Роль классного руководителя в системе школьного воспитания
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал содержит в себе советы , которых должен придерживаться классный ркуководитель, чтобы выстроить систему воспитательной работы с детьмя. Даны формы общения, взаимодействия и сотрудничества с родителями. описана система работы с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ps._rol_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ.
ТЕМА «Роль классного руководителя в системе школьного воспитания»
Подготовила:
учитель начальных классов
Жигулина О.В.
ЛЮБИМОВКА, 2024г.
Выступление на педагогическом совете от 25.03.2024 г
ТЕМА «Роль классного руководителя в системе школьного воспитания».
Классный руководитель по моему мнению это первостепенное звено в системе воспитания ребёнка в школе. Именно с классным руководителем впервые встречается ребёнок при поступлении в школу и именно классный руководитель обязан создать ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, для ребёнка, который несколько минут назад отпустил руку мамы , которая привела его в школу, обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка.
Именно классный руководитель должен быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Когда дети приходят в 1класс, предстоит понять каждого ребёнка. Такие разные, непохожие друг на друга: у одного доверчивый добродушный взгляд, у другого настороженный и тревожный, третий – неугомонный непоседа. Каждый из них со своим внутренним миром, который предстоит открыть для себя и понять психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характеров, интересы и склонности
Как классный руководитель, я максимально изучаю каждую детскую личность, чтобы в дальнейшем эффективно использовать это при работе с классом, воспитании. Прогнозирую, анализирую, организую, сотрудничаю, контролирую повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив.
Организуя воспитательную работу в своем классе, я выработала систему определенных правил, которых придерживаюсь при общении со своими обучающимися:
- при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
- стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков детей;
- учу детей радоваться не только своим успехам но и успехам своих товарищей;
- создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные.
Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.
В своей работе я опираюсь на простые постулаты:
- если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
- если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
- если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
- если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.
Важная часть воспитательного процесса –это взаимоотношения классного руководителя и семьи ребёнка. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, которые, порой, расходятся с общепринятыми правилами и нормами воспитания. Классный руководитель должен приложить немало усилий, чтобы добиться единства в системе воспитания детей. . Мое сотрудничество с родителями проходит через групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей и предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должен понимать и уважать его родителей!
И в заключение хочется сказать: не каждому ребенку дано учиться на 5 и 4, но быть порядочным человеком может быть каждый. Я считаю, что классный руководитель, организуя любую деятельность своего ученика, должен предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реа...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.-доклад
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, сод...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьниковв условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников
О роли классного руководителя в постоянно меняющихся условиях...