Роль классного руководителя в системе школьного воспитания
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Данный материал содержит в себе советы , которых должен придерживаться классный ркуководитель, чтобы выстроить систему  воспитательной работы с детьмя. Даны формы общения, взаимодействия и сотрудничества с родителями. описана система работы с классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ps._rol_klassnogo_rukovoditelya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ.

 ТЕМА  «Роль классного руководителя в системе школьного воспитания»  

 

 Подготовила:

 учитель начальных классов

Жигулина О.В.

ЛЮБИМОВКА,  2024г.

Выступление на педагогическом совете от 25.03.2024 г

ТЕМА  «Роль классного руководителя в системе школьного воспитания».

Классный руководитель по моему мнению  это первостепенное звено в системе воспитания ребёнка в школе. Именно  с классным руководителем впервые встречается ребёнок при поступлении  в школу и    именно классный руководитель обязан создать ситуацию защищенности, эмоционального комфорта,  для ребёнка, который несколько минут назад отпустил руку мамы , которая привела его в школу,  обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка.

Именно классный руководитель должен  быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Когда дети приходят в 1класс, предстоит понять каждого ребёнка. Такие разные, непохожие друг на друга: у одного доверчивый добродушный взгляд, у другого настороженный и тревожный, третий – неугомонный непоседа. Каждый из них со своим внутренним миром, который предстоит открыть для себя и понять психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характеров, интересы и склонности

       Как классный руководитель, я максимально изучаю каждую детскую личность, чтобы в дальнейшем эффективно использовать это при работе с классом, воспитании. Прогнозирую, анализирую, организую, сотрудничаю, контролирую повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив.

Организуя воспитательную работу в своем классе, я выработала систему определенных правил, которых придерживаюсь при общении со своими обучающимися:

  • при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
  • стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков детей;
  • учу детей радоваться не только своим успехам  но  и успехам своих товарищей;
  • создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные.

Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

  • если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
  • если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
  • если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
  • если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

   

     Важная часть воспитательного процесса –это взаимоотношения классного руководителя и семьи ребёнка.  Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, которые, порой, расходятся с общепринятыми правилами и нормами воспитания. Классный руководитель должен приложить немало усилий, чтобы добиться единства в системе воспитания детей. . Мое сотрудничество с родителями    проходит через  групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей и  предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должен понимать и уважать его родителей!

        И в заключение хочется сказать: не каждому ребенку дано учиться на 5 и 4, но быть порядочным человеком может быть каждый. Я считаю, что классный руководитель, организуя любую деятельность своего ученика, должен предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

  «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реа...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.-доклад

   Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, сод...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьниковв условиях реализации  ФГОС второго поколения»...

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников

О роли классного руководителя в постоянно меняющихся условиях...