"День Победы".
классный час (2 класс)

Ливинская Надежда Андреевна

Проектная деятельность "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «День победы».

Цель урока: создание газеты «9 мая - День Победы».

Тип урока: проектная деятельность

1

2

Цель урока

Создать благоприятные условия для развития личности, раскрыть творческие способностей учащихся, научить презентовать свои работы, и реализовывать замыслы в проекте « Газета 9 мая-День Победы».

Задачи

Образовательные: формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, общаться и анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а также в сети Интернет.

Развивающие: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Воспитательные: воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны; формировать представление о подвигах людей на фронте и в тылу; воспитание творческой свободы, активности и инициативности, повышение информационной и коммуникативной культуры участников проекта.

УУД

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: планировать, контролировать, оценивать свои

действия по данной теме.

Основные понятия

Учащиеся осваивают понятия: заметка, статья, интервью

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Добрый день ребята! Все готовы к уроку? Отлично, приступим к работе.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.  Актуализация знаний.

Беседа учителя с учениками о том, как важно хранить память о тяжелых годах Великой Отечественной Войны;

9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Пройденные советскими воинами фронтовые пути — не просто этапы войны, из них складывалась героическая история нашей страны. Их доблесть, мужество, самопожертвование, героизм, любовь к Отечеству — пример для всех послевоенных поколений. Сегодня по всей нашей стране идет подготовка к этой памятной дате. Педагоги и учащиеся нашей школы не могут оставаться в стороне от этого знаменательного для каждого из нас события! Этот урок мы посвящаем Великому Подвигу наших предков...

-о значение эпиграфа:

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

            помните!

Слайд № 1

Высказывают своё мнение, фиксируют проблему урока

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Определение темы и цели урока

-Ребята, мы с вами готовили проект газеты к 70-летия Дня Победы. Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок чтения?

-Заключительная часть проекта «Газета 9 Мая-День Победы»

-Что мы будем делать на уроке? (учиться презентации готовых своих проектов)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов обучающихся

Познавательные: Выделять существенную информацию Коммуникативные:

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4. Планирование деятельности на уроке

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-работа над пунктами плана работы на уроке

(слайд № 2)

- установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса

- Рассказ учителя о дизайне газеты:

материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, интервью, т.п.), каждая из которых имеет свое место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его информацию. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения должны придать всем частям газеты гармоничную форму.

- взаимодействуют с учителем во время опроса

Оценивают свою подготовку к проекту, ставят себе отметку в листок самооценки

(лайд № 3)

-слушают, воспринимают и анализируют информацию, осваивают диалоговые формы общения

-обговаривание   правил совместной деятельности:

-работать дружно;

-быть внимательными друг к другу, вежливыми,

-не отвлекаться на посторонние дела,

-не мешать друг другу,

-вовремя оказывать помощь (слайд № 5)

Познавательные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Коммуникативные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований. Понимать эстетическое содержание, уметь выражать свое отношение к художественному образу

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

5.Самостоятельная работа

взаимопроверка

На данном этапе учитель советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы

- установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса

Работа в парах, ученики оценивают подготовленный материал друг друга

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  делового сотрудничества.

6. Включение в систему знаний

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ терминов: репортаж, статья, очерк, зарисовка

(слайд № 4)

Выделять существенную информацию, осваивают диалоговые формы общения

Познавательные:

выделять существенную информацию классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой

7. Презентация результатов

-фронтальный опрос учащихся о процессе подготовки материала, источниках информации, способах сбора и анализа информации, возможных форм презентации;

-На данном этапе учитель следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует поступающий материал.

Ученики представляют свои работы

самостоятельно. 

Познавательные: анализировать содержание

Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную адекватную реакцию на текст.

8. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает детям

Поставить себе оценку в листе самооценки и выставить оценку за урок

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

-Какие чувства вы испытывали на уроке?

- Расскажете ли вы родителям, как прошел наш урок?

- Можно ли ваш конечный результат  опубликовать на нашем сайте в интернете?

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Личностные: Навыки самооценки и оценивания других работ,  

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Следующая тема нашего проекта «Города герои»

Вы можете выбрать любую форму вашего проекта: рассказ, статью, интервью, фоторепортаж

Слушают и  уточняют задание, задают вопросы

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Коммуникативные: Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

План работы над газетой

 «9мая - День Победы»

  1. Определение темы и цели проекта
  2. Подготовка к проекту
  3. Презентация результатов
  4. Итог работы над газетой
  5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Листок оценки и самооценки

Фамилия, имя ученика_______________________________________  

Задание

Оценка

  1. Подготовка к проекту

  1. Взаимопроверка

  1. Презентация результатов

Моя оценка _____________

Правила совместной деятельности:

-работать дружно

-быть внимательными друг к другу, вежливыми

-не отвлекаться на посторонние дела

-не мешать друг другу

-вовремя оказывать помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...