Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников в школе"
план-конспект занятия (1 класс)

Аминева Ольга Владиславовна

Конспект родительского собрания, который можно провести перед тем как дети будут поступать в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в школе»

Выполнили:

студенты 24 группы

Аминева Ольга, Бенова Дарья, Куренкова Ксения

Проведение:

Проверила: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя:

Класс: 1

Тема: «Адаптация ребенка в школе»

Цель: повышение уровня информированности и компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка в школе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход родительского собрания:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

К: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании, для того чтобы узнать, чему посвящено наше сегодняшнее родительское собрание, мы вам предлагаем посмотреть небольшой видеоролик.

2. Основной

30 мин.

Д: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем собрании?

Д: Верно, но адаптация – это индивидуальный процесс, поэтому сегодня мы наиболее детально его рассмотрим.  Мы поговорим о трудностях адаптационного периода, как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро.

О: Кто знает, что такое адаптация?

О: Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

О: Верно, адаптация - то процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. Зачастую у первоклассников адаптация проходит очень сложно, многие дети замкнуты в себе и не идет на контакт с учителем, одноклассниками.

О: А можем ли мы, взрослые, помочь детям в период адаптации? Перед вами диаграмма в которой показан процент детей имеющих проблемы с адаптацией в школе.

К:Поясним уровни диаграммы:

1. Высокий уровень – ребенок положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в классе.

2. Средний уровень – ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со  многими детьми в классе.

3. Низкий уровень – ребенок  относится к школе отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; требует контроля и помощи, нуждается в паузах, пассивен, близких друзей в классе не имеет.

Д:И так более подробно разберём факторы, влияющие на успешность процесса адаптации ребёнка к школе. Сейчас вы должны будете выполнить задание индивидуально. Вам нужно подобрать факторы, которые могут тревожить ребенка в процессе адаптации в школе.

Проверяют и обсуждают выполненное задание.

О: Мы с вами согласны, но еще мы хотим познакомить вас с факторами о которых вы возможно не вспомнили:

- достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и др.;

- возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;

- рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены);

- рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий;

-достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, хороший сон.

- Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на группы. Каждой группе будет дан кейс по теме, к которой нужно подобрать верное решение и обосновать его.

Проверяют и обсуждают выполненное задание.

К:  Как вы считаете, что является основными показателями психологической адаптации ребенка в школе?

- Верно, именно это и является показателями психологической адаптации первоклассника к школе:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с обучающимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

А еще очень важно состояние здоровья ребенка.

Д: Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации.

- Одной из причин нарушения успешности процесса адаптации является утомление и ранняя усталость. В связи с этим, мы предлагаем вам поработать со следующей заданием.

- Работать вы будете в парах, вам нужно разработать по 3 правила по преодолению утомления и усталости.

Проверяют и обсуждают выполненное задание.

О: Хорошо, на слайде мы также вывели правила, которые вы возможно не назвали:

  1. Регулярный режим сна;
  2. Здоровое питание;
  3. Физическая активность;
  4. Правильное распределение времени;
  5. Психологическая поддержка;
  6. Перерывы и отдых;
  7. Поиск интересов.

- Именно знание этих ключевых моментов поможет нам справиться с проблемой адаптации.

Д: Используя различную психологическую и педагогическую литературу, мы составили для вас буклет. Соблюдая правила и рекомендации, описанные в нем, можно избежать трудностей в адаптации у ребёнка в школе.

Вручаем памятку  «Адаптации ребенка в школе» каждому родителю.

3. Заключительный

5 мин.

К: Сегодня мы обсудили очень важную тему. Вместе мы можем сделать многое, чтобы помочь нашим детям легче адаптироваться в школе, а также предотвратить их переутомляемость и на ранних стадиях выявлять проблемы с их адаптацией. Спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Работа содержит советы для родителей  по адаптации ребенка в школе....

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

родительское собрание для учащихся 1 класса с описанием режима дня, физиологических , психологических особенностей.Методические рекомендации для родителей....