классный час «День Защитника Отечества»
классный час (4 класс)

Гимальдинова Аделина Раилевна

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«День Защитника Отечества»

Цель мероприятия

-расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира.

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к родине.

 

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

 

Образовательная: расширить знания о празднике.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                             Студенты: Гимальдинова Аделина

Класс: 4 «Д»                                                                                                                                                    

Учитель: Кошкина И.И.                                                       Методист: Корнилова Екатерина Васильевна              

Отметка за проведение:                                                        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

19.02.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«День Защитника Отечества»

Цель мероприятия

-расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к родине.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: расширить знания о празднике.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

- Сегодня мы будем выявлять самый активный и дисциплинированный ряд. На доске представлено три шкалы, шкала будет подниматься в зависимости от того, насколько ряд инициативен и организован. Победивший ряд в конце классного часа получит награду. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы.

-Мы хотим, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отчество, Любовь к родине, победа.

-С каким праздником могут быть связаны эти слова?

-Тема нашего классного часа: День Защитника Отечества.

-Ребята, перед вами картины, как вы думаете, что их объединяет? Объясните.

-Вы были правы, на самом деле, все картины рассказывают о том, что в разные времена русские воины- богатыри защищали свободу и независимость нашей родной земли, Отечества, страны, которая объединила многие народы.

-На слайде представлена цель, кто хочет прочитать её?

 Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

2.Основной

25 мин.

- О каких событиях нашей истории рассказывают вот эти картины?

-Перед вами картины, которые рассказывают о героических страницах истории нашей Родины. Первое полотно – война с французской армией Наполеона в начале XIX века, а Великая Отечественная война, битва за Севастополь – сюжет второй картины.

-Какая цель объединяет солдат нашей доблестной армии?

-Вооружённые силы России днём и ночью стоят на страже мирной жизни её граждан.

- Как вы думаете, почему на плакатах об армии художники часто изображают детей и женщин?

-Родину всегда сравнивают с самым близким и дорогим человеком – матерью. Защита родного дома, женщин и детей – является священным долгом каждого воина, потому что с семьи начинается родной дом, родная земля и страна, где каждый из нас родился и живёт. Рассмотрите фотографии.

-Знаете ли вы, какое торжественное событие в жизни военных представлено на фотографиях?

-Военная присяга – торжественное обещание, клятва, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил.

(ребенок с экрана читает определение)

- Принимая присягу, военнослужащий берёт на себя высокие обязательства. Познакомимся с текстом присяги.

-Выскажите своё мнение, как вы понимаете слова «присягаю на верность»

-Воин клянётся исполнять свой воинский долг – всегда и везде защищать свою Родину, мирную жизнь граждан. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.

-А теперь давайте выполним задание в парах. Для начала вспомним правила работы в парах.

-Какие правила вы знаете?

-Молодцы. На ваших партах лежат филворды, вам нужно решить их за 2 минуты.

-Время вышло, сверим ответы с доской.

-Поднимите улыбающийся смайлик, если все получилось и грустный, если были ошибки.

-Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь встаём со своих мест и повторяем движения за нами.

(выполняют физминутку)

-Садимся тихо, не забываем про осанку, спину держим ровно, стопы касаются пола.

-Праздник 23 Февраля является также Днём воинской славы, и имеет долгую и героическую историю. Вспомним страницы истории праздника.

(демонстрация видео)

-Военные защищают Родину, исполняя свою службу, охраняют границы нашего Отечества. Это праздник разных поколений защитников нашей Родины. Вспомним, как назывался этот праздник в разные годы.

-Сейчас поработаем в парах. На ваших партах лежат карточки, вам предстоит собрать открытки из этих элементов и сопоставить их с названием праздника и датой. Не забываем о правилах работы в парах. На выполнение задания вам даётся две минуты.

-Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на экран.

-Поднимите палец вверх, если у вас все получилось и палец вниз, если есть ошибки.

-Что объединяет все эти открытки?

-Наша армия бережно хранит свои славные традиции: самоотверженность ради достижения общей победы, взаимная выручка и поддержка военного братства. Честь, верность Отечеству, отвага и мужество – вот главные черты, которые отличают российских воинов самых разных времён. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

- Армия – очень важная школа для молодого человека. Во время службы закаляется воля юноши, он овладевает умениями пользоваться оружием, различными техническими средствами, прыгать с парашютом, решать военные задачи в сложных ситуациях. Многие из ребят остаются на сверхсрочную службу, овладевают военной профессией. Про них говорят: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

3.Заключительный

5 мин.

- Для того, чтобы наша армия была сильной, ей необходима поддержка обычных, мирных жителей страны. Они работают на заводах и предприятиях, на которых производят технику, оружие и обмундирование, необходимое для военных. Вклад каждого человека очень важен. Есть в нашей стране и специальные организации, поддерживающие военнослужащих и их семьи.

-Неравнодушные, добрые люди в этих организациях помогают военным, их родным и близким в разных жизненных ситуациях, порой очень трудных. 23 февраля – день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге. Это День воинской славы!

-Какая была тема нашего классного часа? Смогли ли мы её достичь?

-А какую цель мы ставили?

-Молодцы, вы правы.

-А теперь подведём итоги. Самым дисциплинированным и активным рядом был ... ряд и он заслуживает награду. Не расстраивайтесь, если ваш ряд не победил сегодня, у вас ещё будет шанс проявить себя.

-Поднимите весёлый смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите грустный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

При оставшемся времени: загадать загадки

При нехватке времени: убрать задание с открытками


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Классный час "День Защитника Отечества".

Данный материал подготовлен для обучающихся 2 класса вспомогательной школы. Содержит описание классного часа и приложения....

классный час "День защитника Отечества"

Классный час посвящен дню защитника Отечества. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов....

Классный час "День защитника Отечества"

Классный час, посвященный дню защитника Отечества. У. – учительД. – дети У.: Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы поздравляем всех воинов, мужчин, отслуживших в армии и мальчишек,...

Классный час "День защитника Отечества"

Классный час к празднику День защитника Отечества во втором классе. Содержит стихи, игровые материалы...

Классный час "День защитника Отечества"

Воспитывать чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию....

Сценарий классного часа День защитника Отечества (1 класс)

      Этот материал преднозначен для использования на кассный час для детей  1 класса.  В качастве сценария посвещенного Дню защитника Отечества....