Проект "Мультфильм своими руками".
проект (4 класс)
Проект "Мультфильм своими руками" для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта: Ковалева Юлия Александровна
Город: Воронеж
Номер, название школы: МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога
Класс: 4
Продолжительность проекта: 1 месяц
Описание проекта
"Мультфильм своими руками"
В процессе исследовательской работы по информатике "Мультфильм своими руками" учащиеся 4 класса узнают подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, поймут, как «оживают рисунки» и попробуют создать свой мультфильм.
В предложенном проекте по информатике "Мультфильм своими руками" я ставлю задачи, направленные на сбор информации по истории анимации, изучение разных видов анимации; знакомство с основными этапами создания мультфильмов; освоение некоторых художественных приемов, современных технических средств и компьютерных программ, необходимых для создания мультипликационных фильмов.
Основа проекта
Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовала следующие методы:
- Изучение литературы.
- Просмотр видеоматериалов.
- Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
- Съёмка собственного мультфильма.
- Анализ полученного результата.
Цель: узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи:
- собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
- познакомиться с основными этапами создания мультфильмов;
- освоить некоторые художественные приемы, современные технические средства и компьютерные программы, необходимые для создания мультипликационных фильмов;
- обобщить полученные результаты.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Предметные:
— определять последовательность событий
− ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
− выявлять функциональные отношения между понятиями
— выявлять закономерности и проводить аналогии ожидаемые результаты и способы их проверки.
Метапредметные:
Регулятивные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения педагога;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с педагогом результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством педагога;
- самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники.
Познавательные:
- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
- читать простое схематическое изображение;
– под руководством педагога проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
Коммуникативные:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в группе;
– понимать задаваемые вопросы.
Личностные:
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- повышение самооценки.
Сведения о проекте
Однако прежде, чем начинать создавать мультфильмы, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выяснить, что такое анимация и изучить технологию создания анимации.
- Выбрать программное обеспечение для создания анимационного фильма.
- Определить практическую значимость проекта.
Анимация является очень перспективным направлением в обучении. Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Многие преподаватели используют в своих лекциях современное оборудование: проекторы, которые помогают сделать их лекции более оживленными и запоминающимися. Анимация стимулирует активизацию обучающихся.
Одним из основных достоинств использования анимации при работе с детьми является наглядность и динамичность анимированного материала. К примеру, на уроках биологии с помощью анимации можно показать поэтапное развитие эмбриона или функциональные процессы, протекающие в живой клетке; на уроках химии есть возможность проиллюстрировать химические реакции, проведение которых в лабораторном практикуме осложнено дороговизной реактивов или повышенной опасностью проведения опытов. Использование анимации возможно на занятиях любых учебных дисциплин и перечислять возможные объекты для анимирования, скорее всего, нет необходимости. Отметим, что проведение занятий с применением анимированных рисунков, способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона – важного компонента образовательного процесса.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Фотоаппарат, штатив, компьютер, графический редактор (напр. ФотоШОУ PRO), программы обработки изображений, другие принадлежности, требуемые для создания конкретного мультфильма.
Интернет-ресурсы
https://myltik.ru/index.php?topic=interes – история анимации
https://infourok.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-modul-cifrovoe-izo-i-multiplikaciya-informatika-i-ya-startovyj-uroven-4099205.html - рабочая программа дополнительного образования по информатике
https://soft-file.ru/fotoshou/ - графический редактор
http://risfilm.narod.ru/ - И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Украшения своими руками"
Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...
Планирование кружка "Творим своими руками" для учащихся 9-10 лет.
Планирование кружка....
Тематический план кружка "Своими руками"
Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....
Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".
Поделка к праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона. Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...
Чудесные поделки из природного материала своими руками
Презентация, созданная на основе детских работ из различного природного материала....
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Программа "Подарки своими руками"
Обучение ребят по изготовлению подарков к праздникам...