Конкурсная работа
статья
Работа для Всероссийского конкурса детских и молодежных проектов «ПЛАНЕТА - НАШЕ ДОСТОЯНИЕ»
Номинация № 7 «Я Журналист - Экологическое расследование»
Статья «То, о чем кричит душа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
to_o_chem_krichit_dusha.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Воробьёвская СОШ имени Николая Тимофеевича Воробьёва»
Работа для Всероссийского конкурса детских и молодежных проектов «ПЛАНЕТА - НАШЕ ДОСТОЯНИЕ»
Номинация № 7 «Я Журналист - Экологическое расследование»
Статья «То, о чем кричит душа»
Выполнил: ученик 8-го класса
Лунгул Антон Кириллович
Проверил: учитель биологии и химии
Лунгул Татьяна Владимировна
С. Воробьёвка,2024
Еще вчера самым страшным словом считалось слово «война», сегодня - «экологическая катастрофа». Если исчезнет человечество на планете, то и воевать будет некому. Впрочем, сказать что вчера, будет не совсем точно. Уже позавчера и ранее мы ощущали тревожные и даже угрожающие симптомы. И хотя перед человечеством стоит множество нерешённых проблем, экология и здоровье – одна из важнейших.
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: «Образумьтесь люди!», «Будущее Земли в опасности!», «Сделаем наш дом цветущим!», «Силы природы нуждаются в твоей защите»… Но все они останутся благими намерениями, если мы не осознаем главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы и только в наших силах остановить её.
Здесь нет преувеличений. Только задумайтесь, как мы ежедневно засоряем атмосферу, а точнее воздух, которым дышим мы и все живые организмы, окружающие нас. Автомобили с выхлопными газами, бытовые отходы в виде образующихся свалок, вырубка и выжигание лесов, прокладывание дорог. Мы и только мы, люди, заставляем уходить животных далеко от нас, а некоторые исчезают совсем и в большей степени причиной этому является человек. Если бы можно было на машине времени перенестись в далекое прошлое и заглянуть в нетронутые человеком уголки природы, я думаю, каждый бы задумался о сохранении окружающей среды. Ведь экология и есть взаимодействие человека с природой. Какова была та жизнь, та экология в далеком прошлом. Чистый воздух, дикая природа, примитивные шалаши и навесы, дымки костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу за поселениями. И леса, леса, леса! Насколько был чистым тот воздух, которым дышали древние люди. Мы все говорим об изменении климата, жалуемся, где-то обильно не по сезону идут дожди или снега, где -то чрезмерно непривычно палит солнце. Мы все понимаем причину происходящего.
«Что же натворили мы с природой? Как теперь нам ей смотреть в глаза, в темные отравленные воды, в пахнущие смертью небеса? Ты прости нас, бедный колонок, изгнанный, затравленный, убитый… На планете, Богом позабытой, мир от преступлений изнемог»- писал Андрей Дементьев. В этих словах выражена мысль о главном враге экологии –человечестве, и в настоящее время очевидно, что деятельность человека стала глобальным фактором, видоизменяющим облик нашей планеты. Все восхищались научно-техническим прогрессом, а к чему он привел?! Восхищение сменилось паникой по поводу его последствий. Оно досталось нам дорогой ценой в виде кислотных дождей, пыльных бурь, отравлением воздуха и воды.
И нет по- видимому на нашей планете уголка, нетронутого человеком. В продолжение своих рассуждений хочу немного рассказать, или же, скорее всего, излить боль своей души об экологии села, в котором я живу. Выделю две самые, по моему мнению, главные проблемы. И первой из них, будем называть все своими именами, - мусор. Ежедневно на моем пути в школу встречаются валяющиеся бутылки, фантики, полиэтиленовые пакеты, окурки сигарет. Главным источником этого мусора является человек и магазин. Конечно же, встречая мусор на пути, я не могу пройти мимо, обязательно соберу, донесу до ближайшего мусорного бака, единственного мусорного бака на все село, находящегося на территории школы и естественно являющегося собственностью школы . Да, замечательно, школа все свои отходы собирает в эти баки. А все остальное село? Куда местное население утилизирует весь мусор, собранный в каждом дворе?
Меня возмущает одно: дорогие односельчане, неужели вам приятно жить в окружении бытовых отходов? Каждый пытается показать пальцем на другого, это же не я бросил, почему я должен убирать? Ну ты же, человек, дышишь этим воздухом и ходишь по этой Земле, неужели тебе приятно жить на «мусорке»?
Ну возьми ты эту бутылку или этот фантик и донеси до дома, и выброси в мусорное ведро! Этим самым ты внесешь вклад в сохранение экологии, а не в ее разрушение. Если ты не задумываешься о своей жизни, подумай о будущем своих детей и внуков, на какой планете они будут жить! Ознакомьтесь, сколько будет разлагаться выброшенный вами мусор:
Бумага-1 месяц
Картон-2-3 месяца.
Окурки от сигарет-2 года (хотя некоторые исследования указывают на то, что окурки могут разлагаться более 10 лет)
Железные банки-10 лет
Жвачка-30 лет
Кирпич и бетон-100 лет
Фольга-100 лет.
Пластиковые бутылки-150-200 лет
Полиэтилен-300 лет.
Алюминиевые банки-300-500 лет.
Автомобильные покрышки-500 лет
Памперсы-800 лет
Стекло более 1000 лет.
Ранее люди сжигали весь имеющийся мусор, сейчас это запрещено. Во дворах частных домов в населенных пунктах можно сжигать:
Скошенную траву, листья, ветки.
Пиломатериалы без краски и лака.
Изделия из бумаги и картона.
Отходы от фруктов и овощей.
Запрещено жечь резину в любом виде, в том числе обувь, предметы из стекла, металла и лакокрасочные изделия, поскольку эти отходы выделяют при горении токсичные вещества. И что же ты думаешь, дорогой читатель, все эти запреты соблюдаются? Нет, нет и еще раз нет! Все чаще у местного населения появляются онкологические заболевания и они ни на минуту не задумываются, что воздух которым они дышат и который они сами же загрязняют является так же причиной этого заболевания.
Ежегодно школой организуется сбор мусора на территории села и прилегающей территории. Убрав весь мусор с улиц села, не заставляя себя ждать мгновенно появляется тут же другой. «Где убираем, там и гадим» - можно выразить поступки людей такими словами.
Раз в неделю приезжает мусоровоз и собирает мусорные пакеты, собранные людьми. Но, к сожалению, службы работают не так ответственно, как хотелось бы. И это «раз в неделю» часто бывает раз в две, а то и в три недели. Не забранные пакеты разрываются собаками, домашней птицей и весь мусор разносится по селу и за его территорию. Дикие животные попадают в ловушки полиэтиленовых пакетов. Сохранить экологию необходимо взаимодействуя друг с другом, подходя к этому делу ответственно.
Мы строим красивые заборы, ухаживаем за домом, убираем дворы. А что дальше? А дальше весь этот мусор вывозится за территорию двора и выбрасывается.
На территории села существуют свалки в виде крупных отходов. Мало кто задумывается, сколько вреда принесут в будущем эти свалки. В результате своих наблюдений я сделал вывод, что чаще всего выбрасываются пластиковые и стеклянные бутылки, тряпки, разбитая мебель. Очень редко встречается металл и бумага. Здесь каждому может быть понятно, почему так происходит. Ведь металл сдают и на этом зарабатывают деньги, а бумагу сжигают. А местами образования свалок становятся разрушенные дома и заброшенные колодцы. Недавно стал свидетелем клубов черного дыма. По видимому, кто-то жег резиновые изделия. Бедная атмосфера и разрушающийся озоновый слой. Человек, остановись!!!
Спасти атмосферу от загрязнения различными газами человечество пытается высадкой деревьев! И я только за! И с огромным удовольствием! И тут же опять всплывает очередное «но!». Можно организовать акцию «Озеленение села», «Фруктовый сад во спасение Земли» и т.д. Так вот, поговорим о том самом «но». По территории села ежедневно разгуливают коровы, овцы и выедают все молодые деревца, цветы. Халатное отношение хозяев этих животных не дает возможности осуществлению задуманного. А по рассказам бабушки, в её молодости наблюдалась совершенно другая тенденция. Село было озеленённое, фруктовые деревья росли за территорией двора, люди высаживали клумбы, животные не бродили по улицам. Все ответственно относились к благосостоянию села. Всем селом проводили побелку стволов деревьев, этим самым сохраняя им жизнь. Основная задача этой процедуры — защита коры от солнечных ожогов. Побелка также предотвращает обледенение деревьев в зимний период. Второстепенные задачи — защита от насекомых и животных-короедов. А сейчас? Что изменилось?! Те же улицы, те же деревья, только экология стала намного хуже и мы не стараемся ее сохранить, а разрушаем её. Вы скажите: «Зачем нам эти деревья, кустарники, цветы?» А я вам отвечу. Зеленые насаждения намного улучшают микроклимат и понижают температуру воздуха в жаркий день на 6-8 градусов. Даже возле газонов на 2-3 градуса прохладнее, чем на тротуаре, за счет испарения растениями влаги. Хочу напомнить вам, уважаемые односельчане, что лето у нас уж очень жаркое и сухое. Заметно изменяется и состав воздуха. Одно дерево восстанавливает столько кислорода, сколько нужно для дыхания 4 человек. Кроме того, растения поглощают примеси некоторых ядовитых газов. Вы когда-нибудь задумывались, сколько пыли задерживают лиственные деревья? Один гектар парка лиственных деревьев задерживает за год до 100 тонн пыли. Может защитим себя от пыли, которую несут постоянные ветра в летний сезон?!
Зеленый мир, чистый воздух, огромное разнообразие животных – такой я хочу видеть нашу планету и, в первую очередь, наше село. Я хочу, чтобы моё село стало образцовым примером по защите экологии. Я призываю вас, жители села, сохранить природу для будущего поколения! Но в первую очередь основным способом борьбы с загрязнением экологии является повышение культуры жителей села. Чтобы не 10 из 400 человек боролись, а все вместе вышли на защиту. Вместе -мы сила!
Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у него в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае, он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"
Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Конкурсная работа:"Сражения и события Отечественной Войны 1812 года"
Эта статья о Бородинском сражении и о других сражениях Отечественной войны 1812 года. Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе....
Конкурсная работа "Как сохранить зрение" (тематическая беседа)
Беседа знакомит ребят с устройством органа зрения - глазом, выявляются причины глазных заболеваний, знакомятся со способами профилактики этих заболеваний; разучиваются упражнения для профилактики глаз...
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Конкурсная работа регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Данная методическая разработка стала победителем регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности» в двух номинациях «Методич...
Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся
75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...
Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)
Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...