Мои выступления(публикации)
электронный образовательный ресурс

Гомбоева Маргарита Гончиковна

Применение электронных образовательных ресурсов помогает развивать в обучающихся навыки самостоятельной работы, тем самым мотивируя их к поиску информации, нахождению алгоритмов решения задач, осознанной проверки заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению технологии

«Лэпбук как средство проектной деятельности учащихся начальной школы»

Автор: Гомбоева Маргарита Гончиковна,

учитель начальных классов

        

Оглавление.

1. Введение.

1.1 Актуальность.

1.2 Цели и задачи.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы и источников.

5. Приложение.

        

1. Введение.

         Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Введение федерального государственного образовательного стандарта направляет педагога на индивидуальный подход в образовании, а значит на поиск инновационных, эффективных форм, методов обучения.

      Всем нам известно, что лучше запоминается, что нам интересно, что эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти учащихся, чтобы они могли научиться пользоваться теми знаниями, которые получили на уроках по определенной теме и захотели самостоятельно расширить свои горизонты.

      Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является «ЛЭПБУК».

1.1. Актуальность применения методики.

        Актуальность применения данной методики в том, что  современные дети сталкиваются с огромным потоком информации, и возникает проблема неумения учащихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности.

1.2. Цель и задачи.

       Цель данной методики: развивать познавательную, творческую активность и интеллект детей, в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

    Задачи:

1. Развивать творческие способности учащихся;

2. Развивать умение работать в команде;

3. Научить составлять, оптимизировать, хранить информацию.

Ожидаемые результаты подтверждают преимущества работы с лэпбуком.

Лэпбук обеспечивает:

- индивидуализацию образовательного процесса, где учитель предлагает  учебный материал различной сложности, а учащиеся сами определяют для себя степень наполнения лэпбука;

- возможность структурировать учебную информацию;

- вариативность использования заданий;

- возможность добавлять новые задания;

- создавая лэпбук, дети развивают зрительную память. Учащиеся могут сами расставлять, оформлять, украшать элементы папки, тем самым повторяя и запоминая изучаемый материал.

2. Основная часть.

        В данной разработке я представляю методические основы по применению лэпбука на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Особое внимание обращается на создание образовательной среды в классе. Все предложенные идеи соответствуют возрастным интересам учащихся, и полностью соответствую ФГОС. 

       Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

       Лэпбук - удобное и информационно-насыщенное пособие для расширения, закрепления представлений и понятий.

      Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

      В папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Части речи», «Времена года», «Многозначные числа»), так и узкие («Арктика», «Имя существительное», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме. Лэпбук, на мой взгляд, позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
  • разнообразие игровых заданий;
  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
  • возможность структурировать сложную информацию;
  • возможность разнообразить самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания;
  • компактное хранение (большое количество разных заданий в одной папке);
  • вариативность использования заданий;
  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

    Работая с лэпбуком, я пришла к выводу, что данная технология обучения больше подходит для урока закрепления или обобщения и повторения, когда ученики владеют информацией по заданной теме, так и во внеурочной деятельности. Необычная подача материала обязательно привлечет внимание детей, и он еще не раз вернется к своей папке, незаметно для себя повторит пройденный материал. На уроках русского языка была детализирована и систематизирована по русскому языку информация, при обобщении и повторении тем «Части речи» и «Части слова». Создание таких индивидуальных мини-лэпбуков в ходе изучения темы и общего группового продукта на завершающем этапе, является способом решения проблемы, когда дети могут в любой момент повторить и закрепить материал.

Также в рамках подготовки к ВПР, олимпиад по краеведению, часто сталкиваемся с тем, что  вопросы, связанные с краеведением, у детей вызывают затруднения. Во втором классе мы выбрали тему индивидуального лэпбука «Изучаем край родной». Каждый учащийся работает над своим проектом.  Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации, а в личностном плане носят развивающий характер. Каждый ребенок уверен и горд проделанной работой! 

Система работы над лэпбуком.

2 класс

    1. Выбор темы.

    2. План оформления лэпбука.

    3. Определение с помощью учителя цели и задач.

    4. Изготовление и заполнение лэпбука.

    5. Представление лэпбука.

        3 – 4  класс

 Работа с информацией:  

- мини-исследования;

- выполнение и защита;

- поиск информации.

Ожидаемые результаты работы с лэпбуком.

1-2 класс

Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути изготовления лэпбука.

3 класс

Результат проявляется в активном использовании школьниками технологии лэпбук, самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

4 класс

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов с помощью технологии лэпбук по самостоятельно выбранному направлению.

3. Заключение.

        В результате мониторинга было выявлено, что такая работа интересна, увлекательна. Повысилась самооценка учащихся и мотивация к учебной деятельности. Ученики активно стали участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

      Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать обучающимся уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

4. Список литературы и источников.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Приложение.

                                    C:\Users\1\Downloads\IMG-c9042097dbfe0419b2adb4a19aa744b6-V.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-39291b96065c3b86c080ce620e79077b-V.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-9e9ea93aaa8371162badfeb2464755e0-V.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-07398679bc0ed6348d41e3a430ff12aa-V.jpg

D:\фотографии\Мои фотографии с телефона\Viber Images\IMG-75fa1b891e8c779f6901b0eeb6f5232c-V.jpg

D:\фотографии\Мои фотографии с телефона\Viber Images\IMG-ec4a331005b613dd8583d8c93e2530f2-V.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класса по теме:  «Образовательные сервисы Google»

Автор: учитель начальных классов

Цель: познакомиться с сервисами Google и их возможностями использования в образовательной среде.

Задачи:

  1. Познакомиться с такими сервисами Google, как «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации», «Google Таблицы»   и «Google Формы».
  2. Заполнение готовой «Google Формы».
  3. Создание своей «Google Формы» по представленному алгоритму.

Ход мастер-класса:

Слова ведущего

Слова участников

-Пользуемся такими приложениями как «Google Диск».

«Google Таблицы» заполняем по работе. Например лист заболеваемости, внеурочная деятельность и пр.

-Преимущество работы в документах удаленно,не нужно загружать их в компьютер,на  флэш-карты.

Заполняют Гугл-форму.

Выполняют практическую работу по созданию новой Гугл-формы.

Основная часть

(Слайд 1)

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса «Образовательные сервисы Google». Начать наш мастер-класс хотелось со слов известного педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». (слайд 2)

Долгие годы идут поиски технологий, форм, методов обучения, которые позволили бы реализовать эту мысль. В настоящее время на помощь учителям пришли информационные технологии.

(слайд 3) Google может стать площадкой для создания такого образовательного пространства с выходом на совместную деятельность преподавателей и учащихся.

-Коллеги, скажите, кто из вас знаком с приложениями сервиса Google?

- Кто использует в своей работе?

- Хорошо, сегодня такие приложения как  «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации» и  «Google Таблицы»  мы вспомним обзорно, так как всем нам они уже знакомы,а на  «Google Формах» остановимся подробнее.

Сервисы Google - это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Требуется только наличие интернет-подключение на компьютере, смартфоне или планшете.

- Организация обучения с помощью применения сервисов Google имеет ряд преимуществ (слайд 4)

-доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету;

-независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

-возможность бесплатно использовать различных приложений;

-совместная работа с данными для чтения или редактирования;

-оперативность.

- (Слайд 5) Для работы с данной платформой необходим Google-аккаунт.

Многие из Вас уже имеют и сегодня вспомнят его.

Для его создания нужно перейти на сайт google.ru и нажать  кнопку «Войти» в правом верхнем углу, создать свой аккаунт. 

- (слайд 6) Среди Google-сервисов наиболее востребованными в образовательной среде являются «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации», «Google Таблицы» и «Google Формы».

- Данные сервисы позволяют создавать электронные образовательные ресурсы, делать их доступными для использования любому пользователю (ученикам, родителям), способствуют организации совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценку учебных достижений.

-Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о том,как я использую сервисы Гугл в своей работе.

-Я работаю с приложениями «Google Диск», «Google Таблицы» и «Google Формы», но остановимся  на каждом приложении.

-(слайд 7) Начнем с Гугл диска. Google Диск - облачное хранилище данных, позволяющее хранить свои файлы и делиться ими с другими пользователями в Интернете.  Диск Google доступен для любого ПК и смартфона,  предоставляет бесплатно до 15 ГБ свободного места для хранения любых данных.

(Слайд 8) –На слайде Вы видите мой Гугл-диск,на котором хранятся различные файлы, необходимые мне для работы-лист заболеваемости, таблица внеурочной деятельности, гугл-форма тест, который нам понадобится сегодня и прочие презентации и видео, необходимые для уроков.

-Владелец диска осуществляет полный контроль над своими данными. Их можно скрыть от посторонних, либо установить только возможность чтения. Либо установить возможность редактирования, если файл нужен для совместной работы , как например, лист заболеваемости, открыт для редактирования всем. На диске сохраняются все ваши изменения за предыдущие 30 дней.

-(слайд 9) Далее переходим к Гугл -документам. Данный Сервис обладает всем необходимым функционалом по созданию и редактированию текстовых документов. На слайде представлен интерфейс Гугл -документа.

Гугл-документ можно использовать как конспект или лекцию для знакомства с информацией дистанционно. Можно сконструировать задания на поиск, отбор, преобразование информации из Интернета и т.д.

(слайд 10) Аналогично учитель может работать с сервисом Гугл-презентации и Гугл- таблицы. Их интерфейс,т.е.внешний вид очень схож с Microsoft Word, Эксель и PowerPoint на компьютере. На слайде представлена Гугл-презентация к уроку окр.мира.

 А на Слайде 11 представлена Гугл-таблица, демонстрирующая читательский дневник учеников 2 класса. Каждый ученик с помощью родителей заходит на Гугл-диск,где хранится данная Гугл-таблица и заполняет свою строку-автор и название книги, которую он прочитал.

- Итак, в чем же преимущество именно Гугл-сервисов?

-Верно. 1)Данные сервисы способствуют организации совместной работы учащихся с учителем и между собой удаленно. 2)Можно быстро найти необходимую информацию в любой момент, в независимости от местонахожденя., 3)Удобно получать обратную связь с родителями, не нужно переносить информацию из нескольких источников в один.Но также и имеется недостаток: зависимость от интернета.

 (слайд 12) 

-Подробно хочу остановиться на Гугл-формах, так как данный сервис отличается от других, привычных нам. Форма Google помогает создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте или дать ссылку через Электронный журнал другим пользователям (ученикам или родителям) для дистанционной работы.

-  Google формы могут быть использованы при дистанционной форме обучения и на уроке (но скорее в старшей школе): при организации совместной работы в группе, самооценки, рефлексии, тренировочные и контрольные тесты, в виде домашней работы по предмету, при  Сборе необходимых учителю данных: опросы, анкеты. 

- Сейчас мы побудем в роли учеников и попробуем заполнить готовую Гугл-форму по окружающему миру. Скидываю ссылку в чат. Вы должны перейти по этой ссылке и выполнить тест.

-Давайте посмотрим, какие же типы вопросов можно создать  и как отображаются результаты теста .

- Сейчас вы увидели, что Google Формы позволяют создавать тесты закрытого и открытого типа. При вопросе закрытого типа, ученик выбирает ответ из перечня готовых. При открытом типе вопроса ученик должен сам написать краткий или развернутый ответ.

-Также в сервисе можно создать Шкалу (ученик должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);

И Сетку (ученик выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).

-Учитель может установить баллы за каждый вопрос, чтобы сервис автоматически считал результат, но делать это удобно, если только задание с одним вариантом ответа. В др. случаях лучше баллы не устанавливать, т.к при неполных ответах приложение ставит 0 баллов ученику.

 -Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами.

- Сверху во вкладке - «Ответы» размещается сводка по всем выполнившим работу с баллами, если они были установлены учителем, можно посмотреть статистику распределения баллов, вопросы, на которые даются часто неправильные ответы. Увидеть результаты отдельно каждого ученика, и результаты отдельно по каждому вопросу.

Практическая работа

(слайд 13)

-Теперь рассмотрим подробнее, как же создать тест в сервисе Гугл-формы. Кратко расскажу порядок создания теста и затем приступим к практической работе.

-Как я говорила ранее, чтобы работать в Гугл сервисах необходимо зайти в свой Гугл-аккаунт и среди приложений найти Гугл-формы. Либо открыть любой браузер и в поиске написать- Гугл-формы и первая ссылка та, которая нам нужна. Нажимаем на значок плюса, создается новая форма. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок «Настройки» . Далее выберите вкладку «Тесты»,    включите параметр «Тест». Это нужно для того, чтобы появилась возможность устанавливать баллы за вопрос. Остальные параметры установить на свое усмотрение.

      - Если вы хотите сохранять адреса электронной почты учеников, выберите вкладку – «Общие»,    установите флажок -Собирать адреса электронной почты. Нажмите –«Сохранить».

В верхнем поле пишем тему и тип работы (самостоятельная работа, либо домашнее задание, анкета и т.д).

      - Первый вопрос создается автоматически и данное поле нужно использовать под заполнение учеником своего имени и фамилии, чтобы учителю было понятно, чья работа.

      Значком плюс справа мы добавляем каждый новый вопрос или задание и выбираем тип этого вопроса. Если необходимо, устанавливаем количество баллов за задание. И включаем параметр-обязательный вопрос, чтобы ученик не могу оставить какой –то вопрос без ответа. При необходимости можно вставить фото и видеозапись с сайта Ютуб также с помощью значков справа. Сверху справа вкладка со значком-палитра поможет вам настроить фон теста. А значок глаз покажет, как видят готовую работу ученики и есть возможность выполнить свой тест для самоконтроля.

-Сейчас вы попробуете сами создать Гугл - форму, и чтобы не тратить время на придумывание заданий, я раздам Алгоритм, который  поможет вам  выполнить эту работу(Приложение 1)

Рефлексия

-В завершении нашего мастер-класса хотелось бы проанализировать работу.

-Скажите, пожалуйста, был ли мастер– класс полезен для вас?

-Что получилось у вас, а что нет?

-Понравилась ли вам данная форма работы, стали бы использовать ее на своих уроках?

-В помощь вам раздаю памятки по созданию Гугл-форм (Приложение 2).

Спасибо за внимание.

 

Приложение 1

Алгоритм создания  «Google -формы»

  1. Заходим в свой Google-аккаунт. Находим в списке приложений «Google -формы».
  2. Нажимаем значок  +
  3. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок «Настройки».
  4. Выберите вкладку «Тесты»,    включите параметр «Тест».
  5. В поле «Новая форма»  пишем тему работы: «Однокоренные слова»
  6. В поле «Описание» пишем тип работы: «Домашнее задание»
  7. Первый вопрос создан автоматически. В поле «Вопрос без заголовка» пишем: «Фамилия Имя». Справа выбираем тип вопроса: Текст(строка)

Включаем в правом нижнем углу параметр: Обязательный вопрос.

  1. Создаем второй вопрос, нажимая справа значок

В поле «Вопрос без заголовка» пишем: «Какие слова называют однокоренными?». Справа выбираем тип вопроса: Текст(абзац). Включаем в правом нижнем углу параметр: Обязательный вопрос.

  1. Создаем третий вопрос, нажимая справа значок

В поле «Вопрос без заголовка» пишем: « Выбери однокоренные слова». Справа выбираем тип вопроса: Несколько из списка.

В поле «Вариант 1» пишем: «водяной».

Нажимаем на поле «Добавить вариант» и пишем: «вода».

Аналогично добавляем еще три варианта, в которых пишем: «водитель», «подводный», «море».

Внизу слева нажимаем на вкладку «Ответы» и выбираем верные ответы на задание. Нажимаем «Готово».

Включаем в правом нижнем углу параметр: Обязательный вопрос.

  1. Создаем третий вопрос, нажимая справа значок

В поле «Вопрос без заголовка» пишем: « Отметь ,каким условиям должно соответствовать однокоренное слово». Справа выбираем тип вопроса: Сетка(множественный выбор).

В поле «Ряд 1» пишем: «Общее значение».

Нажимаем на поле «Добавить строку» и пишем: «Общий корень».

Нажимаем на поле «Добавить строку» и пишем: «Один род».

Нажимаем на поле «Добавить строку» и пишем: «Одно число».

В поле «Вариант 1» пишем: «да».

Нажимаем на поле «Добавить столбец» и пишем: «нет».

Внизу слева нажимаем на вкладку «Ответы» и выбираем верные ответы на задание. Нажимаем «Готово».

Включаем в правом нижнем углу параметр: Требовать обязательное выполнение всех строк.

  1. Ваша «Google -форма» готова и должна иметь следующий вид.

Приложение 2

Памятка по созданию  «Google -формы»

Как создать тест с ответами:

  1. Откройте «Google -формы», перейдя по ссылке:  https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ и нажмите на значок плюса.
  1. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок «Настройки».
  1. Выберите вкладку «Тесты»,    включите параметр «Тест».
  1. Если вы хотите сохранять адреса электронной почты отправителей,

  выберите вкладку «Общие»,    установите флажок «Собирать адреса электронной почты».

  1. Нажмите «Сохранить».
  2. Первым вопросом устанавливаем «Фамилию Имя» ученика.
  3. Каждый последующий вопрос устанавливаем с помощью нажатия справа значка          .

                           

Памятка по созданию  «Google -формы»

Как создать тест с ответами:

  1. Откройте «Google -формы», перейдя по ссылке:  https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ и нажмите на значок плюса.
  2. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок «Настройки».
  3. Выберите вкладку «Тесты»,    включите параметр «Тест».
  4. Если вы хотите сохранять адреса электронной почты отправителей,

  выберите вкладку «Общие»,    установите флажок «Собирать адреса электронной почты».

  1.  Нажмите «Сохранить».
  2. Первым вопросом устанавливаем «Фамилию Имя» ученика.
  3. Каждый последующий вопрос устанавливаем с помощью нажатия справа значка          .



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 2 Эпиграфом к моему выступлению послужит китайская народная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню, вовлеки меня –

и я пойму».

Слайд3 Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы и попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Перед школой стоят задачи формирования творческой личности, развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Решить повседневные задачи и облегчить рутинный труд учителя, открывая новые возможности, помогут современные информационные технологии

Слайд 4 Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

В связи с этим меняется роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Слайд 5 В условиях работы по новому ФГОС начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.

Перед учителями ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Применение электронных образовательных ресурсов дает возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей. «Сегодня и завтра» наших учеников - это информационное общество. Владение информационными технологиями в современном мире стоит в одном ряду с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, который ими владеет, имеет другой, новый стиль мышления, может  иначе подойти к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Слайд 6 Электронные образовательные ресурсы в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на различных электронных носителях.

Приведу пример использования ЭОР уроках:

Слайд 7 Особую помощь мне и моим коллегам оказывают электронные приложения к учебникам. Они помогут ответить на такие, всегда актуальные, вопросы:
-  как обучать;
- как создать в классе соответствующую новому способу обучения образовательную среду;
- с помощью чего учить;
-  как наиболее эффективно реализовать поставленные ФГОС задачи.
 
Слайд 8   Следовательно, электронные учебные пособия должны быть основной частью программно-методического комплекса, обеспечивающего возможность выполнения различных видов работ.

Слайд 9 Кроме того существуют готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы по каждому предмету.

Слайд 10 Данные видеодиски можно использовать на уроках, в качестве дополнительного и развивающего материала, а также в группе продлённого дня.
Слайд 11. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.

Слайд 12 Например: найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.

Слайд 13 Огромную поддержку в обучении окружающему миру мне оказывает развивающая программа «Мир природы». Используя в учебном процессе видеофрагменты, можно провести экскурсию-путешествие по любому городу и стране, природной зоне, увидеть, услышать звук моря, голоса птиц. Разделы «Проверь себя» предлагают ребенку интерактивные задания, выполняя которые он учится размышлять и самостоятельно находить верные ответы.

Слайд 14 Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

!!!(Голоса птиц в лесу)

Слайд 15 Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Слайд 16 Без презентаций, практически не обходятся уроки окружающего мира.

Картины окружающей нас природы, животного мира, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды,

Слайд 17 цепи питания – всё можно отразить на слайдах. Для проверки знаний также есть достаточно материала.

Слайд 18 тесты, ребусы, загадки, шарады – всё делает урок увлекательным, запоминающимся, а значит результативным.

Слайд 19 Особенно интересными с помощью презентации получаются уроки литературного чтения.

Слайд 20 Портреты писателей и поэтов, художников и композиторов, знакомство и с их биографией и творчеством, составление плана, словарная работа, скороговорки и чистоговорки,

Слайд 21 кроссворды– всё становится интересным.

Слайд 22 На уроках технологии и изобразительного искусства презентации используются также успешно: портреты художников, репродукции, схемы, образцы изделий, этапы работы,

Слайд 22-27 последовательность выполнения рисунка.

Слайд 28 Аудиоматериалы дают возможность, не отвлекая внимание детей на изображение, вслушаться в текст, услышать эталон выразительного чтения. Аудиоматериалы облегчают процесс усвоения учащимися художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения.

(Звук) Ну и, конечно же, ни один урок музыки не обходится без использования аудиозаписей музыкальных произведений. Записи музыкальных произведений так же часто звучат и на уроках изобразительного искусства, литературного чтения.

Слайд 29 Схемы и модели задач я использую на уроках математики, а на уроках русского языка, окружающего мира – схемы изучаемых понятий, явлений. !!!Использование схем позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

 Слайд 30 В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность. Поэтому к каждому уроку необходимы иллюстрации, рисунки

Слайд 31 и чертежи к задаче. Раньше на это тратилось достаточно большое количество времени. Сейчас же эта проблема решена с помощью презентаций.


Слайд 32 Большой интерес у учащихся вызывает использование интерактивного плаката, где пояснение открывается щелчком мыши, и может быть обратно скрыто. Благодаря этой особенности учитель получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно акцентировать внимание школьников на информации, наиболее значимой на данном этапе объяснения; можно задать ученикам вопрос и сразу же проверить ответ. Интерактивные правила позволяют не просто формулировать правила, но последовательно подводить учеников к их самостоятельной формулировке.

К информационный инструментам, применяемым в своей работе, я отношу и электронные тренажеры. К урокам русского языка мною собрана большая подборка тренажеров. Ведь не секрет, что для многих учащихся уроки русского языка неинтересны, скучны. А знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительными эмоциями, не становятся полезными.

Слайд 33 Тренажёр «Правописание буквосочетаний жи-ши»

Слайд 34Тренажёр «Правописание безударных гласных в корне»

Слайд 35 Тренажёр «Правильное ударение»

Слайд 36 Есть база данных для картинных словарных диктантов.

Обучающиеся пишут самостоятельно словарное слово, опираясь на картинку, а не на речь учиться.

Цель всех тренажёров – визуализация правильности выполнения задания.

На уроках математики я провожу математические тренажеры, например:

Слайд 37 «Сложение и вычитание в пределах 10»

Слайд 38 Тренажёр «Игра-раскраска «Карлсон» Цель – отработка навыка табличного умножения трёх на однозначное число. Мои ученики очень любят такие тренажёры, всегда хочется увидеть картинку по окончанию. А я радуюсь, что закрепляется таблица.

Слайд 39 Ещё одним важным ресурсом являются интерактивные физкультминутки для младших школьников. Они помогают снять утомление и сделать активную паузу на уроке.

Давайте и мы дадим отдых нашим глазам

Слайд 40 Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Таким образом, объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных.

 Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Таким образом, проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, гораздо активнее происходит возбуждение познавательного интереса, что бесспорно ведёт к повышению качества образования.

Слайд 41 диаграмма

Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия. Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». У детей появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Слайд 42 Как писал великий педагог К.Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с компьютером должна быть чётко продумана, дозирована и носить щадящий характер. Планируя урок, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ЭОР.

Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что у детей есть учебная мотивация, развивать и поддержать которую – одна из важнейших задач учителя.



Предварительный просмотр:

Методическая мастерская

          Добрый день уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию свою методическую мастерскую. Начать я хотела бы с фотографий известных людей. Кого вы видите на фотографиях? Что их объединяет?  Слайд 2 (перечисляют…  )У  каждого из них есть свой инструмент, сформирована своя технология применения, реализуя которую, они достигли высоты в своей деятельности и у каждого из вас, уважаемые коллеги есть тоже технологии. Я приглашаю вас в свою педагогическую мастерскую. У меня каждый день своя роль, а у моих учеников она своя, но зависит она часто не только  от наших желаний, но и от потребностей и запросов современного общества и государства. Так например, в указе президента  «Обеспечение глобальной  конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования». В связи с этим, перед нами учителями стоят следующие задачи: развитие  4 К компетенции.  (кооперцации, коммуник., креативности, критич.м). То есть той самой функциональной грамотности, которая поможет детям стать конкурентоспособными, вывести наше образование на новый уровень.

        Работая в начальной школе с 1 класса, я сделала вывод, что у большинства детей отсутствует мотивация к обучению, что необходимо эту мотивацию формировать, в связи с этим возникла проблема, Слайд 3 Как мотивировать учащихся к обучению? Для мотивации учащихся, я поняла, что нужно создать мотивирующую среду. Слайд 4. Компонентами этой среды являются:

1) Психологическая комфортная среда обучения;

2) Живое слово учителя и его заинтересованность;

3) Педагогические технологии (в том числе проектной работы, мнемотехники, межпредметных связей, кейс- технологии, формирования навыков чтения);

4) Связь урочной и внеурочной деятельности;

5) Учебники, учебные пособия, материалы учителя, в том числе электронные;

6)  Электронные образовательные платформы.

          Слайд 5. Одним из значимых компонентов мотивирующей среды является применение электронных образовательных ресурсов. На слайде вы видите платформы Лёнис, водвул, лёнингапс. На платформе лёнис можно создавать тесты, викторины, интерактивные видео. Контенты данных платформ позволяют   удерживать устойчивую мотивацию, потому что они интерактивные, интересные и содержательные. На слайде представлены мои ученики, которые работают на данных платформах.

       Слайд 6  Из педагогических технологий, которые формируют мотивацию, является проектная работа.  С 1 класса я вовлекаю детей в проектную деятельность. На слайде вы видите некоторые из них. Это проекты «Книжки-малышки», «Красная книга», «Живая буква», выполнены моими детьми. Все эти работы формируют бережное отношение к своим учебникам, к тетрадям, к учебным пособиям, а через формирование бережного отношения к учебникам, можно сформировать бережное отношение ко всему окружающему.

        Следующим компонентом мотивирующей среды  является технология мнемотехники. На данном слайде вы видите приём ассоциации, их я применяю на всех уроках, но в данном случаем вам представляю пример с урока русского языка.

      Также для написания изложения иллюстративный материал, сюжетные линии очень помогают. Такой иллюстративный материал, а также рабочие листы выполняю в графическом редакторе канва.

        Слайд 7. Следующим компонентом мотивирующей среды является формирование навыков чтения, на данном слайде вы видите платформу Блог Нильс, где можно вставить любой текст, который в дальнейшем генерируется в различном виде, с помощью ниже перечисленных приёмов. (скрытая нижняя часть строки, верхняя часть строки и т.д). Хочу отметить, что данные приёмы позволяют значительно повысить уровень скорости  чтения детей и уровень  понимания детьми того, что они прочитали, такая же платформа Фокгс Гард, вы закладываете текст, а сама программа этот текст представляет в разных вариантах, что позволяет проверить и сформировать не только скорость, но и понимание.

       Слайд 8. Используя технологию межпредметных связей и кейс технологии, организовываю с детьми творческие проекты, по созданию лэпбуков, где дети работают с интерактивной папкой, систематизируют информацию и разнообразно оформляют их. При работе с лэпбуками обогащается словарный запас у детей, повышается уровень интеллектуального развития.

      Слайд 9.  В арсенале каждого учителя должен быть тот материал, который он разработал самостоятельно. На слайде вы видите мои разработки, которые я выполняла, такие задания удерживают мотивацию и способствуют большему пониманию.

           Поэтому, создание мотивирующей образовательной среды играет и внеурочная деятельность. Слайд 10-12. Вы видите на слайдах результаты участия моих детей в различных мероприятиях, уверена в том, что высокая мотивация урочной деятельности, обеспечивает такую же мотивацию во внеурочной деятельности равно как высокая мотивация внеурочной деятельности поддерживает мотивацию в урочной деятельности. Всё между собой взаимосвязано, поэтому всё должно быть вместе. Только тогда мы сможем решить проблему учебной  мотивации у детей начальных классов. Спасибо за внимание!