"Первые шаги в творчество"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
План - конспект занятия "Первые шаги в творчество" по технике плетения макраме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
streltsova_i.v._plan-konspekt_pervye_shagi_v_tvorchestvo.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Городской смотр-конкурс открытых занятий
педагогов дополнительного образования по направлению
«изобразительное и декоративно-прикладное творчество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В ТВОРЧЕСТВО»
Составитель-
Стрельцова И.В.
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: « Первые шаги в творчество»
Цель занятия: Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
- Научить выполнять в технике плетения макраме двойной плоский узел.
- Познакомить с условными обозначениями техники макраме.
- Научить составлять схему браслета, используя условные обозначения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, речь, логическое мышление, внимание и наблюдательность.
- Развивать познавательный интерес к технике плетения макраме.
Воспитательные:
-Содействовать воспитанию коммуникативных качеств личности и культуры общения.
- Способствовать формированию положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
- Формировать умение взаимодействовать в творческой группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания:
- правил техники безопасности при плетении
- условных обозначений
- схем плетения ДПУ и узелковых узоров из него
Умения и навыки:
- использования инструментов и приспособлений техники макраме
- плетения двойного плоского узла
- работы по самостоятельному составлению схем браслетов
Метапредметные:
- проявление таких показателей познавательного развития, как творческие способности, фантазия
- проявление таких показателей процессов умственной деятельности, как логическое мышление, внимание и наблюдательность.
Личностные:
- опыт общения: культура общения и взаимодействие в творческой группе.
Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий.
Словесные методы обучения:
- Устное изложение, объяснение
- Беседа.
- Познавательный рассказ с элементами беседы.
- Обсуждение творческих работ.
- Поощрение.
Наглядные методы обучения:
- Показ педагогом выполнения плетения ДПУ.
- Демонстрация схем узлов, узоров, готовых браслетов, презентации.
- Работа по образцу.
Практические методы обучения:
- Дидактическая игра.
- Практические упражнения.
- Выполнение творческих заданий.
- Работа по самостоятельному составлению схем плетения браслетов.
Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей.
Объяснительно - иллюстративный:
Направлен на сообщение готовой информации различными средствами (наглядными, словесными и практическими) и осознание, запоминание этой информации учащимися. Учащиеся воспринимают и осмысливают знания, фиксируют их в памяти. Прочность усвоения знаний обеспечивается через их многократное повторение.
Репродуктивный:
Направлен на воспроизведение учащимися способов деятельности по определённому педагогом алгоритму. Метод используется для формирования умений и навыков учащихся. Прочность их усвоения обеспечивается через их многократное повторение.
Частично-поисковый:
Определённые элементы знаний сообщает педагог, а часть знаний учащиеся получают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или решая проблемные задания.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья за период обучения, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Организация учебной деятельности.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота), правил техники безопасности.
Смена видов деятельности.
Индивидуальный подход к учащимся с учётом личностных возможностей.
Благоприятный психологический климат.
Целенаправленная рефлексия в течение всего занятия и в его итоговой части.
Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья ребят, предупреждению переутомления учащихся и улучшению психологического климата в коллективе.
Игровая технология.
Игра осуществляет психологически раскрепощённый контроль знаний. Подход к учащимся в обучении становится дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.
В процессе игры стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность. Сведения запоминаются самопроизвольно. Формируется ассоциативное запоминание и усиливается мотивация к познанию.
Информационно-коммуникативные технологии.
Совокупность технологий, которые обеспечивают фиксацию информации, её обработку и информационные обмены. ИКТ обеспечивает наглядность, привлекает огромное количество дидактического материала, расширяет возможности самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.
Личностно-ориентированное обучение.
Особое значение имеет личность ребёнка. Данное обучение позволяет развивать индивидуальные особенности ребят. В нём применяются:
- Сотрудничество.
- Коллективное взаимодействие.
- Проектная деятельность.
Дидактическое обеспечение:
- презентация занятия
- плетёные браслеты, поясок из двойных плоских узлов
- плетёные буквы
- схема условных обозначений
Материально-техническое обеспечение:
- столы и стулья по числу учащихся
-дополнительный стол для листа ватмана
- ноутбук и экран для показа презентации
- рабочая подушка из поролона большого размера
- булавки с головками
- шнуры для плетения определённой длины
- лист ватмана
- бумага для составления схем браслетов
- простой карандаш, резинка, фломастеры 2 цветов
- двойной скотч
- ножницы
Список литературы:
- Кузьмина, М.А. Макраме. // Москва : «Орбита-М» при участии издательства «Культура и традиции», 1996
- Львова, Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Книга для учителя. - 3-е изд., перераб., и доп. // М.: Просвещение, 1992
- Кузьмина, М.А. Азбука плетения, второе издание. // Москва: Легпромбытиздат, 1992
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Блок занятия | Этапы занятия | Содержание деятельности | Дидактические материалы/слайд | Хронометраж |
Вводный |
| Знакомство. Психологический настрой. | Слайд 1 | 2 минуты |
Основной |
| Введение в тему. Изучение ДПУ и узоров из него. | Слайды 2, 3 и 4 Схемы ДПУ и узоров из него | 5 минут |
2. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий | Работа в 2 творческих группах. Демонстрация и обсуждение плетеных букв. Игра «Составь слово». Изучение условных обозначений и техника безопасности. Составление схемы браслета каждым ребёнком и плетение ДПУ. | Плетёные буквы Схемы условных обозначений. Слайды 5,6 и 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | 17 минут | |
Заключительный | 3.Контрольный этап | Игра «Найди соответствия» | Плетёные браслеты и схемы браслетов. | 3 минуты |
4. Итоговый и рефлексивный этап | Подведение итогов и рефлексия | Слайд 11 | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые стандарты - первые шаги в начальной школе
В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющег...
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНИ-ИГРА: «Шаги к творчеству»
Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее, чем обладать талантом...
Cтатья " Первые шаги в развитии речевого творчества младших школьников" ( из опыта работы и размышлений)
Эта статья - начало обобщений моего опыта работы по развитию речевого, литературного творчества учеников начальных классов. Это первая попытка рассказать о том, что, на мой взгляд, у меня получается, ...
Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"
Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...
Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....