Технологическая карта урока по финансовой грамотности на тему "Выгода" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Дата: 18.11.22 Школа: «Яркий старт» Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока: «Выгода»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое «выгода».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о том, что такое «выгода»; 2. Познакомить учащихся с получением выгоды. | Предметные: 1.Узнают, что такое выгода; 2.Представление о платежах и штрафах.
|
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, через ознакомление учащихся с вариантами использования приусадебного хозяйства; 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
| Личностные: 1.Понимание необходимости выгоды в жизни; 2.Углубят свои знания и умения в рамках данной темы.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Подводящий к проблеме диалог. | 1. Приветствует обучающихся. Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | 1.Приветствует учителя. 2.Организуют свое рабочее место. | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУПД: работа с информацией. | Слайд 1 | ||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? -И что же это такое - Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку». | 1.Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. -Об акциях -это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели -Нет конечно, на 3 копейки нельзя купить ничего из перечисленного | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: принимать сея и других не осуждать. | Слайд 2,3,4 | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа Подводящий к проблеме диалог. Тема и цель в презентации | 1.Подводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, урока. - Посмотрите на слайд, что вы видите? - Попробуйте решить ребус, чтобы понять о чем мы будем с вами говорить. - Какую цель урока мы можем поставить на урок? Для этого на слайде есть несколько фраз. Вам нужно продолжить их. Узнать новое о… Познакомиться.… - Чтобы достичь поставленной цели, давайте попытаемся составить план урока. Пункты плана есть на слайде, но они перепутаны, давайте расставим пункты плана в правильном порядке. - Наш план будет звучать так: 1. Узнать новое о том, что такое выгода. 2. Познакомиться с пользой выгоды. 3. Выполнить самостоятельную работу. 4. Подвести итоги. | 1. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения. -Ребус -Выгода - Узнать новое о том, что такое выгода. - Познакомиться с пользой выгоды. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7,8 | ||
Открытие «нового» знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. | Фронтальная Беседа | 1.Организовывает деятельность по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. - Как вы думаете что такое выгода? 1) польза, полезность (в широком смысле), 2) некая прибыль Если Вы спросите у большинства маркетологов о том, что нужно указывать в тексте: свойства или выгоды, большинство из них, не моргнув глазом, ответят: “Конечно, выгоды!” Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. -А почему? -Давайте посмотрим мультик про смешариков «Золотое яблоко» -В чем суть данного мультфильма? -Верно, а почему Нюша захотела купить у него яблоки, она ведь тоже видела что стоят они дорого -Таким образом, прослеживается ли здесь выгода? У каждого товара или услуги есть свои особенности. Одни особенности важны для поставщиков, другие — для потребителей, третьи — для производителей и т.д. Условно все эти особенности можно разделить на три большие группы:
Иногда бывает так, что одна особенность входит сразу в 2 группы. Например, характеристика или свойство сами по себе могут быть выгодой. |
- перовое и второе подходит. -Люди ищут способ сэкономить, против меньше оставив часть денег себе -В том что они купили дорогое яблоко, а могли на много выгоднее купить либо попросить у Копатыча -Ей очень понравилось яблоко а именно то как они выглядят и как их называют -Нет, ведь у них в планах было купить другое а не одно яблоко | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения | Слайд 9,10,11 | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Фронтальная работа Беседа Распечатанное определение Парная работа | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Разберем один из примеров: Бытовую технику могут закупать как оптовики для реализации, так и конечные потребители. Первых интересует прибыль от продажи, а вторых — качественное выполнение возложенных на устройство функций. Тут к примеру указана выгода для розничных покупателей (сами соотносят) -А тут указана выгода для тех кто покупает оптом, соотнесите верно свойство и выгоду
| 1.Выполняют правильность выполнения задания( сравнение с учебником). | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию. | Слайд 16 | ||
Динамическая пауза. Видео | Фронтальная Беседа | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа Работа по карточкам. Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. - А теперь выполним самостоятельную работу. Поработаем с карточками. В карточках описана ситуация. Ваша задача- написать, выгодна ситуация или нет. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Работают по карточкам Выполняют взаимоконтроль | УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата. | Слайд 17 Слайд 18 | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение ( 7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Фронтальная Беседа Самоконтроль | 1.Организует повторение и закрепление изученного на уроке. Работа с текстом -И так ребята, выгодное ли было условие, на которое они согласились -Почему
| 1.Выполняют предложенные задания -Да -Компания вложила ту сумму, которая у них осталась и каждый год с процентов отдавала эти 6 тыс, тем самым сами они никак не тратились и по итогу это было куплено бесплатно, потому что компания ничего не потеряла, кроме тех 6 тыс которые отдали сразу же, но если бы они подождали еще год, то банк им вернул бы и эту сумму | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. УУПД: работа с информацией УУРД: делать выбор и брать отвестенность за решение. УУРД: принимать себя и других не осуждая. | Слайд 19 | ||
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа Презентация с вопросами для рефлексии Самоконтроль | 1.Организует подведение итога урока. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? -Все ли цели мы сегодня с вами выполнили? -Что такое выгода? - Посмотрите на лестницу успеха и поставьте себя на соответствующую вашей работе на уроке ступень. -С -Всем спасибо за урок! Вы хорошо потрудились. До свидания! | 1.Анализируют свою деятельность. -Выгода -Узнать что такое выгода Оценивают свою деятельность. | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: давать адекватную оценку ситуации. | Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...
Технологическая карта урока по Финансовой грамотности «Потребности человека» (2 класс, Федин)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихс...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...