Презентация мастер-класс по финансовой грамотности Квест "Кошелёк"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы; повторение и обобщение знаний о деньгах. Задачи: способствовать формированию экономического образа мышления; воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту; формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Организационный момент Психологический настрой. “ Капитан”. 1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль. 2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал. 3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия. 4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.
Краткое описание квеста: Квест рассчитан на 2 команды. Для игры необходимо подготовить: точки-станции, с заданиями, «монетки» и листы с заданиями по каждой станции, наградной материал по итогам игры. Каждая команда в начале игры получает маршрутный лист и кошелечек со «стартовой суммой» 1. «Банк» 2. «Благотворительность» 3. Эстафета «Семейный бюджет» 4. «Сказочные задачи» 5. «Загадки» 6. «Соедини части пословиц» 7. «Сопоставь»
Станция 1. «Банк» Каждая команда получает конверт с банкнотами, участникам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте. В конверте лежат банкноты номиналом «сто», «пятьдесят», «двести», две банкноты «тысяча» и две банкноты «две тысячи» рублей. Команда подсчитав деньги озвучивает сумму «четыре тысячи триста пятьдесят рублей». После этого команда должна решить задачу. 1 вариант: У лисы Алисы и кота Базилио было 4350 монет. Они их положили в банк под проценты. И в конце года получили в половину денег больше, чем было вначале. Сколько денег они получили? 2 вариант: У лисы Алисы и кота Базилио было 4350 монет. Они их положили в банк под 10% на три года. Сколько денег они смогли забрать из банка через три года? За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.
Станция 2. «Благотворительность» Выбор команды необходимо обсудить. За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошел ёк. Команде необходимо заполнить кластер.
Станция 3 Эстафета «Семейный бюджет» Эту станцию лучше организовать в спортивном зале. На время участники команды проходят испытание. Если участники уложились в отведенное время и не допустили ошибок, они получают 5 монет, если допущены ошибки или прохождение задания заняло много времени, количество монет уменьшается. За правильно выполненное задание - монета. Для проведения эстафеты понадобится большая монета. Участников команды с помощью жеребьевки делим на «пап», «мам». Задания эстафеты. Первый этап. Здесь собрались участники «папы» «Папа» несёт монетку домой. (Ему заплатили эту монету на работе). Там его ждет «мама». Второй этап. Здесь участники «мамы». «Мама» несёт монету в магазин. Второй этап. (Она покупает продукты) Какая команда пришла быстрее – монетка.
Станция 4 «Сказочные задачи»
Станция 5 «Загадки»
Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка А. счетом крепки. Б. наживное дело. В. рубль бережет. Г. а глядит рублём. Д. на рубль суматохи. Е. как без соли хлебать. Станция 6 «Соедини части пословиц»
Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка как без соли хлебать. на рубль суматохи. счетом крепки. а глядит рублём. наживное дело. рубль бережет.
Рубль Доллар Евро Злотый Фунт стерлингов Иена Юань Польша Япония Россия Великобритания Китай США Страны Европы Станция 7 «Сопоставь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...