"Первые шаги в творчество"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

План - конспект занятия "Первые шаги в творчество" по технике плетения макраме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Городской смотр-конкурс открытых занятий

педагогов дополнительного образования по направлению

«изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В ТВОРЧЕСТВО»

Составитель-

Стрельцова И.В.

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема занятия: « Первые шаги в творчество»

Цель занятия: Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

- Научить выполнять в технике плетения макраме двойной плоский узел.

- Познакомить с условными обозначениями техники макраме.

- Научить составлять схему браслета, используя условные обозначения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, речь, логическое мышление, внимание и наблюдательность.

- Развивать познавательный интерес к технике плетения макраме.

Воспитательные:

-Содействовать воспитанию коммуникативных качеств личности и культуры общения.

- Способствовать формированию положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

- Формировать умение взаимодействовать в творческой группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:

- правил техники безопасности при плетении

- условных обозначений

- схем плетения ДПУ и узелковых узоров из него

Умения и навыки:

- использования инструментов и приспособлений техники макраме

- плетения двойного плоского узла

- работы по самостоятельному составлению схем браслетов

Метапредметные:

- проявление таких показателей познавательного развития, как творческие способности, фантазия

- проявление таких показателей процессов умственной деятельности, как логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Личностные:

- опыт общения: культура общения и взаимодействие в творческой группе.

  Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий.

Словесные методы обучения:

  • Устное изложение, объяснение
  • Беседа.
  • Познавательный рассказ с элементами беседы.
  • Обсуждение творческих работ.
  • Поощрение.

   Наглядные методы обучения:

  • Показ педагогом выполнения плетения ДПУ.
  • Демонстрация схем узлов, узоров, готовых браслетов, презентации.
  • Работа по образцу.

   Практические методы обучения:

  • Дидактическая игра.
  • Практические упражнения.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Работа по самостоятельному составлению схем плетения браслетов.

Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей.

Объяснительно - иллюстративный:

Направлен на сообщение готовой информации различными средствами (наглядными, словесными и практическими) и осознание, запоминание этой информации учащимися. Учащиеся воспринимают и осмысливают знания, фиксируют их в памяти. Прочность усвоения знаний обеспечивается через их многократное повторение.

Репродуктивный:

Направлен на воспроизведение учащимися способов деятельности по определённому педагогом алгоритму. Метод используется для формирования умений и навыков учащихся. Прочность их усвоения обеспечивается через их многократное повторение.

Частично-поисковый:

Определённые элементы знаний сообщает педагог, а часть знаний учащиеся получают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или решая проблемные задания.

Педагогические технологии:

             Здоровьесберегающие технологии.

Обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья за период обучения, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Организация учебной деятельности.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота), правил техники безопасности.

Смена видов деятельности.

Индивидуальный подход к учащимся с учётом личностных возможностей.

Благоприятный психологический климат.

Целенаправленная рефлексия в течение всего занятия и в его итоговой части.

Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья ребят, предупреждению переутомления учащихся и улучшению психологического климата в коллективе.

             Игровая технология.

Игра осуществляет психологически раскрепощённый контроль знаний. Подход к учащимся в обучении становится дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.

В процессе игры стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность. Сведения запоминаются самопроизвольно. Формируется ассоциативное запоминание и усиливается мотивация к познанию.

             Информационно-коммуникативные технологии.

 Совокупность технологий, которые обеспечивают фиксацию информации, её обработку и информационные обмены. ИКТ обеспечивает наглядность, привлекает огромное количество дидактического материала, расширяет возможности самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.

             Личностно-ориентированное обучение.

Особое значение имеет личность ребёнка. Данное обучение позволяет развивать индивидуальные особенности ребят. В нём применяются:

   - Сотрудничество. 

   - Коллективное взаимодействие.

  • Проектная деятельность.

Дидактическое обеспечение:

- презентация занятия

- плетёные браслеты, поясок из двойных плоских узлов

- плетёные буквы

- схема условных обозначений

Материально-техническое обеспечение:

- столы и стулья по числу учащихся

-дополнительный стол для листа ватмана

- ноутбук и экран для показа презентации

- рабочая подушка из поролона большого размера

- булавки с головками

- шнуры для плетения определённой длины

- лист ватмана

- бумага для составления схем браслетов

- простой карандаш, резинка, фломастеры 2 цветов

- двойной скотч

- ножницы

Список литературы:

  1. Кузьмина, М.А. Макраме. // Москва : «Орбита-М» при участии издательства «Культура и традиции», 1996
  2. Львова, Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Книга для учителя. - 3-е изд., перераб., и доп. // М.: Просвещение, 1992

  1. Кузьмина, М.А. Азбука плетения, второе издание. // Москва: Легпромбытиздат, 1992

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Блок занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Дидактические материалы/слайд

Хронометраж

Вводный

  1. Организационный этап

Знакомство. Психологический настрой.

Слайд 1

2 минуты

Основной

  1. Подготовительный этап

Введение в тему. Изучение ДПУ и узоров из него.

Слайды 2, 3 и 4

Схемы ДПУ и узоров из него

5 минут

    2.        Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

Работа в 2 творческих группах.  Демонстрация и обсуждение плетеных букв.

Игра «Составь слово».  Изучение условных обозначений и техника безопасности. Составление схемы браслета каждым ребёнком и плетение ДПУ.

Плетёные буквы

Схемы условных обозначений.

Слайды 5,6 и 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

17 минут

Заключительный

3.Контрольный этап

Игра «Найди соответствия»

Плетёные браслеты и схемы браслетов.

3 минуты

4. Итоговый и рефлексивный этап

Подведение итогов и рефлексия

Слайд 11

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые стандарты - первые шаги в начальной школе

В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющег...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНИ-ИГРА: «Шаги к творчеству»

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее, чем обладать талантом...

Cтатья " Первые шаги в развитии речевого творчества младших школьников" ( из опыта работы и размышлений)

Эта статья - начало обобщений моего опыта работы по развитию речевого, литературного творчества учеников начальных классов. Это первая попытка рассказать о том, что, на мой взгляд, у меня получается, ...

Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....