Сценарий конкурсно - игровой программы «День семьи»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Воспитание у воспитанников центра чувства любви и уважения к родным и близким людям, формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогатить знания детей. Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия. Воспитывать чувство уважения к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursno-igrovoy_programmy_den_semi.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно - игровой программы «День семьи»

Цель: Воспитание у воспитанников центра чувства любви и уважения к родным и близким людям, формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: Обогатить знания детей.

Развивающие: Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к родным и близким


ХОД мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Мы рады видеть вас и приветствовать на нашем празднике «ДЕНЬ семьи».

15 мая во всем мире ежегодно отмечается Международный День семьи.

Праздник есть такой в календаре,

Для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи

Ведущий:

Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди.

Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий: Начнём наш праздник со знакомства.

(Приветствие команд. Представление жюри.).

Ведущий: Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Ведущий: А вот насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим. Поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток.

  1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, ёлочка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий: На тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается назвать ингредиенты для приготовления блюда, которое указано на выбранной тарелке.

Ответы:

(Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.)

(Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.)

(Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло, варёная свекла, зелёный горошек.)

(Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.)

(Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.)

(Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.)

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: Вы должны отгадать, что самое важное в семье?

  1. От нее нам становится теплее и радостнее.

Больше всего ее у бабушек.

Дети так нуждаются в ней. (доброта.)

  1. Если его нет, то нет и радости.

Без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье.)

  1. Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.

Никто не знает, где его искать.

Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (счастье.)

  1. Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (удача.)

  1. Это тот, кто не дает покоя взрослым.

За ним надо ухаживать, кормить, мыть, по ночам к нему вставать. (новорожденный.)

4. «Сказочный» лепесток

Ведущий: А. С. Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза.

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)

2. «Сяду на пенёк — съем пирожок» (Маша и медведь)

3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт» (Волк и семеро козлят)

5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка).

6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)

7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба)

8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». ("У лукоморья дуб зелёный")

9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка)

10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка)

13. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (Дюймовочка)

15. "А давай вместе бояться, а!" (Котенок по имени Гав)

16. "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Приключения Фунтика)

5. «ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой команде самый ловкий и быстрый

Задание: Каждая команда под музыку нанизывают макароны на нитку. По окончанию музыки, считают у кого больше.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а при матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий: Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Предоставляем слово жюри (подведение итогов).

Вопросы для зрителей:

1. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

2. Какую траву и слепой знает (крапива)

3. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

4. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

5. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

6. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
7. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

8. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
9. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "День воды" для младших школьников

расши            Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,               ...

Конкурсно-игровая программа "День Защитника Отечества"

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников.Автор: Колесникова Лариса Михайловна, воспитатель МБС (К) ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22, "V" вида, г. ...

Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс

Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....

Конкурсно-игровая программа "День матери"

Конкурсно-игровая программа разработана для проведения праздника в начальной школе. В ней предусмотрены конкурсы для мам и детей....

Конкурсно-игровая программа "День матери"

Конкурсно-игровая программа разработана для проведения праздника в начальной школе. В ней предусмотрены конкурсы для мам и детей....

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.Форма проведения: конкурсная программа.Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тар...

Конкурсно - игровая программа "День Святого Валентина"

Конкурсно - игровая программа посвящена дню влюблённых, дню Святого Валентина. Сценарий направлен на организацию досуга старшеклассников....