"Мама, папа, я- дружная семья"
план-конспект занятия (1 класс)

Юлия Александровна Орлова
коррекция проблем в родительско-детских отношениях. - расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности. - создание психологически безопасной семейной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1-3_kl_26.04.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Мама, папа, я – дружная семья»

(занятие в сенсорной комнате)

1-3 классы

26 апреля 2024 г

Цель:

- коррекция проблем в родительско-детских отношениях.

- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.

- создание психологически безопасной семейной среды.

Задачи:

- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение в РДО;

- развивать коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных ситуаций в семейных отношениях родителей с детьми.

Ход игры

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

(смотрим в глаза, улыбаемся, называем по имени и говорим «(Имя), я рад(а) видеть тебя»)

Сегодня на занятии присутствуют ваши родители- мамы, папы, бабушки. Давайте их пригласим в наш круг и зажжем наше солнышко! «Раз, два, три – солнышко гори!»

2. Эмоциональный настрой

Упражнение «Ручеек»: 

         Для создания хорошего настроения на занятии – (под песню «Хорошее настроение… Барбарики) ходим, держась за руки змейкой по залу (проходим по сенсорной тропе, сенсорным коврикам). Дети садятся на ковер, родители садятся на подушки.

Объявляется тема занятия.

         Сегодня в этой волшебной комнате мы собрались все вместе. Год 2024 объявлен президентом В.В.Путиным годом семьи. И наше занятие тоже будет посвящено теме семьи. Сегодня все вместе мы найдем очень дорогой и важный для каждого человека клад! Что это за клад - пока для вас секрет. Вы пройдете в поисках клада по многим неизведанным местам, будете выполнять различные задания. За выполнение каждого задания вы будите получать буквы. В конце пути эти буквы должны сложиться в слово, которое и будет тем замечательным богатым кладом, о котором мечтает каждый человек.

(В конце занятия нужно будет сложить из этих букв слово «Дружная семья»)

А начинаем мы с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать конфетку. Поочередно надуваем щеки.

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

В пути нам придется решать различные задачи. Поэтому сейчас мы проведем для разогрева нашего мозга гимнастику для ума.  (Буква в подарок)

 Гимнастика для ума - кинезеологические упражнения. (Звучит музыка)

Как вариант

Упражнения на развитие правого и левого полушария мозга.

  1. Правая рука в сторону ладонью вниз, левая – вперед ладонью вверх. Через хлопок повторяем наоборот - левая в сторону ладонью вниз, правая вперед, ладонью вверх (в положении стоя).
  2. Упражнение «Ухо, нос».
  3. Руки лежат на коленях ладонями вниз. На четыре счета переворачиваем ладонями вверх, ставим ладони на ребро, сжимаем кулачки, ладони  вниз на колени. Повторяем 4-5 раз (в положении сидя) (Буква в подарок)

Нам осталось еще поработать с дыханием.

Дыхательная гимнастика

Мама кормит малыша И.п.: о.с. 1 — поднести руку ко рту (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ешь! Ешь! Ешь!». Повторить 3—4 раза.

Старая бабушка И.п.: о.с. 1 — правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину (вдох); 2 — на выдохе произносить: «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!». Повторить 3—4 раза.

Бабушка ругается

И.п.: о.с. 1 — грозить указательным пальцем правой руки (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ай-я-яй!». Повторить 3—4 раза.

Малыш плачет

И.п.: о.с. 1 — «качать малыша» (вдох носом); 2 — на выдохе произносить: «Уа-уа-уа! Уа-уа-уа!». Повторить 3—4 раза.

(Буква в подарок)

3.Основная часть

(Выбираем командира)

Маршрутный лист (распечатать)

1 задание - «Волшебный шатёр»

2 задание – Песочница «Море любви».

3 задание - Сухой бассейн «Семейные сокровища»

4 задание - Пузырьковая камера «Золотая рыбка»

5 задание - Сенсорная тропа «Веселая лужайка»

6 задание - Мягкий пол «Отдых»

7 задание - Сухой душ «Приз».

На листе написать место, где лежит задание. В обозначенном месте лежит листок с заданием. Командир идет по маршруту, берет задание и отдает ведущим.

  1. Задание «Волшебный шатёр» -Конкурс загадок о весне. 

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый... (папа

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (буква)

2. Итерактивная песочница. «Море любви».

В дружной и счастливой семье всегда царит любовь и понимание. Старшие помогают младшим. В такой семье всегда море любви. Давайте и мы с вами сейчас построим такое море любви в нашей песочнице. Украсим его дно ракушками и цветочками

Задание:

В песочнице построить море и найти буквы. (Буква в подарок)

А бывают ссоры в семье? Конечно! И тогда появляется вулкан из слез, обидных слов, горечи и разочарования. Давайте построим этот вулкан и покажем родителям, что может он сделать с покоем и радостью в семье- все залить горячей лавой. И чтобы его потушить мы опять построим наше море любви! Когда в семье лучше находится- когда любовь или, когда ссоры?

Обсуждение. (Буква в подарок)

3.Сухой бассейн - «Океан семейных сокровищ» (для детей конкурс)

Какие сокровища хранит в себе дружная семья? Давайте поищем их в океане семейных сокровищ. Сухой бассейн сегодня – это океан с сокровищами (по два человека в бассейн, ищем по одной игрушке)

Обсуждение: Что же это за сокровища семейные? (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, любовь и дружба) (в сухом бассейне спрятаны игрушки) (получают буквы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (участники стоят в круге)

Речь с движениями (проводит логопед)

АБВГДЕЖ- прискакали на еже(прыжки),

ЗИКЛМНО –дружно вылезли в окно(приседания)

ПРСТУФХ – оседлали петуха(подскоки)

ЦЧЩЫЭЮЯ – вот и вся моя семья! (показ руками)

Игра – разминка (проводит психолог)

Поднимите руки, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.

Потопайте, у кого есть братишки.

Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.

Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

4. Пузырьковая камера «Золотая рыбка» - 

Как прекрасно отдыхать всей семьей. И мы пошли на рыбалку и поймали золотую рыбку. Она согласна исполнить по одному желанию каждого из участников. (Дети и родители сидят по кругу)

 Каждый продолжает фразу «Если бы я поймал золотую рыбку, то я загадал бы желание (какое?)»…….(что ты хотел для себя или своей семьи?). Смотрят на пузырьки воздуха и каждый по кругу говорит о своих желаниях. (Буква в подарок)

Чистоговорка

  1. Лю-лю-лю — маму очень я люблю.
  2. Ду-ду-ду — с мамой я домой иду.
  3. Уп-уп-уп — мама варит вкусный суп.
  4. Та-та-та — у нас дома чистота.
  5. Ты-ты-ты — поливаю я цветы.
  6. Но-но-но — с папой я смотрю кино.

5.Сенсорная тропа «Веселая лужайка»

От пузырьковой камеры по сенсорной тропе мы выходим с хорошим настроением на зеленую лужайку для выполнения следующего задания.

 Мамы - хранительницы домашнего очага, а папы капитаны корабля, под названием «Семья».

Задание:

 Мамы сажают прекрасные цветы (собирают мозаику) а мальчики и папы строят семейный корабль в сенсорном круге (из мягкого строительного материала)

(Буква в подарок)

6. Мягкий пол «Побаюкай меня мама»

Все устали от таких долгих поисков клада. Пора на привал. Занимайте удобное положение на ковре и будем отдыхать.

(Мамы и папы берут своих детей на колени или садятся рядом, обнимают и баюкают под песенку, звучит спокойная музыка).

 Как вариант слова для релаксации

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2раза)

Шея не напряжена

И расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулаки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать! (Буква в подарок).

7. Наступило время собрать слова из букв. ( Все собирают слова «Дружная семья»)

8.Мягкий модуль- «Дом счастья»

Родители и дети строят из мягкого модуля дом счастья для каждой дружной семьи.

Нашли наш бесценный клад «Дружная семья» и «Дом счастья». Самое важное и главное в жизни человека - это семья, дом, где тебя любят и ждут всегда. Где тебя примут любого. Берегите семью! Любите друг друга!

 Для всех вас есть еще один клад и найти его сможет командир в сухом душе! (Командир идет в сухой душ и приносит коробку с конфетами). За ваше упорство и старание в поисках клада вы получаете сладкий приз!

9. Рефлексия 

Что понравилось на занятии?

Что самое главное и важное в жизни для каждого человека?

10. Ритуал прощания.

Упражнение: «Благодарность-аплодисменты».

Дети благодарит родителей за поиски клада дружными аплодисментами, а родители детей.

Фото на память около дома счастья!

По сенсорной тропе дети покидают комнату.

«До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья!"

Увлекательное родительское собрание-игра "Мама, папа, я - дружная семья" ....

Мама, папа, я - дружная семья.

Игровая программа семейного отдыха...

Мама, папа, я - дружная семья

Сценарий праздника, посвященный дню семьи....

Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».

Мама, папа, я - дружная семья.Данный праздник посвящен Году семьи под общим названием «Да победит сильнейший»....

Внеклассное мероприятие "Мама, папа,я - дружная семья!"

Семейный конкурс «Мама, папа, я – дружная семья» проходил в нашей школе 9 декабря 2009 года. К этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа. Спонсором конкурса выступила администра...