Анкета «Определение уровня школьной мотивации»
опыты и эксперименты (1 класс)

Анкета в 1 классе (декабрь) "Определение уровня школьной мотивации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_1_kl-_dekabr.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

 1 класс (декабрь)

1.Тебе нравится в школе?

-нравится              -не очень              -не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-иду с радостью

-чаще хочется остаться дома

3. Что тебе больше нравится в школе?

-уроки           - перемены                       -столовая

4. Какие уроки тебе нравятся?

-  математика

-русский язык                  -чтение

-рисование             -физкультура

5.Тебе нравится выполнять домашние задания?

-да        - не очень          

6.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто              -редко                         -не рассказываю

7. Тебе нравится твой класс?

- нравится            - не очень               - не нравится

8. У тебя много друзей в твоем классе?

- мало                - много            - нет друзей

9. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы 

10. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?

-да             - нет                       - не знаю

Анализ анкетирования

25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем позна-

вательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям

учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справ-

ляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов - положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в

школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной дея-

тельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не

справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа

воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания

учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения.

Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по

изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....

Диагностики для определения уровня школьной мотивации, самооценки младших школьников.

Диагностики содержат методики:Лускановой Н.Г. для определения уровня школьной мотивации;"Лесенка", "Какой Я?" для определения самооценки младших школьников;Цукерман Г.Л. "Рука...

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой"

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой"...

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.) Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использо...

Анкета "оценка уровня школьной мотивации"

АНКЕТА «ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ» Н.Г.ЛУСКАНОВОЙ...