Использование презентаций на уроках в начальной школе.
статья

Анастасия Александровна Смагина

Многими учителями подтвержден тот факт, что при включении ИКТ в учебный процесс, урок становится насыщенным и запоминающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_prezentatsiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Использование презентаций на уроках в начальной школе

Автор: Анастасия Александровна Смагина

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Новолуговская средняя школа №57"

Многими учителями подтвержден тот факт, что при включении ИКТ в учебный процесс, урок становится насыщенным и запоминающимся. При этом учитель способен организовать различные формы учебно-познавательной деятельности. На сегодняшний день педагоги учат детей получать новые знания, учат их грамотности – и в этом  отлично помогают  информационные технологии, которые играют системообразующую, интегрирующую роль.

На  уроках  часто использую включение в урок нового средства обучения – презентации, созданной при помощи программы Microsoft Power Point.

Презентация Power Point - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показ на экране. С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов и продемонстрировать нужный материал. Презентация состоит из набора кадров или слайдов, последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации. Эти слайды по ходу выступления можно выводить не только на монитор компьютера, но и на экран с помощью специального проектора [ 1, c 78].

В связи с тем, что современные дети умело пользуются новой техникой: сотовыми  телефонами, компьютерами, плеерами, фотоаппаратами, они не остались равнодушными и к знакомству с проектированием презентаций. Как показывает опыт, перед учителем стоит задача научить  учеников создавать такие презентации, чтобы выступления с их использованием были интересными, информативными, яркими и запоминающимися.  Начиная со 2 класса, на занятиях дети получают первоначальные знания по составлению презентаций.

Как показала  практика, изучение интерфейса и инструментария не вызвали у ребят серьезных затруднений. Сложности возникали при осмыслении целей презентации. Ребятам было сложно грамотно и гармонично составить слайды и информацию на них. Для того чтобы облегчить ученикам работу, совместно составляли памятку, в которой записывали несколько правил создания презентаций.

Одно из правил - выявить цель своей презентации, обозначить тему. Необходимо, чтобы ребенок понимал, что основная задача презентаций это наглядность, поэтому информацию со слайдов желательно не читать, а рассказывать и комментировать.

Второе правило – определить, в какой форме будет представлена информация. Будут ли это просто фотографии, картинки или текстовая информация, а может, стоит вставить музыкальный фрагмент. Важно понять, в какой форме презентация будет интересна слушателям.

Третье правило – это доступность информации. Понятия, фразы, предложения должны быть понятны слушателям. Если появляется новый термин, его следует раскрыть.

 Четвертое правило – это научность. Вся информация должна соответствовать ярким картинкам и фотографиям. Не забывать про заголовки и нумерацию слайдов.

 И, наконец, пятое правило – динамичность. Обучающийся должен помнить, что в слайдах не должно быть ни чего лишнего. Каждый слайд – это маленькое звено, которое работает на всю презентацию, поэтому не стоит один слайд перегружать информацией.[3, c 198]

После того, как составили памятку, ученики стали работать над оформлением презентаций и их дизайном. Конечно, когда дети видят большие возможности программы, хочется все использовать разом. Нужно дать ребенку понять, что не стоит этого делать. Показать различные варианты дизайнов простых и гармоничных. Тем самым привить хороший вкус и стиль. Особенность презентации в том, что чем она проще, тем восприимчивее становится. Лучше соблюдать единый стиль. Выбрать наиболее понравившейся фон, шрифт его цвет и размер. Фон должен быть не ярким, выразительным должна быть информация, которая на самом фоне. Все эти правила помогли мне научить моих учеников грамотно работать с программой Power Point [ 2, c 19]. Теперь ребята в 4 классе и они с большим успехом демонстрируют свои презентации на уроках и внеклассных мероприятиях.

При работе с данной программой есть свои плюсы и минусы. Конечно, плюсов гораздо больше. Применение данной программы способствует развитию умений работать с информацией: искать, анализировать, отбирать и систематизировать. Презентация позволяет создавать более наглядные и информационно насыщенные уроки. Преподавание предмета при этом становится более эффективным. Использование презентации стимулирует у детей зрительное  и слуховое внимание. Это позволяет достичь хорошего результата. Как показывает опыт, детям интересно слушать не только учителя, но и послушать своего одноклассника или же выступить самому. Так у ребят появляется опыт публичных выступлений.

Использовать презентации можно на любом этапе урока. Это может быть словарная работа, объяснение нового материала, закрепление и повторение материала, контроль знаний, рефлексия или здоровье - сберегающая пауза. Отмечу, что преимущественно, когда мультимедиа является лишь фрагментом урока, а не всей его частью.

Но, помимо плюсов в работе с презентацией есть еще и минусы. Нужно помнить, что неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье, неотфильтрованная информация может нанести психологический стресс ребенку. А так же нужно не забывать, что в начальных классах у детей еще не устойчивое внимание, поэтому презентацию желательно делать короткую.

Список литературы:

  1. А. Воловник « Знакомьтесь с информационными технологиями/ БХВ-Петербург/ 2002 год- 352стр»;
  2. Д.А. Смирнов «OpenOffice.org для профессионала/Книга по Требованию/ 2008 год -  448стр;
  3. И.А. Морев «Образовательные информационные технологии» / Издательство Дальневосточного университета/2004год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с...

Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Использование на уроках ИКТ позволяет реализовать следующие цели и задачи:активизация познавательной деятельности в интерактивном режиме;формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательс...

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....

"Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Статья содержит информацию об использовании презентаций на уроках в начальной школе, об их значимости, о грамотности их использования.  Использование ИКТ на различных уроках в начальной шк...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Использование презентаций на уроках в начальноЙ ШКОЛЕ.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном общест...