классный час «День Защитника Отечества»
классный час (4 класс)
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «День Защитника Отечества» |
Цель мероприятия | -расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к родине. |
| Развивающая: развивать патриотические чувства детей. |
| Образовательная: расширить знания о празднике. |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_den_zashchitnika_otechestva.docx | 21.26 КБ |
razdatka_dzo.docx | 1.08 МБ |
prezentatsiya_dzo.pdf | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студенты: Гимальдинова Аделина
Класс: 4 «Д»
Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 19.02.24 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «День Защитника Отечества» |
Цель мероприятия | -расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к родине. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: расширить знания о празднике. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | (Звучит Гимн РФ) - Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте. - Сегодня мы будем выявлять самый активный и дисциплинированный ряд. На доске представлено три шкалы, шкала будет подниматься в зависимости от того, насколько ряд инициативен и организован. Победивший ряд в конце классного часа получит награду. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы. -Мы хотим, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отчество, Любовь к родине, победа. -С каким праздником могут быть связаны эти слова? -Тема нашего классного часа: День Защитника Отечества. -Ребята, перед вами картины, как вы думаете, что их объединяет? Объясните. -Вы были правы, на самом деле, все картины рассказывают о том, что в разные времена русские воины- богатыри защищали свободу и независимость нашей родной земли, Отечества, страны, которая объединила многие народы. -На слайде представлена цель, кто хочет прочитать её? Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
2.Основной | 25 мин. | - О каких событиях нашей истории рассказывают вот эти картины? -Перед вами картины, которые рассказывают о героических страницах истории нашей Родины. Первое полотно – война с французской армией Наполеона в начале XIX века, а Великая Отечественная война, битва за Севастополь – сюжет второй картины. -Какая цель объединяет солдат нашей доблестной армии? -Вооружённые силы России днём и ночью стоят на страже мирной жизни её граждан. - Как вы думаете, почему на плакатах об армии художники часто изображают детей и женщин? -Родину всегда сравнивают с самым близким и дорогим человеком – матерью. Защита родного дома, женщин и детей – является священным долгом каждого воина, потому что с семьи начинается родной дом, родная земля и страна, где каждый из нас родился и живёт. Рассмотрите фотографии. -Знаете ли вы, какое торжественное событие в жизни военных представлено на фотографиях? -Военная присяга – торжественное обещание, клятва, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил. (ребенок с экрана читает определение) - Принимая присягу, военнослужащий берёт на себя высокие обязательства. Познакомимся с текстом присяги. -Выскажите своё мнение, как вы понимаете слова «присягаю на верность» -Воин клянётся исполнять свой воинский долг – всегда и везде защищать свою Родину, мирную жизнь граждан. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России. -А теперь давайте выполним задание в парах. Для начала вспомним правила работы в парах. -Какие правила вы знаете? -Молодцы. На ваших партах лежат филворды, вам нужно решить их за 2 минуты. -Время вышло, сверим ответы с доской. -Поднимите улыбающийся смайлик, если все получилось и грустный, если были ошибки. -Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь встаём со своих мест и повторяем движения за нами. (выполняют физминутку) -Садимся тихо, не забываем про осанку, спину держим ровно, стопы касаются пола. -Праздник 23 Февраля является также Днём воинской славы, и имеет долгую и героическую историю. Вспомним страницы истории праздника. (демонстрация видео) -Военные защищают Родину, исполняя свою службу, охраняют границы нашего Отечества. Это праздник разных поколений защитников нашей Родины. Вспомним, как назывался этот праздник в разные годы. -Сейчас поработаем в парах. На ваших партах лежат карточки, вам предстоит собрать открытки из этих элементов и сопоставить их с названием праздника и датой. Не забываем о правилах работы в парах. На выполнение задания вам даётся две минуты. -Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на экран. -Поднимите палец вверх, если у вас все получилось и палец вниз, если есть ошибки. -Что объединяет все эти открытки? -Наша армия бережно хранит свои славные традиции: самоотверженность ради достижения общей победы, взаимная выручка и поддержка военного братства. Честь, верность Отечеству, отвага и мужество – вот главные черты, которые отличают российских воинов самых разных времён. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. - Армия – очень важная школа для молодого человека. Во время службы закаляется воля юноши, он овладевает умениями пользоваться оружием, различными техническими средствами, прыгать с парашютом, решать военные задачи в сложных ситуациях. Многие из ребят остаются на сверхсрочную службу, овладевают военной профессией. Про них говорят: «Есть такая профессия – Родину защищать!» | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
3.Заключительный | 5 мин. | - Для того, чтобы наша армия была сильной, ей необходима поддержка обычных, мирных жителей страны. Они работают на заводах и предприятиях, на которых производят технику, оружие и обмундирование, необходимое для военных. Вклад каждого человека очень важен. Есть в нашей стране и специальные организации, поддерживающие военнослужащих и их семьи. -Неравнодушные, добрые люди в этих организациях помогают военным, их родным и близким в разных жизненных ситуациях, порой очень трудных. 23 февраля – день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге. Это День воинской славы! -Какая была тема нашего классного часа? Смогли ли мы её достичь? -А какую цель мы ставили? -Молодцы, вы правы. -А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным рядом был ... ряд и он заслуживает награду. Не расстраивайтесь, если ваш ряд не победил сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя. -Поднимите весёлый смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация. -Спасибо, что активно принимали участие на классном часу. |
При оставшемся времени: загадать загадки
При нехватке времени: убрать задание с открытками
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Защитника Отечества"
Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Классный час "День Защитника Отечества".
Данный материал подготовлен для обучающихся 2 класса вспомогательной школы. Содержит описание классного часа и приложения....
классный час "День защитника Отечества"
Классный час посвящен дню защитника Отечества. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов....
Классный час "День защитника Отечества"
Классный час, посвященный дню защитника Отечества. У. – учительД. – дети У.: Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы поздравляем всех воинов, мужчин, отслуживших в армии и мальчишек,...
Классный час "День защитника Отечества"
Классный час к празднику День защитника Отечества во втором классе. Содержит стихи, игровые материалы...
Классный час "День защитника Отечества"
Воспитывать чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию....
Сценарий классного часа День защитника Отечества (1 класс)
Этот материал преднозначен для использования на кассный час для детей 1 класса. В качастве сценария посвещенного Дню защитника Отечества....