Коррекционное занятие для детей с ОВЗ и РАС начальной школы: "Мир театра"
план-конспект занятия (1 класс)

Присяжнюк Татьяна Анатольевна

План-конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ и РАС начальной школы: "Мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Коррекционное занятие в начальной школе: « Мир театра».

                                   Учитель высшей категории Присяжнюк Т.А.

Цель: ознакомление с устным народным творчеством русского народа;

       - расширение кругозора учащихся;

- воспитание доброго отношения к культуре народов,  проживающих в Республике Крым.

      Задачи: - создать условия для комплексного развития;

              - приобщать учащихся к миру театра;

              - формировать навык сценического искусства;

              - социализировать личности обучающихся;

              - организовать содержательный досуг обучающихся;

Оборудование: театральная ширма, куклы-герои, театральные декорации, русские народные костюмы, копии входных билетов в театр, атрибуты формы театральных служащих: контролера, администратора.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия:

1 ведущий.

-Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать в театре. «Театр» в переводе с греческого языка означает «место для зрелищ». Также можно перевести как «вижу». И мы с вами увидим сегодня кукольный спектакль, который подготовили учащиеся начальных классов.

2 ведущий.

К посещению театра нужно готовиться. Прежде всего купить билет.

У всех есть билеты?

Наличие билетов проверяет контролер.

Контролер- профессия, человек, обязанность которого является проверка чего-либо. Контролер в театре проверяет наличие билетов на спектакль. Где вы еще встречали контролеров?

(ответы детей).

У нас в зале еще работает администратор, он помогает зрителям найти свое место, и он же следит за порядком в зрительном зале.

1 ведущий.

Итак, уже все на местах. (звучит звонок). Ребята, перед спектаклем в театре дают 3 звонка. После третьего звонка в зал уже входить нельзя. У нас еще есть время, давайте вспомним правила поведения в театре.

  1. Одеваться аккуратно.
  2. Приходить вовремя, не опаздывать к началу спектакля.
  3. В зрительном зале займи место, указанное в билете.
  4. Во время спектакля не шуми, не мешай другим зрителям.
  5. Во время спектакля запрещается есть.
  6. Не спеши выходить из зала после окончания спектакля, когда еще все аплодируют зрителям.

Звучит 2 звонок.

2 ведущий.

Всемирный день театра отмечается 27 марта.

Мир тетра так богат:

Актеры, роли, шоу, маски,

Проникнуться им каждый рад,

Ведь дарит яркие он краски!

Театр будет жить всегда

Хоть говорят уже давно,

Что без особого труда

Его заменит нам кино!

Но мир театра не стареет,

Бессмертно все-таки искусство!

Театр пусть успех имеет

И будит лучшие в нас чувства!

1 ведущий.

Ребята, есть различные виды театра: кукольный, драматический, музыкальный.

В драматическом и музыкальном театре все роли исполняют люди- актеры. В кукольном -персонажей изображают куклы, которыми управляют актеры. Мы сегодня посмотрим кукольный спектакль. Если вы отгадаете загадки, узнает, кто главные персонажи спектакля.

     

 1.  Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора.  (лиса)

  1. Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью весь оброс

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный серый ….. (волк)

Молодцы, ребята. Мы сегодня посмотрим сказку: «Лисичка- сестричка и серый волк» - это русская народная сказка.

С куклами будут работать учащиеся начальной школы.

Звучит 3 звонок и напоминание о режиме тишины.

Просмотр спектакля.

2 ведущий.

Рефлексия.

Ребята, понравился спектакль?  (Аплодисменты).

Под музыку идет представление артистов.

       До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Коррекционно – развивающее занятие по формированию положительного самоотношения для учащихся начальной школы.

Занятие способствует личностной реабилитации ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром....

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА...

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ на тему: "Времена года. Зима"

Данное занятие познакомит детей с особенностью жизни растений и животных в природе зимой. Поможет систематизировать и обогатить знания учащихся о взаимосвязи элементов живой и неживой природы. Упражне...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.

На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....

коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ "Мяч"

Занятие расчитано для детей 1 класса , занимающихся по специальной программе с ОВЗ...