Классный час «День космонавтики»
классный час (4 класс)

Классный час посвящённый Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«День космонавтики»

Цели:

  • ознакомить с первым космонавтом;
  • дать представление об освоении космического пространства;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
  • воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

(слайд 2) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Слайд 2)

  1. Беседа об истории покорения космоса.

(Слайд 3) Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Слайд 3)

(Слайд 4) С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. (Слайд 4)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

(Слайд 5) Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. (Слайд 5)

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса. (Слайд 6,7)

  1. Первый полет в космос.

( Слайд 8 ) А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин ( Слайд 8 )

Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.

(Слайд 9) 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.(Слайд 9)

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

  1. Освоение космического пространства.

( Слайд 10) После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. ( Слайд 10)

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

( Слайд 11)

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры. ( Слайд 11)

Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

( Слайд 12) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова ( Слайд 12)

( Слайд 13) А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов ( Слайд 13)

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

  1. Физминутка.

Учитель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая космическая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте.)

Дополнительный материал

А сейчас немного поиграем… Я сейчас буду читать вам загадки, а ваша задача называть отгадки.

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет. Слайд 14)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (Луноход. Слайд 15)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт. Слайд 16)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник. Слайд 17)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит. Слайд 18)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь. Слайд 19)

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

Игра «Собери слово»

- Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.
Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

(Если останется время)

А сейчас разгадаем кроссворд «Знаешь ли ты космос?»

Вопросы:

1. Человек, который может посчитать звезды? (Звездочет)

2. Источник тепла для нашей планеты? ( Солнце)

3. Планета на которой мы живем? (Земля)

4. На чем летают в космос? (Ракета)

5. Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)

6. Первый человек в космосе? (Гагарин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "День космонавтики"

Классный час  в 1 классе. Тема "День космонавтики"...

Классный час "День космонавтики"

Классный час  в 1 классе. Тема "День космонавтики"...

Классный час " День космонавтики" 2 класс

Классный час представлен в игровой форме...

Классный час "День космонавтики"

Классный час "День космонавтики" Цели: 1.     Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знан...

Классный час "День космонавтики"

Классный час "день космонавтики" во 2 классе...