Технологическая карта "Мой родной край"
план-конспект
Технологическая карта по внеурочной деятельности по теме "Мой родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_vd.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О.: Верховод Полина Романовна
Направление внеурочной деятельности:
Класс: 2
Тип занятия: открытие новых знаний
Вид занятия: познавательное
Форма занятия: беседа,исследование
Продолжительность занятия: 35 минут
Тема занятия:”Мой родной край.”
Цель занятия:познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях;
Задачи деятельности учителя:
Образовательная: расширять кругозор учащихся об их родной области; познакомить с достопримечательностями Волгодонска.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему краю, родине, чувство патриотизма
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться с государственной символикой, с историей родного города и его достопримечательностями.
Личностные:
- формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах.
Образовательные ресурсы и средства обучения:
компьютер,проектор,доска, названия и фото достопримечательностей, пазлы достопримечательностей.
Список литературы и интернет-источники:
- https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B
- https://bankgorodov.ru/sight/mirnii-atom-volgodonsk
- https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC_(%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA,_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA)
- http://volgodonskgorod.ru/o-gorode/istoriya-goroda/
- http://volgodonskgorod.ru/o-gorode/simvolika-goroda/#:~:text=%D0%9D%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8,%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0
- http://volgodonskgorod.ru/o-gorode/simvolika-goroda/#:~:text=%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%3A%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B5,%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%3B%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B1%D1%83%D0%BD%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8B
Методы и формы
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Формы: фронтальная, групповая.
Основные понятия
Флаг,герб, достопримечательность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Цель этапа | Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия детей | Планируемые результаты |
Организационный эпат | |||||
Формировать положительную мотивацию. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте те, у кого хорошее настроение. Молодцы! Послушайте красивое стихотворение: «Для России наш город - частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем» | Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой Читает стихотворение,стимулирует интерес к познанию. | Слушают педагога. | Фронтальная | Личностные: - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Мотивационный этап | |||||
Стимулировать интерес учащихся к занятию. Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия и цель занятия. | Ребята, в каком городе мы проживаем? (в Волгодонске). Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часу? (о Волгодонске)Посмотрите на слайд, флаг какого города изображён? (Волгодонска)Что на нем изображено?А это что?Что изображено на гербе Волгодонска? Тема нашего классного часа: «Мой родной край» А сейчас давайте попробуем определить цели нашего занятия | Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. | Волгодонска Флаг.На полотнище располагается по горизонтали в центре: золотой выщербленный пояс с изображением красного цветка тюльпана с двумя зелеными листами; к нему сверху примыкает выщербленная полоса синего цвета;к нему снизу примыкает выщербленная полоса красного цвета. Герб.На щите, в пересеченном синем и красном поле серебряный якорь и два серебряных бунчука на золотых древках накрест; поверх якоря и древков – золотой выщербленный пояс, обремененный червленым цветком тюльпана с двумя зелеными листами; концы бунчуков положены поверх пояса. Цель:Познакомиться с историей города Волгодонск Узнать о достопримечательностях города Волгодонск | Фронтальная | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении проблемы. |
Основной этап | |||||
Познакомить с основными достопримечательностями родного города, рассказать о его истории. | Об истории:Своим рождением город обязан первой послевоенной стройке – сооружению Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Сегодня вы сможете узнать о новых для вас достопримечательностях.А начнем мы нашу экскурсию с места,которое гости нашего города посещают в первую очередь-набережная города и Курган казачьей славы.Что вы знаете о нем? Ребята,а чтобы узнать что будет дальше вам нужно разделиться на несколько групп и сложить пазл.Как вы думаете как она называется? Он символизирует развитие атомного машиностроения и энергетики в городе. Является одним из главных символов Волгодонска. Памятник был установлен на площади перед аэропортом «Волгодонск» в Цимлянске. Однако спустя несколько месяцев памятник пришлось перенести, из-за того, что председателю исполкома Ростовской области Матвею Ивановичу Иваницкому во время посещения Волгодонска показалось, что монумент слишком велик по сравнению с привокзальной площадью и зданием аэровокзала. Новое место определили посередине кругового движения на перекрёстке проспектов Курчатова и Строителей, где он стоит и по сей день Следующая наша достопримечательность показана на слайде.Часто ли вы ходите в парки?С кем?Что вы там обычно делаете? | Учитель рассказывает историю города, достопримечательности и задает вопросы. | Перечисляют достопримечательности, которые знают. Центральное место мемориального комплекса отведено памятнику генерал-лейтенанту Якову Бакланову. Архитектурно-скульптурная композиция представляет собой курган высотой 10 метров, разделенный на две равные части как бы рассеченный могучим ударом казачьей шашки. Именно такой удар называется «баклановским», в честь знаменитого атамана Якова Бакланова, с маху разрубавшего врага напополам. Делятся на группы и собирают пазл. Памятник «Мирный атом». Дети отвечают на вопрос. | Фронтальная, групповая | Регулятивные: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: - пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом; - ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. |
Физкультминутка | |||||
Здоровьесбережение учащихся. | Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. Вот и день уже прошёл. Время пролетело. | Организует выполнение упражнений. | Снимают мышечное напряжение. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Фронтальная | Регулятивные: самоконтроль. |
Включение нового знания в систему знаний | |||||
Обобщить все знания полученные на занятии. Практическое применение полученных знаний | Экскурсия закончилась, и сейчас скажите какие достопримечательности вы запомнили.Теперь вам необходимо соединить фотографию достопримечательности с ее названием. | Организует учащихся при повторении достопримечательностей | Дети отвечают на вопрос. Соотносят фотографии с названиями. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: контроль и самоконтроль, коррекция. |
Рефлексия | |||||
Вспомните цели, которые мы ставили в начале занятия. Мы достигли поставленных целей? Поднимите две руки вверх кто понял все,одну-если у вас остались вопросы,и не поднимайте руки если вы ничего не поняли. | Подводит итог занятия. | Познакомиться с историей города Волгодонска. Узнать о достоверностях Волгодонска. Ребята оценивают себя и понимают руки. | Фронтальная | Регулятивные: -самоконтроль, самооценка; -осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет; - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Водоемы родного края"
Данная технологическая карта составлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...