Итоговая диагностическая работа по математике и по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Федоренко Ирина Николаевна

Назначение данной работы: осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся 4 класса по курсу «Математика» и "Русский язык". Материалы этой работы позволяет осуществить оценку качества освоения учащимися 4 класса программного материала за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_4_klass_matematika.docx69.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области


ИТОГОВАЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 КЛАСС


        Подготовила:

Федоренко И.Н.

Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по математике   обучающихся 4 класса за учебный год

Назначение данной работы: осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся 4 класса по курсу «Математика». Материалы этой работы позволяет осуществить оценку качества освоения учащимися 4 класса программного материала за учебный год.

Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение диагностической работы по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» – оценка качества освоения учащимися программного материала за учебный год в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ

3.  Структура

Задания КИМ составлены на материале основных разделов курса «Математики» начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины»

 Работа включает в себя задания разного типа: решение задач, нахождение значений выражений, решение уравнений, нахождение периметра, работа с величинами.

Работа содержит задания, которые обеспечивают полноту проверки всех планируемых результатов из блоков «третьеклассник научится» и «получит возможность научиться» .

Для того чтобы дать возможность каждому учащемуся проявить способности в выполнении заданий базового и повышенного уровня сложности, задания базового и повышенного уровня сложности расположены вперемешку.

4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки  учащихся

В таблице1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

В таблице 2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

2.1

определять наиболее эффективные способы достижения результата

2.2

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

2.4

сравнивать, классифицировать и обобщать факты

3.1

3.2

описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины.

2.10

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий

2.8

преобразовывать информацию из одного вида в другой

2.7

находить в тексте необходимую  информацию

2

Предметные

1.1

обучающийся будет иметь представление о выполнении письменных приемов сложения и вычитания в пределах  

1 000 000

2.2

обучающийся будет иметь представление о связи умножения и сложения, о табличных случаях умножения и деления

2.3

обучающийся будет иметь представление о различных случаях выполнения внетабличного умножения и деления чисел от 1 до 1 000 000

2.4

обучающийся будет выполнять сложение и вычитание, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи в 1-3 действия.

2.5

обучающийся будет иметь представление о приемах письменных вычислений в пределах 1 000 000

2.6

обучающийся будет иметь представление о решении составных задач

3.2

обучающийся будет иметь представление о единицах времени

5. Распределение заданий по позициям кодификатора

        Таблица3

№ зада

ния

Блок содержания

Контролируемое

знание/умение

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Работа с текстовыми задачами

Умение решать текстовую задачу в несколько действий, записывать объяснение ответа.

Б

2

2

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление),   вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Б

3

3

Решение уравнений

Нахождение слагаемого

Б

1

4

Сравнение величин

Умение переводить и сравнивать величины

Б

2

5.

Решение геометрической задачи

Умение находить площадь и доли площади

Б

2

6.

Задание повышенной сложности

Умение работать с информацией

П

2

Итого – 6 заданий

Максимальный балл- 12 баллов

5-Б

1-П

             12

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Таблица 4

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

Число заданий

1

Сложение и вычитание

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3

2

Умножение  и деление

Порядок выполнения действий.

1

Таблица  умножения.

4

Числа и величины

1

Работа с текстовыми задачами

2

Решение уравнений

1

Работа с информацией

3

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

        Таблица5

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

5

10

2

Повышенный

1

2

Итого

6

12

100

                

8. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

                                                                                                                                           Таблица 6

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-6

7-8

10-12

9. Время выполнения работы

На выполнение КИМ  по одному варианту по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» отводится 45 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование

Линейка

11. Рекомендации по подготовке к стартовой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Итоговая

диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ 4 класс

ИНСТРУКЦИЯ

На выполнение заданий диагностической  работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание,  которое не удаётся  выполнить сразу,     и переходи к следующему. Постарайся выполнить все задания.

Желаем успеха!

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из города одновременно в противоположных  направлениях  выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Вычисли значения выражений.

2 485 + 5 059

625 ∙125

3 595 - 294

335 808 : 636

815 – 204 + (8963 + 68 077) : 36

9676 + 12 237 - 8787 • 2 : 29

3.Реши уравнение.

х + 60 = 16 ∙ 6

4. Сравни величины.

5400 кг * 54 ц                            4 ч 20 мин * 420 мин

970 см * 97 м                             Здм2 7 см2 * 307 см2

5. Реши задачу.

 Длина огорода 30 м, а ширина 40м.  1/6 участка засеяно капустой, остальная площадь – морковью. Сколько квадратных метров  занято морковью?

6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Итоговая

диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ 4 класс

ИНСТРУКЦИЯ

На выполнение заданий диагностической  работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание,  которое не удаётся  выполнить сразу,     и переходи к следующему. Постарайся выполнить все задания.

Желаем успеха!

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

2. Вычисли значения выражений.

2 449 + 9 512

879 ∙ 351

12 945 - 4 677

195 640 : 365

587 – 706 + (213 956 - 41 916) : 34

735 148 - 86 499 + 56763 : 9 •  45

3.Реши уравнение.

90 – х = 1800 : 30

4. Сравни величины.

  1. т 56 кг * 456 кг                        4 мин 30 с * 430 с

   870 см * 8 дм 7 см                      8 см2 6 мм2 * 86 мм2

5. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?

Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по русскому языку обучающихся за 4 класс

1.Назначение итоговой работы

  С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку за курс 4 класса.

Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение диагностической работы по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» – оценка освоения обучающимися предмета за курс 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ.

3. Структура и содержание итоговой работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография», «Пунктуация» для 4 класса.

   Итоговый диктант за 4 класс представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.

                                                                                                     

 4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки  учащихся

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Таблица1

Код

раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1

Звуки и буквы

1.1

Фонетический разбор слова. Комплексная характеристика  звуков и букв слова

1.2

Характеристика «согласный  твёрдый – согласный мягкий»

1.3

Установление соотношения  звукового и буквенного состава  слова в словах с гласными е, ё, ю, я

2

Состав слова

2.1.

Однокоренные  слова

2.2

Состав слова

3

Слово в языке и речи

3.1

Перенос  слов

3.2

Написание  гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ 

3.3

Проверяемые  безударные гласные в корне слова

3.4

Парные  звонкие и глухие согласные в корне слова

3.5

Разделительный  мягкий знак (ь)

3.6

Знаки  препинания конца предложения

4

Предложение

4.1

Разбирать  предложение по членам предложения: находить грамматическую основу

5

Части речи

5.1

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

В таблице 2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

1.2

определять наиболее эффективные способы достижения результата

1.3

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно - следственные связи

1.4

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий

1.5

находить в тексте необходимую  информацию

2

Предметные

2.1

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах

2.2

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова

2.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс

2.4

Обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам

2.5

Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок

2.6

Распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж). Распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного. Определять грамматические признаки глагола.

2.7

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка

2.8

Разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу

5. Распределение заданий по позициям кодификатора

        Таблица3

Код

Контролируемые виды деятельности

Код требований к уровню подготовки выпускников

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания

1

Слово. Слог.

1.3, 2.1

3

Б

2

Однокоренные слова

1.1 -1.3, 2.2, 2.9

2

Б

3

Части речи

1.1-1.5, 2.9

5

Б

4

Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами литературного языка

2.7

1

Б

5

Фонетический разбор слова. Комплексная характеристика  звуков и букв слова

1.2-1.5, 2.4

1

Б

6

Предложение

1.1-1.5,  2.1

4

Б

7

Состав слова

1.3, 2.3

2

Б

8

Местоимение

1.1-1.3, 2.6

5

Б

9

Имя существительное

1.1-1.3, 2.6

5

Б

10

Имя прилагательное

1.3, 2.6

5

Б

11

Глагол

1.1, 2.6

5

Б

12

Подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, указать части речи.

1.1-1.5, 2.4

4

Б

13

Морфологический разбор

1.1, 1.2,1.3, 2.6,

5

П

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица4

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

  4

12

2

Повышенный

1

4

Итого

5

16

100

6. Перечень элементов   метапредметного содержании, проверяемых в диктанте

Таблица5

           Код  

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2.2

Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД)

2.3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

7. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Диагностическая работа состоит из двух частей: первая часть – диктант, вторая часть – грамматические задания. На выполнение заданий отводится 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.

   При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут..

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 Таблица 6

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются

1 балл – допускается 3-4 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов – 4

1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения

1балл- правильно указаны все части речи в предложении

2 балл – правильно выписаны все словосочетания

3

Максимальное количество баллов – 3

3балла – слова разобраны верно

2 балла – в разборе слов допущена 1 ошибка

1 балл – в разборе слов допущено 2 ошибки

0 баллов – все слова разобраны неверно

4

Максимальное количество баллов – 3

3балла – морфологический разбор выполнен верно

2 балла –допущена 1 ошибка

1 балл –2 ошибки

0 баллов –  слово разобрано неверно

5

Максимальное количество баллов – 3

3балла – слово разобрано верно

2 балла –допущена 1 ошибка

1 балл –2 ошибки

0 баллов – слова разобраны неверно

Итого

16 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Перевод баллов к 5- бальной отметке представлены в таблице за написание диктанта

        Таблица 8.

                    Баллы

                           Отметка

3

«5»

2

«4»

1

«3»

0

«2»

За  выполнение грамматического задания

                                                                                                                             Таблица 9.

                   Баллы

                         Отметка

12-13

«5»

9-11

«4»

7-8

«3»

6 и менее

«2»

Диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  за 4 класс

Инструкция  по выполнению  работы

На  выполнение диагностической проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

  Первая часть работы включает диктант.

  Вторая часть работы включает 4 грамматических задания.

  При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

  При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

   Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Диагностическая работа

Часть I.

     Диктант

               Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов)

ЧастьII.

  Грамматические задания

Задание №1.

     В девятом предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 

Задание №2.

   Разобрать по составу : лесочке, ледяные, поглядело

Задание №3.

   Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.

Задание №4.

    Берёзки - фонетический разбор

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по математике и по русскому языку за 2 четверть во 2 классе.

Итоговые работы предназначены для проверки знаний, полученных учениками за 2 четверть....

итоговая диагностическая работа по математике 1 класс

Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...

Итоговая диагностическая работа по математике. 4класс

Итоговая диагностическая работа по математике за 4класс...

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая комплексная работа за курс начальной школы (русский язык, математика, чтение). Спецификация. Дата публикации: 23.03.2016г.

Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки  выпускников начальной школы требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования ...

Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"

Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"...

Итоговая диагностическая работа по математике. 4 класс

Итоговая диагностическая  работа по математике. ...