи | 2 | 0 | |
Педагог показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость в общении с обучающимися | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов: | 40 |
7.11 Критерии оценивания испытания «Мотивационная речь»
Таблица № 6
Критерии оценивания | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
Интеллектуальный потенциал | Речь хорошо структурирована, демонстрирует широту кругозора и эрудированность конкурсанта | 5 | 0 |
Ораторское искусство | Речь произнесена ярко и выразительно | 5 | 0 |
Мотивационный эффект | Речь достигает цели: служит мотивацией к выбору профессии педагога | 5 | 0 |
Соблюдение правил | Использованы все 5 обязательных слов, выбранных организаторами | 5 | 0 |
Максимальное количество баллов: | 20 |
VIII. Алгоритм подсчета результатов и определения победителей и призеров
8.1. Общий подсчет результатов осуществляется Оргкомитетом конкурса без участия членов жюри.
8.2. Обсуждение и утверждение итоговых результатов членами жюри не проводится.
8.3. В номинации «Учитель года Ямала» используется следующий алгоритм подсчета результатов:
8.3.1. каждому участнику по каждому конкурсному испытанию выставляются баллы членами жюри. При оценивании работы в парах и группах каждый участник пары и группы получает одинаковые (групповые) баллы;
8.3.2. экспертные листы сдаются членами жюри организаторам конкурса после каждого конкурсного испытания. Организаторами конкурса баллы заносятся в сводную таблицу результатов (не членами жюри). Автоматически делается расчет среднего балла по каждому участнику.
8.3.3. общий подсчет баллов осуществляется путем определения суммы средних баллов по каждому конкурсному испытанию каждого участника;
8.3.4. Все участники выстраиваются в общий рейтинг по рассчитанным итоговым результатам.
8.4. Победителями в номинации «Учитель года Ямала» становятся участники, занявшие в общем рейтинге 1-3 место по итогам всех конкурсных испытаний.
8.5. Призерами в номинации «Учитель года Ямала» становятся участники, занявшие в общем рейтинге 4-5 место по итогам всех конкурсных испытаний.
IХ. Награждение победителей и призеров конкурса
9.1. Награждение победителей и призеров конкурса осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом, ценными призами.
Х. Контроль исполнения регламента
Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляет Оргкомитет конкурса.
Приложение № 3
РЕГЛАМЕНТ
проведения Окружного конкурса педагогического мастерства
в номинации «Воспитатель года Ямала»
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Воспитатель года Ямала» (далее - Регламент, конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. Регламент устанавливает:
состав жюри;
перечень документов и материалов, предъявляемых претендентами для участия в конкурсе;
структуру конкурсных испытаний, формат их проведения;
критерии оценивания жюри конкурсных испытаний, порядок работы жюри;
алгоритм подсчета результатов и определения победителей и призеров;
награждение победителей и призеров конкурса.
1.3. Регламент разработан в соответствии с Положением об окружном конкурсе педагогического мастерства в автономном округе (далее – Положение).
II. Термины, определения и сокращения
2.1. При организации и проведении конкурса в номинации «Воспитатель года Ямала» используются следующие термины, дополняющие термины, указанные в Положении:
Воспитатель – педагогический работник дошкольной образовательной организации, осуществляющий обучение и воспитание и принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие воспитанников.
2.2. При организации и проведении конкурса в номинации «Воспитатель года Ямала» используются следующие сокращения:
ДОО – дошкольная образовательная организация.
III. Состав жюри
3.1. Жюри является представительным и публичным органом конкурса, который обеспечивает общественное доверие, статус и авторитет конкурса.
3.2. В соответствии со спецификой номинации в жюри включаются представители окружного департамента образования, профессионального союза, регионального института развития образования, служб сопровождения ДОО, работники ДОО, а также победители, призёры и участники конкурса прошлых лет.
3.3. В составе жюри должно быть не менее 5 человек.
3.4. Добровольная замена члена жюри возможна по согласованию с Оргкомитетом конкурса до начала проведения конкурса.
3.5. Замена одного члена жюри другим по ходу конкурса не допускается.
3.6. При выбытии из состава жюри одного из членов по ходу конкурсных испытаний по причинам, признанным Оргкомитетом конкурса уважительными, его оценки на проведенных этапах конкурса аннулируются и при подсчете итоговых результатов не учитываются.
3.7. В состав жюри конкурса в номинации «Воспитатель года Ямала» не могут входить
участники конкурса текущего года;
близкие родственники участников конкурса.
3.8. Для оценивания отдельных конкурсных испытаний Оргкомитет имеет право ставить разный состав жюри в зависимости от специфики испытания.
3.9. В состав жюри конкурсного испытания «Мастер-класс для родителей» вводится отдельное родительское жюри.
3.10. При проведении конкурсных испытаний «Рабочий момент» и «Мастер-класс для родителей» при необходимости участники делятся на 2 группы, соответственно делится и жюри.
IV. Участники конкурса
4.1. Принять участие в конкурсе в номинации «Воспитатель года Ямала» могут педагогические работники образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, которые являются победителями муниципального конкурса или (при наличии письменного отказа со стороны победителя) призерами муниципального конкурса, занявшими 2 место по количеству баллов, а также победителями и призерами официальных профессиональных конкурсов регионального и всероссийского уровней, своевременно подавшие заявку и получившие уведомление Оргкомитета конкурса.
4.2. Претенденты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на цифровой платформе https://moodle.yanao.ru.
4.3. Для участия в конкурсе претенденты размещают заявку и пакет документов, определенных настоящим Регламентом в п. 5.1., в соответствующем разделе на цифровой платформы конкурса.
4.4. К участию в конкурсе в номинации «Воспитатель года Ямала» не допускаются претенденты, не прошедшие предварительный отбор по итогам технической экспертизы заявленных документов.
4.5. В срок не позднее 7 рабочих дней до начала конкурса оргкомитет конкурса рассматривает документы, указанные в пункте п. 5.1 настоящего Регламента, и принимает решение:
о допуске претендента к участию в конкурсе;
об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе.
4.6. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие претендента критериям, установленным в пункте 2.4. Положения и в пункте 4.1. Регламента;
представление неполного перечня документов, указанных в пункте 5.1 Регламента;
представление документов и материалов позднее срока, определенного Оргкомитетом конкурса.
4.7. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
4.8. Список участников конкурса размещается оргкомитетом конкурса на сайте конкурса не позднее 3 рабочих дней до начала конкурса.
V. Перечень документов и материалов, предъявляемых
претендентами для участия в конкурсе
5.1. Для участия в конкурсе претенденты на цифровой платформе конкурса загружают следующие документы
в сканированном виде (формат pdf)
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ кандидата на участие в конкурсе
2. ЗАЯВЛЕНИЕ кандидата на участие в конкурсе
3. СОГЛАСИЕ кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных
в формате текстового документа (doc, docx)
4. ИНФОРМАЦИОННУЮ КАРТУ кандидата на участие в конкурсе
Примечание:
- формы документов утверждены постановлением Правительства ЯНАО от 07 февраля 2020 года № 107-П;
- измененные формы представления, заявления и информационной карты утверждены постановлением Правительства ЯНАО от 22 мая 2020 года № 635-П.
5.2. ЗАЯВЛЕНИЕ содержит:
Организационные сведения:
Полное наименование образовательной организации (по Уставу)
Ф.И.О. (полностью)
Должность
Контактный телефон
Электронная почта
Педагогический стаж
Стаж работы в ДОО
Возрастная группа воспитанников, с которыми Вы работаете на данный момент
Смысловое содержание:
Работа в ДОО для меня – это…
Своими достижениями я считаю…
Это достижения, потому что…
Воспитатель может…
Я участвую в конкурсе, потому что…
5.3. Четыре фотографии с учетом следующих пожеланий:
2 портретных фото (вертикальное и горизонтальное) – студийное фото, предоставляется в формате *jpg, с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера на однотонном фоне (без предметов в руках, не на фоне природы, памятников архитектуры и проч.);
2 жанровых фото (вертикальное и горизонтальное), демонстрирующие профессиональную деятельность – в помещении или на улице; ваше лицо должно быть хорошо видно.
Файлы подписываются по форме:
«ФАМИЛИЯ ПОРТРЕТ 1», «ФАМИЛИЯ ПОРТРЕТ 2»
«ФАМИЛИЯ ЖАНРОВАЯ 1», «ФАМИЛИЯ ЖАНРОВАЯ 2»
5.4. Презентационные материалы к конкурсному испытанию «Визитная карточка».
5.5. Оригиналы документов не предоставляются в оргкомитет.
VI. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения
6.1. Конкурс в номинации «Воспитатель года Ямала» состоит из 1 заочного, 2 очных этапов и 7 конкурсных испытаний.
6.2. Этапы и конкурсные испытания конкурса:
1 заочный этап: Профессионально-педагогическое тестирование, которое проводится в онлайн-формате на цифровой платформе конкурса.
2 очный этап: «Знаю, умею, делаю»
Конкурсные испытания:
«Визитная карточка».
«Рабочий момент»
«Мастер-класс для родителей».
3 очный этап: «Педагогическая лаборатория»
Конкурсные испытания:
«Воспитатель-эксперт».
«Мастерская радости»
«Самооценка».
6.3. Конкурсное испытание «Профессионально-педагогическое тестирование».
Цель конкурсного испытания: выявление уровня профессиональных компетенций по профилю деятельности.
Формат проведения: заочное тестирование. Тест состоит из 20 вопросов. Для каждого вопроса предлагается несколько вариантов ответов, из которых правильный вариант только один. Время прохождения теста ограничено. Для прохождения теста дается одна попытка.
Регламент проведения конкурсного испытания: 40 минут
6.4. Этап 1. «Знаю, умею, делаю».
Конкурсное испытание «Визитная карточка».
Представление участника и мини-экскурсия по рабочему образовательному пространству группы, в которой работает участник «Приглашаю в гости».
Формат проведения: каждый участник лично представляет себя жюри и другим конкурсантам с использованием подготовленных материалов (фото, видео).
Регламент проведения конкурсного испытания: до 3 мин.
6.5. Этап 1. «Знаю, умею, делаю».
Конкурсное испытание «Рабочий момент».
Проведение занятия с детьми. Темы занятий и возрастные группы объявляются на сайте конкурса не позднее 7 рабочих дней до начала конкурса и определяются посредством жеребьевки накануне проведения конкурсного испытания.
Формат проведения: конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 – проведение мероприятия с детьми, 2 – самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут (проведение мероприятия – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – 10 минут).
6.6. Этап 1. «Знаю, умею, делаю».
Конкурсное испытание «Мастер-класс для родителей».
Представление педагогического опыта в формате мастер-класса, общая тема которого объявляется на сайте конкурса не позднее 7 рабочих дней до начала конкурса.
Формат проведения: на площадке ДОО участник проводит мастер-класс для родителей.
Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут (проведение мастер-класса - 20 минут; обсуждение и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут).
6.7. Этап 2. «Педагогическая лаборатория».
Конкурсное испытание «Воспитатель-эксперт»
Экспертирование методического документа, связанного с работой воспитателей ДОО в системе образования.
Формат проведения испытания: работа в парах с документом, который пара получает путём жеребьёвки. Пары также формируются путём жеребьёвки.
Регламент проведения конкурсного испытания: 1 час 30 минут (общее время на работу с документом для всех пар - 30 минут; представление результатов экспертизы документа и ответы на вопросы членов жюри – по 10 минут на пару).
6.8. Этап 2. «Педагогическая лаборатория».
Конкурсное испытание «Мастерская радости»
Создание группового методического продукта для занятия в ДОО на заданную тему для детей заданного возраста. Условие: ДОО – это образовательное учреждение, занятия в котором должно нести радость.
Формат проведения испытания: работа в группах по 4-5 человек с последующим представлением результатов работы. Группы формируются путём жеребьёвки.
Регламент проведения конкурсного испытания: 1 час (общее время на создание группового методического продукта для всех групп - 30 минут; представление продукта и ответы на вопросы членов жюри – по 10 минут на группу).
6.9. Этап 2. «Педагогическая лаборатория».
Конкурсное испытание «Самооценка»
Анализ своего участия в конкурсе.
Формат проведения испытания: на круглом столе проводится анализ своего участия в конкурсе каждым участником по критериям с постановкой целей для своей дальнейшей работы. Критерии доступны каждому участнику на сайте конкурса.
Регламент проведения конкурсного испытания: 1 час.
VII. Критерии оценивания конкурсных испытаний,
порядок работы жюри
7.1. В своей работе жюри руководствуется Положением и настоящим Регламентом.
7.2. Каждый член жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных настоящим Регламентом.
7.3. Оценивание конкурсных испытаний проводится членами жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания посредством выставления баллов на цифровой платформе конкурса.
7.4. Член жюри может, но не обязан комментировать выступление участников конкурса.
7.5. Члены жюри несут административную и гражданскую ответственность за использование персональных данных и авторских работ участников в личных или профессиональных целях без письменного согласования с оргкомитетом конкурса.
7.6. Критерии оценивания конкурсного испытания «Визитная карточка».
Таблица № 1
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Показатель |
Работа участника с образовательным пространством | 0 | Содержание не соответствует целевым установкам конкурсного испытания | |
1 | Демонстрирует профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами | ||
2 | Демонстрирует разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности | ||
3 | Представлена работа с образовательным пространством, которая помогает достижению поставленных целей ФГОС ДО | ||
Презентационные материалы (фото, видео) | 0 | Презентационные материалы не соответствуют содержанию | |
1 | Соблюдает целостность и логичность композиции презентационных материалов | ||
2 | Композиция и содержание презентационных материалов интересны и оригинальны | ||
3 | Материалы поддерживают выступление участника и дополняют его, а не замещают, и отражают специфику работы участника | ||
Самопрезентация | 0 | Умение представить себя не продемонстрировано | |
1 | Демонстрирует аспекты профессиональной культуры педагога | ||
2 | Демонстрирует творческий замысел, оригинальность формы представления, режиссерское решение | ||
3 | Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||
Соблюдение формата времени | 0 | Не уложился во временной регламент | |
1 | Соблюдает временной регламент конкурсного испытания | ||
| Итого: | 10 баллов |
|
7.7. Критерии оценивания конкурсного испытания «Рабочий момент»
Таблица № 2
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Показатель |
Соответствие содержания занятия ФГОС ДО | 0 | Содержание занятия не соответствует образовательным областям ДО | |
1 | Обеспечивает соответствие содержания образовательным областям ДО | ||
Соответствие содержания целям занятия[1] | 0 | Содержание не соответствует целям занятия | |
1 | Демонстрирует соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
Сообразность занятия возрасту и особенностям детей | 0 | Содержание занятия не соответствует возрасту и особенностям детей | |
1 | Соблюдает этические правила общения | ||
2 | Четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников | ||
3 | Обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников, в т.ч. особенностям детей с ОВЗ | ||
Сбалансированность применения цифровых технологий | 0 | Отсутствие применения цифровые технологий на занятии | |
1 | Целесообразно применяет цифровые технологии | ||
2 | Мотивированно использует цифровые технологии | ||
3 | Демонстрирует применение цифровых технологий на занятии для достижения поставленной цели | ||
Умение «держать группу» | 0 | Средства удержания внимания воспитанников, вовлечение их в процесс занятия не прослеживаются | |
1 | Создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками | ||
2 | Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками | ||
3 | Демонстрирует средства удержания внимания воспитанников, вовлечение их в процесс занятия | ||
Использование пространства группы и раздаточного материала | 0 | Не учтены возможности пространства группы и раздаточного материала для проведения занятия с воспитанниками | |
1 | Целесообразно использует пространство группы и применяет средства наглядности | ||
2 | Зонирует пространство группы в соответствии с целями и задачами занятия и эффективно его использует | ||
3 | Демонстрирует необходимость и достаточность вовлечения в занятие пространства группы, игрушек, переносной мебели и пр., а также раздаточного материала | ||
Импровизационная составляющая, нестандартность мышления | 0 | Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач не прослеживается | |
1 | Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||
2 | Использует различные способы мотивации, проявляет умение удивить | ||
3 | Демонстрирует креативную включенность в процесс проведения занятия, принятие решений в нестандартных ситуациях, возникающих по ходу проведения занятия | ||
Коммуникация и эмоциональный контакт с группой | 0 | Эффективная коммуникация и эмоциональный контакт с группой не прослеживается | |
1 | Демонстрирует эмоциональную устойчивость | ||
2 | Удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в занятии | ||
3 | Демонстрирует умение вести диалог с детьми в процессе занятия, понимать их вопросы, видеть трудности и оказывать мягкую помощь, успокоить при необходимости, эмпатийное слушание и реагирование | ||
| Итого: | 20 баллов |
|
7.8. Критерии оценивания конкурсного испытания «Мастер-класс для родителей»
Таблица № 3
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Показатель |
Соответствие содержания мастер-класса поставленным целям[2] | 0 | Соответствие содержания мастер-класса целевым установкам конкурса не прослеживается | |
1 | Содержание мастер-класса соответствует поставленным целям | ||
Выраженность определенной идеи и уровень её представления | 0 | Определенная идея отсутствует | |
1 | Демонстрирует значимость педагогической (воспитательной) проблемы для образования | ||
2 | Демонстрирует наличие определенной педагогической (воспитательной) идеи, которая является лейтмотивом мастер-класса, вокруг которой строится работа | ||
Наличие приемов включения каждого участника в активную деятельность | 0 | Приемы включения каждого участника в активную деятельность не прослеживаются | |
1 | Демонстрирует приемы поддержки инициативы и самостоятельности | ||
2 | Демонстрирует приемы включения каждого участника в активную деятельность | ||
Необходимость и достаточность используемых средств для достижения цели | 0 | Соотношение средств достижения цели с результатами по итогам мастер-класса не прослеживается | |
1 | Демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации аудитории | ||
2 | Акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта | ||
3 | Демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи | ||
Импровизационная составляющая, нестандартность мышления | 0 | Импровизационная составляющая, нестандартность мышления не прослеживается | |
1 | Демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
2 | Демонстрирует креативную включенность в процесс проведения-мастер-класса, ответы на вопросы, принятие решений в нестандартных ситуациях, возникающих по ходу проведения мастер-класса | ||
Культура представления своего опыта | 0 | Умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем не прослеживается | |
1 | Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию | ||
2 | Демонстрирует грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
| Итого: | 12 баллов |
|
7.9. Критерии оценивания конкурсного испытания «Воспитатель-эксперт»
Таблица № 4
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Показатель |
Владение фактическим материалом по предмету экспертируемого документа | 0 | Правильность оценки материалов не прослеживается | |
1 | Демонстрирует умение анализировать документ | ||
2 | Демонстрирует продуманный и разносторонний анализ документа, видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | ||
3 | Демонстрирует доказательство значимости и актуальности проблемы для образования, видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
Корректность комментариев к документу | 0 | Чёткость и этическая корректность комментирования не прослеживается | |
1 | Демонстрирует уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | ||
2 | Демонстрирует убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | ||
Предложения по совершенствованию документа | 0 | Дополнения и предложения по совершенствованию документа или обоснованность их отсутствия не представлены | |
1 | Демонстрирует умение ставить вопросы и формулировать предложения | ||
2 | Демонстрирует аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | ||
3 | Демонстрирует реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования по совершенствованию документа | ||
Взаимодействие в паре | 0 | Участие в обсуждении, в принятии решений не прослеживается | |
1 | Демонстрирует навыки конструктивного диалога | ||
2 | Демонстрирует потенциал лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | ||
| Итого: | 10 баллов |
|
7.10. Критерии оценивания конкурсного испытания «Мастерская радости»
Таблица № 5
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Примечания |
Соответствие разработки теме и определенным участниками целям | 0 | Соответствие разработки предложенной теме и поставленной на ее основе цели не прослеживается | |
1 | Демонстрирует реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков. | ||
2 | Демонстрирует значимость и актуальность проблемы проекта для образования, видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
Соответствие условию испытания | 0 | Представленная разработка не соответствует условию конкурсного испытания | |
1 | Демонстрирует потенциальную радость, которую может нести работа с детьми по данной разработке – от участия, процесса или результата | ||
Методическая обоснованность разработки | 0 | Логика построения разработки, обоснованность выбранных средств и приемов для достижения поставленной цели не прослеживается | |
1 | Демонстрирует умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | ||
2 | Демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения | ||
3 | Демонстрирует понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | ||
Технологичность исполнения разработки | 0 | Возможность тиражирования разработки не прослеживается | |
1 | Демонстрирует степень ориентированности на целевую аудиторию | ||
2 | Демонстрирует возможность распространения разработки в образовании | ||
Взаимодействие в группе | 0 | Взаимодействие в группе не прослеживается | |
1 | Демонстрирует корректность и доброжелательность к участникам группы | ||
2 | Демонстрирует сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками группы | ||
| Итого: | 10 баллов |
|
7.11. Критерии оценивания конкурсного испытания «Самооценка»
Таблица № 6
№ | Критерии оценивания | Кол-во баллов | Показатель |
Выделение конкурсантом своих успехов на конкурсе | 0 | Умение выделить свои успехи на конкурсе не продемонстрировано | |
1 | Оценивает эффективность своего взаимодействия с другими участниками конкурса | ||
2 | Делает вывод о том, насколько удалось представить на конкурсе свой индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||
3 | Демонстрирует умение выделить свои сильные стороны и отметить, что получилось и благодаря чему | ||
Выделение конкурсантом своих неудач на конкурсе | 0 | Умение выделить свои неудачи на конкурсе не продемонстрировано | |
1 | Демонстрирует понимание своих неудач на конкурсе | ||
2 | Демонстрирует умение выделить свои слабые стороны и отметить, что не получилось и определить причины | ||
3 | Предлагает конструктивные и реалистичные пути преодоления своих неудач на конкурсе | ||
Выводы и новые цели | 0 | Умение сделать выводы и поставить для себя новые цели не продемонстрировано | |
1 | Оценивает результативность участия в конкурсе | ||
2 | Демонстрирует умение сделать выводы и поставить для себя новые цели | ||
3 | Демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств | ||
| Итого: | 9 баллов |
|
VIII. Алгоритм подсчета результатов и определения
победителей и призеров
8.1. Общий подсчет результатов осуществляется счётной комиссией конкурса без участия членов жюри.
8.2. Обсуждение и утверждение итоговых результатов членами жюри не проводится.
8.3. В номинации «Воспитатель года Ямала» используется следующий алгоритм подсчета результатов:
Каждому участнику по каждому конкурсному испытанию выставляются баллы членами жюри. При оценивании работы в парах и группах каждый участник пары и группы получает одинаковые (групповые) баллы.
Члены жюри заносят баллы на цифровой платформе конкурса по каждому конкурсному испытанию. Автоматически делается расчет среднего балла по каждому участнику за конкурсное испытание.
Общий подсчет баллов осуществляется путем определения суммы средних баллов по каждому конкурсному испытанию каждого участника.
Все участники выстраиваются в общий рейтинг по рассчитанным итоговым результатам.
8.4. Победителями в номинации «Воспитатель года Ямала» становятся участники, занявшие в общем рейтинге 1-3 место по итогам всех конкурсных испытаний.
8.5. Призёрами в номинации «Воспитатель года Ямала» становятся участники, занявшие в общем рейтинге 4-5 место по итогам всех конкурсных испытаний.
IХ. Награждение победителей и призёров
9.1. Награждение победителей и призёров конкурса в номинации «Воспитатель года Ямала» осуществляется в соответствии с Положением.
Х. Контроль исполнения Регламента
10.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляет Оргкомитет конкурса.
Приложение № 4
СОСТАВ
организационного комитета
Окружного конкурса педагогического мастерства
в номинациях «Учитель года Ямала» и «Воспитатель года Ямала»
в 2023 году
Бойченко Сергей Аскольдович, первый заместитель директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель
Рогозина Татьяна Валерьевна, директор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», заместитель председателя
Березина Ольга Леонидовна, председатель Ямало-Ненецкой региональной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, заместитель председателя
Члены организационного комитета:
Костюкевич Елена Федоровна, заместитель начальника управления региональной политики, начальник отдела департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Варнавина Ирина Михайловна, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению оценки качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»
Плеханова Людмила Александровна, заведующий кафедрой базового и развивающего образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»
Мирошников Александр Иванович, директор государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности подведомственных образовательных учреждений»
Фатеева Светлана Игоревна, начальник департамента образования Администрации города Ноябрьска
Прокопчук Светлана Михайловна, заместитель начальника департамента образования Администрации города Ноябрьска
[1] Если по данному критерию ставится «0» баллов, то по всем остальным критериям снимается 1 балл с каждого.
[2] Если по данному критерию ставится «0» баллов, то по всем остальным критериям снимается 1 балл с каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота победителя районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы
В декабре 2014 года учавствовала в конкурсе и стала победителем районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!
Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...
Разработка конкурса педагогического мастерства "Уроки финансовой грамотности" в номинации Лучший цифровой продукт по функциональной грамотности - Мультимедийная презентация
Курс финансовой грамотности как модуль элективного курса 2-3 классов «Учимся для жизни». В рамках данного курса ученики 2-х классов начальной школы осваивают азы финансовой грам...