Разговоры и важном "8 марта"
классный час (4 класс)

Куренкова Ксения Дмитриевна

Конспект классного часа (разговоры и важном) на представленную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_1.odt13.17 КБ
PDF icon prezentatsiya_2.pdf700.56 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx206.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Выполнили:

студенты 24 группы

Аминева Ольга, Куренкова Ксения

Проведение: 04.03.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 04.03.2024

ФИО учителя:

Класс: 4        

Тема: «8 марта – Международный Женский день»

Цель: создать атмосферу праздника у обучающихся и познакомить с историей праздника 8 марта.

Задачи проекта:

1. Укреплять дружеские отношения внутри класса

2. Воспитывать уважительные отношения к женщине

3. Развивать творческие способности

4. Повышать интеллектуальный уровень

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Оля: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о важной и актуальной теме. Но чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно прочитать стихотворение со слайда и узнать, о чём же будет разговор на нашем классном часе. (дети читают стихотворение и отгадывают тему классного часа)

Суматоха и бедлам!

Что творится, люди?!

Бабушек, сестер и мам,

Поздравлять мы будем.

Беготня и суета!

Все сегодня сами:

За подарками — айда,

После — за цветами.

Но и это не предел —

Приготовим ужин.

На сегодня столько дел!

Но мы с папой сдюжим!

Наших женщин дорогих

Поздравим, как положено,

Расстараемся для них!

Раз в году — не сложно.

Молодцы, вы верно определили тему сегодняшнего занятия. А теперь подумайте, смотря на тему, какие цели мы можем поставить перед собой? На слайде есть слова, которые расставлены в неправильном порядке. Попробуйте составить правильный порядок и узнать цель нашего урока. (дети формулируют цель)

Цель нашего классного часа: узнать историю праздника 8 марта и поздравить девочек с праздником

2. Основной

30 мин.

Ксюша: Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. 8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девочек. Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах.

Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

Оля: Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина — это полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни наравне с мужчиной.

Но и сегодня далеко не во всех странах женщина имеет возможность учиться, выходить замуж по своему выбору и просто покидать дом без специальной одежды, закрывающей лицо. Даже в тех странах, где равноправие женщины закреплено Конституцией, не все проблемы женщин решены. В традиционной семье домашнее хозяйство по-прежнему лежит на ее плечах, при этом она работает не меньше мужчины и воспитывает детей.

Ксюша: Но наш урока сегодня будет необычным, вы уже заметили небольшую посылку, которую мы сегодня получили от Печкина. Ребята, а вы знаете, кто такой Печкин? И почему же он принёс нам посылку?

Дети: Почтальон Печкин – это герой из мультфильма «Простоквашино», который приносил остальным героям разные посылки. Мы думаем, что он принёс нам посылку в честь праздника, который мы будем отмечать совсем скоро.

Ксюша: Вы правы, но посылку мы откроем с вами в конце нашего урока, также к этой посылке прилагалось письмо от Дяди Фёдора, давайте вместе прочитаем его и узнаем, что же в нём написано. (дети читают письмо и узнают, что им написал Дядя Фёдор с просьбой помочь ему поздравить подружку Олю с 8 марта). Друзья Дяди Федора решили ему помочь в составлении цветка для открытки, но для того, чтобы все детали открытки были собраны, мы должны выполнить их задания.

Оля: Для начала к нам обратился Матроскин. А вы знаете, кто такой Матроскин?

Дети: Матроскин – это кот из мультфильма «Простоквашино», который в основном выполнял все обязанности по дому, также у него есть коровы, которых он очень сильно любит и постоянно ухаживает за ними.

Оля: Давайте прочитаем со слайда его задание и приступим к выполнению (дети читают задание и делают подарок от Матроскина его корове Мурке)

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием, колокольчик для коровы получился очень красивым и мы с удовольствием передадим ваши подарки коту Матроскину.

 

Ксюша: Но это ещё не всё, далее выслушаем сообщение от Шарика (мы читаем задание со слайда и выполняем его вместе с детьми, пишем пост в «социальную сеть» с поздравлением для мам, бабушек и девочек). Прекрасно, вы молодцы и мы хорошо идём, но что-то подустали мы и Дядя Фёдор предложил немного отдохнуть, давайте все встанем со своих мест и немного потанцуем.

Физкультминутка

Оля: Вот незадача, злой Печкин не хочет отдавать последний лепесток и говорит, что мы выполнили не все задания. Ребята, давайте выполним и его задание тоже. (читают задание со слайда и находят отличия в картинках на рабочем листе, далее прикрепляем все собранные лепестки на стебель и «передаём» подарок Дяде Фёдору). Ну вот и всё, мы помогли Дяде Фёдору собрать открытку для Оли на 8 марта, а теперь давайте тоже сделаем открытку для наших мам, бабушек или подружек. (выполняем открытку из цветной бумаги)

3. Заключительный

5 мин.

Ксюша:  Спасибо вам за работу, давайте же подведем итоги нашего классного часа и откроем посылку от Почтальона Печкина. И для начала нам нужно вспомнить какую цель мы ставили перед собой в начале урока. (ответы детей) А что нового вы узнали за урок? (ответы детей) На доске висит ваза со стебельками, но почему-то лепестков на них нет. А на ваших партах есть разного цвета лепестки. Приклейте 2 лепестка, если занятие вам понравилось и вы смогли узнать для себя что-то новое, 1 лепесток, если занятие было полезным, но вы не узнали ничего для себя и не приклеивайте лепестки вообще, если занятие вам не понравилось.

Спасибо вам за урок и за вашу активность. Надеемся, что проведенный нами классный час помог вам узнать информацию, которая пригодится вам в будущем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Письмо от Дяди Фёдора

Дорогие друзья, так получилось, что скоро праздник и я сделал подарок своей подружке Оле, но вот незадача, подул ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне вернуть все лепестки на место. Вот только мои друзья не хотят отдавать лепестки просто так, для этого нужно выполнить немного заданий. Вы сможете мне помочь?


   https://img.razrisyika.ru/img/14/1200/54000-malenkiy-kolokolchik.jpg


https://img.razrisyika.ru/img/14/1200/54000-malenkiy-kolokolchik.jpg

https://sun9-52.userapi.com/impf/c852124/v852124618/e4cfe/r0YLDb2aqxI.jpg?size=960x720&quality=96&sign=b76d44ad25a9a128d07ac196c1d74cee&c_uniq_tag=jMkLuWLPc8nN3d0WUGz-GB5Ki2s3VyyjgqF1BMLErwM&type=albumhttps://sun9-52.userapi.com/impf/c852124/v852124618/e4cfe/r0YLDb2aqxI.jpg?size=960x720&quality=96&sign=b76d44ad25a9a128d07ac196c1d74cee&c_uniq_tag=jMkLuWLPc8nN3d0WUGz-GB5Ki2s3VyyjgqF1BMLErwM&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к 8 марта "Разговор мальчика с богом"

Эта презентация дополнит выступление учителя, заставит задуматься о своём отношении к близким людям не только детей, но и родителей....

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 6 марта «Год педагога и наставника» для 1, 2, 3, 4 классов.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО! Для 1-2 классов сделала второй лист с пустыми предметами, если не совпадают с моими. ИХ ДОБАВИЛА В СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ! Я опять в дороге. Но...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 6 марта «Год педагога и наставника» для 1, 2, 3, 4 классов.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО! Для 1-2 классов сделала второй лист с пустыми предметами, если не совпадают с моими. Я опять в дороге. Но всё равно нашла время для того...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 13 марта «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения» для 1, 2, 3, 4 классов.

Напоминаю о том, что у меня НЕТ партнёров и менеджеров. Если вы берёте мой публичный материал ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ, имейте в виду, возможно, это будут черновики. Так как я могу внести изменения в мате...

Разговоры о важном. 13 марта - С. В. Михалков. 110 лет со дня рождения

110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 20 марта "День воссоединения Крыма с Россией" для 1, 2, 3, 4 классов.

ВНИМАНИЕ! РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО! Я знаю, что многие ушли на каникулы. Но возможно эта тема будет проведена в рамках классного часа. Надеюсь, что материал будет полез...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 20 марта "День воссоединения Крыма с Россией" для 1, 2, 3, 4 классов.

ВНИМАНИЕ! РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Я знаю, что многие ушли на каникулы. Но возможно эта тема будет проведена в рамках классного часа. Надеюсь, что материал будет полезен. Бу...